Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 17:57, курсовая работа
В этой работе рассматриваются сущность таможенных процедур,условия помещения товаров под основные таможенные процедуры,ответственность за несоблюдение условий требований таможенной процедуры;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ
ПРОЦЕДУР…………………………………………………………...……5
1.1.Понятие таможенных процедур…………………………………….....5
1.2.Виды и значение таможенных процедур……………………………………………………….....................8
1.3Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур…………………………………………………………………...11
ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ ПОМЕЩЕННИЕ ТОВАРОВ ПОД ОСНОВНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ.………………………………………...13
2.1. Выпуск для внутреннего потребление товаров…………………….13
2.2. Экспорт товаров……………………………………………………...20
2.3. Таможенный транзит товаров……………………………………….22
ГЛАВА 3. ОТВЕСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБДЮДЕНИЕ УСЛОВИЙ ТРЕБОВАНИЙ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ……………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………32
Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза, определяются международным договором государств - членов таможенного союза.
Таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, осуществляют лица, указанные в пунктах 1 и 3 статьи 186 настоящего Кодекса.
Товары,
помещенные под таможенную процедуру
экспорта, перевозятся по таможенной
территории таможенного союза без
помещения под таможенную процедуру
таможенного транзита, если иное не
предусмотрено настоящим
Для целей применения настоящей главы под транспортным средством международной перевозки понимается также транспортное средство, на котором товары перевозятся по таможенной территории таможенного союза, не покидая ее пределы.
Условия
помещения товаров под
Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий:
1)
товары не запрещены к ввозу
на таможенную территорию
2)
в отношении товаров
3)
в отношении ввозимых товаров
осуществлены пограничный
4)
представлена транзитная
5)
в отношении товаров приняты
меры обеспечения соблюдения
таможенного транзита в
6)
обеспечена идентификация
7)
транспортное средство
Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита12
К мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита относятся:
1)
обеспечение уплаты таможенных
пошлин, налогов в отношении
2) таможенное сопровождение;
3)
установление маршрута
При таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, если:
1)
в качестве декларанта
2)
товары перемещаются
3)
это установлено
4)
товары перевозятся под
5)
в иных случаях, установленных
настоящим Кодексом и (или)
международными договорами
Мера обеспечения соблюдения таможенного транзита, указанная в подпункте 3) пункта 1 настоящей статьи, может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками.
Маршруты определяются таможенным органом отправления на основании сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах.
Изменение
маршрута допускается с письменного
разрешения таможенного органа отправления
либо любого таможенного органа, находящегося
по пути его следования.
ГЛАВА
3. ОТВЕСТВЕННОСТЬ
ЗА НЕСОБДЮДЕНИЕ УСЛОВИЙ
ТРЕБОВАНИЙ ТАМОЖЕННОЙ
ПРОЦЕДУРЫ
Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Несоблюдение условий помещения товаров и транспортных средств под таможенную процедуру, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и неприменение запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, путем заявления при декларировании недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах, а равно путем представления недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для помещения товаров и транспортных средств под указанную таможенную процедуру, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров и транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Пользование или распоряжение
товарами и (или)
Наиболее распространенные административные нарушение в таможенных органах связанных с таможенными процедурами это - нарушение порядка уничтожения товаров, недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации, несоблюдение порядка таможенного транзита или таможенной процедуры таможенного транзита товаров.
Нарушение порядка уничтожения товаров, то есть несоблюдение установленных требований, ограничений и условий уничтожения товаров, помещения отходов, образовавшихся в результате уничтожения товаров, под соответствующую таможенную процедуру, - влечет наложение штрафа в размере от десятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда либо в размере от десяти до ста процентов стоимости товаров, подлежащих уничтожению.
Так же недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и подлежащих обязательному письменному декларированию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.
Несоблюдение порядка таможенного транзита или таможенной процедуры таможенного транзита товаров.
Несоблюдение
перевозчиком установленного таможенным
органом срока таможенного
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под одну из таможенных операцию, предусмотренных настоящим подразделом, и соблюдать этот таможенный режим.
Каждая таможенная процедура преследует достижение определенной цели. Таможенная операция выпуска для внутреннего потребления используется, как правило, при исполнении внешнеторговых договоров купли-продажи или мены товаров.
Временный
ввоз предполагает только пользование
товарами на таможенной территории РФ
в течение определенного
В
практике внешней торговли в ряде
случаев на момент импорта товаров
бывает неизвестно, каким образом
распорядиться ввозимыми
Чаще всего импортер выбирает таможенную процедуру уничтожения, когда товар после перемещения через таможенную границу утратил свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (нередко подобное случается, когда товар длительное время хранится на таможенном складе).
Использование
таможенной процедуры отказа в пользу
государства напрямую связано с невозможностью
или неэффективностью реализации импортного
товара на российском рынке. Внешнеторговая
практика чаще всего сталкивается со случаями
отказа в пользу государства в связи со
значительным повышением ставок ввозных
таможенных пошлин, налогов. Резкое увеличение
таможенных платежей может сделать импортный
товар неконкурентоспособным по сравнению
с аналогичной продукцией отечественного
производства.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Таможенный Кодекс Таможенного Союза. / Под редакцией Г.Ю. Касьяновой - М: АБАК, 2010 года.-256с.
2.
Кодекс Российской Федерации об Административных
Правонарушениях N 195-ФЗ 30 декабря 2001 года.
3. Федеральный закон Российской Федерации " Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8 декабря 2005 года № 164-ФЗ.
4. Федеральный закон от 2 января 2008 года. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
5. Федеральный закон от 30 марта 2009 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
6. Федеральный закон от 2 мая 2009 г. N 76-ФЗ "Об уничтожении химического оружия".
7. Федеральный закон от 13 декабря 2006 г. N 150-ФЗ "Об оружии".
8.
Данилова Н.Ф., Сидорова Е.Ю. Комментарий
к Федеральному закону "Об основах
государственного
9. Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации.
/Под редакцией доктора юридических наук, профессора А.Н. Козырина. - М.: Издательство «Проспект», 2009. - 788с.
10. Тимошенко И. В. Таможенное право России. - Ростов н/Д: Феникс, 2007года. - 512с.
11. Таможенное право. Учебник Под редакция. Б. Габричидзе. 2008 года.-324 с.
12.
Сучков Ю.И. С916 Таможенные преступления:
Учебное пособие.2006. - 82 с.