Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:45, курсовая работа
Целью работы является раскрытие содержания общих положений таможенного контроля, а также порядок его осуществления.
Специальная таможенная
ревизия может проводиться
Основанием для проведения специальной таможенной ревизии является
1. обнаружение данных, свидетельствующих, что товары, находящиеся у этих лиц, ввезены на таможенную территорию с нарушением требований и условий, которые установлены в ТК РФ;
2. неуплата или
недоплата в отношении данных
товаров таможенных пошлин и
налогов, несоблюдение
При обнаружении в ходе таможенной ревизии признаков преступления или административного правонарушения ревизия прекращается на основании п. 9 ст. 376 ТК РФ. Одновременно составляется акт по ее результатам, производятся соответствующие процессуальные действия в соответствии с законодательством РФ.
Максимальный срок проведения ревизии 2 месяца. Вышестоящий таможенный орган вправе продлить продолжительность специальной таможенной ревизии на 1 месяц. Таким образом, предельный срок ревизии не может превышать 3-х месяцев, за исключением отдельных случаев по п.5.
В отношение таможенной ревизии установлена оговорка о невозможности проведения повторной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров. Но поскольку любое лицо, которое занимается импортом товаров, перемещает эти товары регулярно, это означает, что таможенная ревизия может быть назначена и проведена таможенным органом по каждой поставке товаров, производимой данным лицом, или по каждой партии товаров, получаемых этим лицом. Теоретически таможенный орган может с помощью такого инструмента, как таможенная ревизия, парализовать коммерческую и производственную деятельность любого лица.
При проведении таможенной
ревизии установлена
На эти акты можно
ссылаться при обжаловании
Результаты проведенной ревизии оформляются актом по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Сроки составления указанных актов: для общей ревизии - день, следующий за днем окончания ревизии. В отношении специальной ревизии - 10 дней после окончания ревизии.
В процессе ревизии товары могут быть изъяты или на них может быть наложен арест.
Таможенный осмотр товаров и транспортных средств, таможенный досмотр, осмотр помещений и территорий, а также личный досмотр и таможенная ревизия оформляются актом, который составляется в двух экземплярах.
2.3 Особенности перемещения отдельных видов товаров
При перемещении отдельных
видов товаров через таможенную
границу следует учитывать
Рассмотрим в качестве
примере перемещение через
Перемещение валютных средств юридическими лицами сопровождается осуществлением контроля, как со стороны таможенных органов, так и уполномоченных банков.
Ввоз в РФ иностранной валюты и валюты Российской Федерации, дорожных чеков, ценных бумаг осуществляется без ограничения, если их сумма в эквиваленте превышает 10 тыс. долл. США, они подлежат таможенному декларированию в письменной форме.
Физические лица имеют право вывозить за пределы РФ наличную иностранную валюту в сумме 10 тыс.долл.США или не превышающую эту сумму. При этом не требуется представление документов, подтверждающих, что эта сумма была ранее ввезена или переведена в Российскую Федерацию.
Вывоз валюты более 10 тыс. долл. США допускается только в особых случаях.
Представление письменной декларации не требуется, если сумма не превышает 3 тыс.долл.США.
Особенности перемещения культурных ценностей устанавливаются Законом РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».
Функции органов контроля обращения культурных ценностей наряду с Федеральной таможенной службой выполняет Министерство культуры РФ.
Культурные ценности подлежат обязательной экспертизе в органах по сохранению культурных ценностей.
Экспертное заключение выносится на основе всестороннего анализа культурных ценностей с определением их подлинности, авторства, наименования, места и времени создания и т.д. Оно должно содержать обоснованные выводы относительно возможности и невозможности вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации и предложения по их оценке, основанные на их рыночной стоимости. После этого выдается соответствующее свидетельство, утвержденное органами Минкультуры России. Оно является основанием для разрешения пропуска их через таможенную границу. БАКАЕВА с.43
Запрещается ввоз культурных ценностей, в отношении которых объявлен розыск.
Согласно статье 9 закона « О ввозе и вывозе культурных ценностей» вывозу из России не подлежат:
-движимые предметы,
отнесенные в соответствии с
действующим законодательством
к особо ценным объектам
-движимые предметы,
независимо от времени их
- культурные ценности,
постоянно хранящиеся в
- культурные ценности, созданные более 100 лет назад.
Гуманитарная помощь- вид безвозмездной помощи, предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи. Она перемещается через границу в упрощенном порядке. Бакаева 44
Решение о подтверждении принадлежности товаров к безвозмездной помощи принимается Комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при правительстве РФ.
Товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве безвозмездной помощи, освобождаются от обложения ввозной таможенной пошлины, налогом на добавленную стоимость и взимания таможенных сборов за таможенное оформление товаров.
Выводы по главе II.
Таким образом, таможенный контроль как проверка - есть одна из его характеристик, другая же раскрывает его как правовой режим, который приобретается товарами и транспортными средствами по причине и в силу их перемещения через таможенную границу РФ.
Заключение
Таможенные органы Российской Федерации являются эффективным рычагом развития экономики страны, инструментом осуществления внешней политики. В то же время деятельность таможни невозможно представить без осуществления таких функций, как борьба с экономической контрабандой, незаконным оборотом наркотических средств, оружия, боеприпасов, незаконным перемещением товаров.
Одной из задач таможенных органов любого государства является максимальное содействие развитию международной торговли. При этом необходимо добиться оптимального сочетания достаточного таможенного контроля и проведения минимальных таможенных процедур при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
В стратегии развития экономики России одним из приоритетов определено развитие бизнеса, создание благоприятных условий для реализации инициатив предпринимательской среды. В связи с этим, таможенная служба постоянно проводит работу по совершенствованию нормативно- правовой базы таможенного дела, по автоматизации таможенного оформления и контроля, усилению взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности и государственными контролирующими органами, а также упрощению таможенных процедур и таможенного администрирования.
В целях повышения транспортного и транзитного потенциала Российской Федерации и совершенствования таможенного администрирования на государственной границе, принят ряд правовых и нормативных актов и инструкций по обеспечению взаимодействия государственных органов в контрольно-пропускных пунктах на границе Российской Федерации. таможенный ревизия контроль
Таможенное право наделяет правом перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу всех лиц на равных основаниях.
В данной работе были рассмотрены общие положения о таможенном контроле, сущность нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем, формы таможенного контроля товаров и транспортных средств под таможенным контролем.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Таможенный контроль
в широком понимании
Таможенный контроль является совокупностью мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Он охватывает всю процессуальную деятельность таможенных органов, в том числе таможенное оформление. В рамках таможенного контроля реализуется система организационно-управленческих, правоохранительных и фискальных мер.
Контроль над их
исполнением возложен на таможенные
органы путем определения и
Список использованной литературы
1. Андриашин X.А.
Таможенное право: учебное
2. Бакаева О.Ю.таможенное право: курс лекций/ О.Ю.Бакаева, Г.В. Матвиенко. -М .: РАП, Эксмо, 2009. - 272с.
3. Блинов И. Таможенная ревизия по-русски: заметки на полях нового таможенного кодекса /«Бизнес-адвокат», № 24, 2003.
4. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., исправл. и доп. - Л.: Закон и право, 2007. - 500 с.
5. Косаренко Н.Н.
Таможенное право: учебное
6. Молчанова О.В. Таможенное дело: учебное пособие/ О.В. Молчанова, М.В. Коган.- 2-е изд., доп. и испр. - Ростов н/ Дон: Феникс, 2007.- 317 с.
7. Новиков А.Б. Таможенный
контроль в системе
8. Приказ ФТС России от 16.05.2006 443 "О типовых структурах таможенных органов РФ" (в редакции от 11.09.2008)
9. Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 459 "О Федеральной таможенной службе" (в редакции от 10.03.2009)
10.Свинухов В.Г. Правовое обеспечение таможенного контроля // «Право и экономика», 2005, № 12.
11.Таможенный кодекс РФ: Федеральный закон от 28 мая 2003 г. 61-Ф3(в редакции от 30.12.2008)
12. Тимошенко И.В. Таможенное право. М., 2008. С. 246Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. и доп. - М.: ИКД Зерцало, 2008. - 276 с.
13.Таможенное право:
учебник; отв. ред. А.Ф.
14. Халипов С.В. Таможенный контроль. Административно-правовой анализ. М., 2007.
Информация о работе Порядок осуществления таможенного контроля