Понятие и виды таможенных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 17:57, курсовая работа

Описание

В этой работе рассматриваются сущность таможенных процедур,условия помещения товаров под основные таможенные процедуры,ответственность за несоблюдение условий требований таможенной процедуры;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ
ПРОЦЕДУР…………………………………………………………...……5
1.1.Понятие таможенных процедур…………………………………….....5
1.2.Виды и значение таможенных процедур……………………………………………………….....................8
1.3Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур…………………………………………………………………...11
ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ ПОМЕЩЕННИЕ ТОВАРОВ ПОД ОСНОВНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ.………………………………………...13
2.1. Выпуск для внутреннего потребление товаров…………………….13
2.2. Экспорт товаров……………………………………………………...20
2.3. Таможенный транзит товаров……………………………………….22
ГЛАВА 3. ОТВЕСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБДЮДЕНИЕ УСЛОВИЙ ТРЕБОВАНИЙ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ……………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………32

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ТП.docx

— 55.84 Кб (Скачать документ)

     Особенности таможенного транзита в отношении  товаров, перемещаемых железнодорожным  транспортом по таможенной территории таможенного союза, определяются международным  договором государств - членов таможенного  союза.

     Таможенное  декларирование товаров, помещаемых под  таможенную процедуру таможенного  транзита, осуществляют лица, указанные  в пунктах 1 и 3 статьи 186 настоящего Кодекса.

     Товары, помещенные под таможенную процедуру  экспорта, перевозятся по таможенной территории таможенного союза без  помещения под таможенную процедуру  таможенного транзита, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и решением Комиссии таможенного  союза.

     Для целей применения настоящей главы  под транспортным средством международной  перевозки понимается также транспортное средство, на котором товары перевозятся  по таможенной территории таможенного  союза, не покидая ее пределы.

     Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

     Помещение товаров под таможенную процедуру  таможенного транзита допускается  при соблюдении следующих условий:

     1) товары не запрещены к ввозу  на таможенную территорию таможенного  союза или вывозу с такой  территории;

     2) в отношении товаров представлены  документы, подтверждающие соблюдение  ограничений, связанных с перемещением  товаров через таможенную границу,  если такое перемещение допускается  при наличии этих документов;

     3) в отношении ввозимых товаров  осуществлены пограничный контроль  и иные виды государственного  контроля, если товары подлежат  такому контролю в месте прибытия;

     4) представлена транзитная декларация;

     5) в отношении товаров приняты  меры обеспечения соблюдения  таможенного транзита в соответствии  со статьей 217 настоящего Кодекса; 

     6) обеспечена идентификация товаров  в соответствии со статьей  109 настоящего Кодекса; 

     7) транспортное средство международной  перевозки оборудовано надлежащим  образом в случае, если товары  перевозятся под таможенными  пломбами и печатями.

     Меры  обеспечения соблюдения таможенного  транзита12

     К мерам обеспечения соблюдения таможенного  транзита относятся:

     1) обеспечение уплаты таможенных  пошлин, налогов в отношении иностранных  товаров в соответствии с главой 12 настоящего Кодекса; 

     2) таможенное сопровождение; 

     3) установление маршрута перевозки  товаров. 

     При таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных  подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, если:

     1) в качестве декларанта выступают  таможенный перевозчик или уполномоченный  экономический оператор;

     2) товары перемещаются железнодорожным  и трубопроводным транспортом  или по линиям электропередачи; 

     3) это установлено международными  договорами;

     4) товары перевозятся под таможенным  сопровождением;

     5) в иных случаях, установленных  настоящим Кодексом и (или)  международными договорами государств - членов таможенного союза. 

     Мера  обеспечения соблюдения таможенного  транзита, указанная в подпункте 3) пункта 1 настоящей статьи, может  применяться только дополнительно  к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками.

     Маршруты  определяются таможенным органом отправления  на основании сведений, указанных  в транспортных (перевозочных) документах.

     Изменение маршрута допускается с письменного  разрешения таможенного органа отправления  либо любого таможенного органа, находящегося по пути его следования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 3. ОТВЕСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБДЮДЕНИЕ УСЛОВИЙ ТРЕБОВАНИЙ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ 

     Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант  в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного союза. Несоблюдение условий помещения товаров и транспортных средств под таможенную процедуру, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и неприменение запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, путем заявления при декларировании недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах, а равно путем представления недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для помещения товаров и транспортных средств под указанную таможенную процедуру, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров и транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

       Пользование или распоряжение  товарами и (или) транспортными  средствами в нарушение таможенного  режима, под который они помещены, в том числе передача права  использования таможенного режима  посредством передачи в отношении  товаров и (или) транспортных  средств прав владения, пользования  или распоряжения, если это допускается  в соответствии с таможенным режимом, другому лицу без разрешения или письменного уведомления таможенного органа, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одного до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

       Наиболее распространенные административные  нарушение в таможенных органах связанных с таможенными процедурами это - нарушение порядка уничтожения товаров, недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации, несоблюдение порядка  таможенного транзита или таможенной процедуры таможенного транзита товаров.

     Нарушение порядка уничтожения товаров, то есть несоблюдение установленных требований, ограничений и условий уничтожения товаров, помещения отходов, образовавшихся в результате уничтожения товаров, под соответствующую таможенную процедуру, - влечет наложение штрафа в размере от десятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда либо в размере от десяти до ста процентов стоимости товаров, подлежащих уничтожению.

     Так же недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

     Недекларирование  либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной  валюты или валюты Российской Федерации, перемещаемых через таможенную границу  Российской Федерации и подлежащих обязательному письменному декларированию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

     Несоблюдение  порядка  таможенного транзита или таможенной процедуры таможенного транзита товаров.

     Несоблюдение  перевозчиком установленного таможенным органом срока таможенного транзита на территории трех стран либо определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров, а равно доставка товаров в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.  
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Ввоз  товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под одну из таможенных операцию, предусмотренных настоящим подразделом, и соблюдать этот таможенный режим.

     Каждая таможенная процедура преследует достижение определенной цели. Таможенная операция выпуска для внутреннего потребления используется, как правило, при исполнении внешнеторговых договоров купли-продажи или мены товаров.

     Временный ввоз предполагает только пользование  товарами на таможенной территории РФ в течение определенного периода  времени.

     В практике внешней торговли в ряде случаев на момент импорта товаров  бывает неизвестно, каким образом  распорядиться ввозимыми товарами. Помещение их на таможенный склад  облегчает осуществление внешнеторговых операций, поскольку позволяет коммерсанту  выбрать между переотправкой  иностранного товара за границу и  реализацией его на национальном рынке, сообразуя свой выбор с  конъюнктурой соответствующего товарного  рынка и другими факторами.

     Чаще  всего импортер выбирает таможенную процедуру уничтожения, когда товар после перемещения через таможенную границу утратил свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (нередко подобное случается, когда товар длительное время хранится на таможенном складе).

     Использование таможенной процедуры отказа в пользу государства напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации импортного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу государства в связи со значительным повышением ставок ввозных таможенных пошлин, налогов. Резкое увеличение таможенных платежей может сделать импортный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1. Таможенный Кодекс Таможенного Союза.  / Под редакцией Г.Ю. Касьяновой - М: АБАК, 2010 года.-256с.

     2. Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях N 195-ФЗ  30 декабря 2001 года.  

     3. Федеральный закон Российской Федерации " Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8 декабря 2005 года № 164-ФЗ.

     4. Федеральный закон от 2 января 2008 года. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".

     5. Федеральный закон от 30 марта  2009 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

     6. Федеральный закон от 2 мая 2009 г. N 76-ФЗ "Об уничтожении химического оружия".

     7. Федеральный закон от 13 декабря  2006 г. N 150-ФЗ "Об оружии".

     8. Данилова Н.Ф., Сидорова Е.Ю. Комментарий  к Федеральному закону "Об основах  государственного регулирования  внешнеторговой деятельности" (постатейный). - М.: Издательство Юридический Дом  "Юстицинформ", 2006. - 112с.

       9. Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации.

      /Под редакцией доктора юридических наук, профессора А.Н. Козырина. - М.: Издательство «Проспект», 2009. - 788с.

       10. Тимошенко И. В. Таможенное право России. - Ростов н/Д: Феникс, 2007года. - 512с.

     11. Таможенное право. Учебник   Под редакция. Б. Габричидзе. 2008 года.-324 с.

    12. Сучков Ю.И. С916 Таможенные  преступления: Учебное  пособие.2006. - 82 с. 
 


Информация о работе Понятие и виды таможенных операций