Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2011 в 19:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работе состоит в том, чтобы определить порядок экспорта и импорта продукции военного назначения. Для этого предполагаются следующие задачи:
- рассмотреть законодательно правовые основы перемещения продукции через таможенную границу;
- определить порядок получения лицензий;
- отследить статистику экспортных и импортных операций с продукцией военного назначения.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Законодательно-правовые основы перемещения через таможенную границу продукции военного назначения…………………………………………………5
2 Порядок экспорта и импорта продукции военного назначения
2.1Порядок предоставления лицензий………………………………………8
2.2 Порядок совершения таможенных операций в отношении ввоза и вывоза продукции военного назначения……………………………………….16
3 Статистика……………………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………...………………………25
Приложение
Основными
импортерами вооружений и военной
техники в настоящее время
являются Китай, Индия и Объединенные
Арабские Эмираты. При этом рынок
Среднего Востока является наиболее
перспективным для сбыта
Необходимо
отметить, что размеры военных
расходов напрямую не связаны с состоянием
экономики, что в ряде случаев
объясняет сложность
Российская продукция военного назначения экспортируется в более чем 62 страны, что, безусловно, не является пределом. Используя имеющийся потенциал, Россия предполагает постоянное расширение рынков сбыта своих вооружений, предпринимая для этого все возможные усилия, что приводит к укреплению военно-политических позиций Российской Федерации в различных регионах мира, а также приносит значительные объемы финансовых средств в экономику страны. [8]
В 2006году Россия экспортировала вооружений и военной техники на 6,5 млрд.долл. Объем торговли оружием, за этот год, достиг рекордного показателя за весь период существования российской системы военно-технического сотрудничества и валютная выручка составила 8 млрд.долл. Портфель заказов на российское оружие достиг 30 млрд.долл., в т.ч. по линии «Рособоронэкспорта» – 20 млрд. и независимых экспортеров и поставщиков запасных частей – 10 млрд.
В 2009 году экспорт российской продукции военного назначения достиг очередного максимального значения за последние десятилетие и составил 8,5 млрд. долл. В 2008 году общая стоимость поставленной на экспорт продукции военного назначения российского производства составила 8, 35 млрд. долл. Важно отметить, что с 2004 года Российская Федерация демонстрирует стабильный ежегодный прирост экспорта вооружения и военной техники. Динамика экспорта российского производства выглядит следующим образом: в 2001 году было поставлено вооружения и военной техники на общую сумму 3, 7 млрд. долл, в 2002 - на сумму 4, 8 млрд. долл., в 2003 - на сумму 5, 6 млн. долл., в 2004 году было поставлено вооружения и военной техники на общую сумму 5, 8 млрд. долл., в 2005 году - на сумму 6, 1 млрд. долл., в 2006 году - на 6, 5 млрд. долл., в 2007 году данный показатель составил 7, 4 млрд. долл.[8]
Россия на мировом рынке вооружений и военной техники участвует, как правило, по двум основным направлениям: экспортные поставки продукции военного назначения и сотрудничество в области разработки и производства перспективных видов вооружений и военной техники. Структура поставок российской продукции военного назначения в 2008 году выглядит следующим образом: первое место заняла авиационная техника, обеспечив 50,4% общего идентифицированного объема поставок вооружения и военной техники, затем следуют системы ПВО (противовоздушной обороны) - 23,4% идентифицированных поставок, вооружения и военной техники для сухопутных войск - 19,8%, поставки по линии ВМФ - 5,7%, прочие поставки вооружения и военной техники - 0,7%.
В тоже время структура поставок российских вооружения и военной техники в 2008 году по странам выглядит так: первое место занимали поставки вооружения и военной техники в Китай - 21,5% общего объема поставок, второе место принадлежало поставкам в Индию - 20,4% поставок, далее следовали поставки в Алжир - 17, 4%, Венесуэллу - 17, 2%, Малайзию - 4, 9%, Сирию - 4, 8%. На поставки в прочие страны приходилось 11,3% общего объема экспорта вооружения и военной техники российского производства. Структура подписанных в 2008 году контрактов следующая: по видам - продукции военного назначения на авиатехнику пришлось 74, 8% общего объема всех подписанных в 2008 году контрактов, на продукцию для военно-морских сил пришлось 11, 7% контрактов, на продукцию для сухопутных войск 10, 6%, на системы ПВО пришлось 2, 9% всех подписанных контрактов. По странам в отношении подписанных в 2008 году структура выглядит так - Индия занимала первое место - 63% всех подписанных контрактов, далее Туркмения - 10, 8% подписанных контрактов, затем Ливия 8, 7%, Бразилия - 7, 3%, Турция - 4, 4%, Перу - 3, 1 и на прочие страны пришлось 2, 7% общего объема подписанных контрактов.
Схожая структура поставок российской продукции военного назначения наблюдалась и в 2009 году, где было ярко выражено преобладание (50% от общего объема) поставок авиационной техники. При этом, в отличие от 2008 года, второе место в 2009 году пришлось на вооружения для сухопутных войск (19%), затем идут поставки по линии ВМФ (13, 7%) и техника ПВО (13, 3%). В 2009 году иностранным заказчикам вручены 819 коммерческих предложений. Сумма подписанных в 2009 году контрактов составила порядка 15 млрд. долл (в 2008 году данный показатель составлял 9, 4 млрд. долл).[8]
По итогам 2010 года объем поставок за рубеж вооружений российского производства оценивается в $10 млрд. Из них $8,5 млрд. пришлось на "Рособоронэкспорт", остальное - поставки запасных частей и обслуживание ранее поставленной техники, которые ряд производителей продукции военного назначения осуществляет самостоятельно. К двум основным заказчикам - Китаю и Индии, теперь прибавилась Венесуэла.[8]
2011 год, по оценкам специалистов, по объему поставок экспорт продукции военного назначения российского производства не уступит году минувшему и составит порядка $10 млрд. Его основной составляющей (40-50% стоимости) станут самолеты и вертолеты. Одну пятую часть стоимости поставок дадут корабли, чуть меньше - бронетехника. Несмотря на постоянные ожидания роста экспорта средств ПВО, зенитные комплексы в текущем году принесут только 7-8% от общей стоимости "оружейных" контрактов.
Таким
образом, на основе проведенного анализа
можно сделать вывод, что мировой
рынок вооружения и военной техники
продолжает наращивать объемы. Причинами
такой тенденции могут являться
как научно-технический
Заключение
Рассмотрев данную тему, можно придти к выводу, что продукция военного назначения это- вооружение, военная техника, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них и информация в военно-технической области. Для того чтобы осуществлять перемещение продукции военного назначения через таможенную границу, необходимо получить лицензию ФСВТС, без данной лицензии операции с товарами невозможны, поскольку продукция военного назначения является контролируемым товаром.
Деятельность таможенных органов в области контроля и оформления грузов военного назначения – это деятельность по обеспечению национальной безопасности. Наше законодательство далеко от безупречного и имеет множество недостатков (над их устранением работает уже не одно поколение). Но насчёт нормативно-правовой базы таможенного контроля над перемещением продукции военного назначения нужно сказать следующее:
v Во-первых, в её создании участвовало несколько государственных органов: Государственная Дума, Правительство, Президент, Федеральная таможенная служба, Министерство обороны, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству и мн.др.
v Во-вторых, разнообразие источников права не привело к взаимоисключениям и противоречиям установленных норм. Принятые разными структурами, они тождественны друг другу и обладают взаимодополняющими свойствами.
v В-третьих, в приказах, указах, инструкциях и других нормативных документах удивительно подробно расписан буквально каждый шаг, регламентирующий оформление продукции военного назначения, что, конечно же, до минимума снижает возможность воспользовавшись несовершенством законодательства, совершить противоправное деяние.
Россия
является одним из крупнейших экспортеров
военной продукции на мировые
рынки вооружения, импорт же не так
значителен и в основном состоит
из закупок запасных деталей на уже
существующую технику. Занимая второе
место в мире, по поставке продукции
военного назначения, в РФ создана
мощная база законодательно-правового
регулирования перемещения
Однако, несмотря на отсутствие ярко выраженных проблем, процедура оформления и контроля товаров военного назначения постоянно совершенствуется. Появляются новые технологии, позволяющие сэкономить время на заполнении, проверке и регистрации документов (например, система электронного декларирования). Расширяются возможности как межведомственного, так и международного сотрудничества.
Список использованных источников
Приложение А
на ввоз (вывоз) продукции военного назначения
из
(в) ______________________________
(наименование иностранного
Выдана
______________________________
(наименование и юридический
_________________________
по заявлению от _____________________ N __________________________
в
соответствии с ______________________________
(контракт, дополнительное соглашение, номер, дата и т.д.)
_________________________
Категория
продукции ______________________________
Стоимость
продукции по лицензии ______________________________
Действительна
до ______________________________
Срок
возврата продукции ______________________________
Выдана
на основании ______________________________
(решение Президента Российской Федерации Правительства Российской Федерации или Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству)
"__"
_______________ 200_ г. ______________________________
Приложение Б
Заполняется таможней оригинала лицензии
Лицензия N ______________ срок действия "__" _____________ 20__ г.
Количество товара по лицензии и единица его измерения ____________
Информация о работе Порядок экспорта и импортапродукции военного назначения