Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:09, курсовая работа
В связи с вышесказанным автор поставил перед собой цель изучить понфтие продукция военного назначения и изучить порядок перемещения этих товаров через таможенную границу.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие «продукция военного назначения» и основные её виды
Изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую перемещение продукции военного назначения
Изучить порядок признания продукции предназначенной для ввоза/вывоза продукцией военного назначения
Введение 3
1. Описание продукции военного назначения. 6
1.1 Понятие и виды продукции военного назначения. 6
1.2 Описание некоторой продукции военного назначения. 9
1.2.1 Понятие «оружие» и его краткая классификация. 9
1.2.2 Классификация взрывчатых веществ 16
2. Перемещение через таможенную границу РФ и ТС продукции военного назначения. 22
2.1 Нормативно-правовое регламентирование перемещения продукции военного назначения на уровне Таможенного союза. 22
2.2 Порядок перемещения продукции военного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации 29
2.2.1 Сопровождение поставок военной продукции 29
2.2.2 Получение лицензии на ввоз/вывоз продукции военного назначения. 34
Заключение. 43
Список использованной литературы. 44
Каждая из Сторон обеспечивает проведение уполномоченными органами или организациями Стороны идентификации и оформление идентификационных заключений по форме и в порядке, установленном законодательством Стороны.
Идентификационное заключение, выданное уполномоченным органом или организацией одной из Сторон, признается другими Сторонами. Уполномоченный орган каждой из Сторон вправе аннулировать, приостановить, возобновить действие, а также вносить изменения в выданное им идентификационное заключение на основании, предусмотренном законодательством своего государства.
Уполномоченный орган, принявший такое решение, информирует, если это необходимо для надлежащего исполнения Соглашения, уполномоченные органы Сторон в срок, не превышающий семи рабочих дней с даты принятия решения. Уполномоченный орган или организация одной из Сторон вправе обратиться за содействием в проведении идентификации в уполномоченный орган другой Стороны.
Стороны
через Секретариат Комиссии Таможенного
союза обмениваются образцами разрешений
и идентификационных
Единые
правила разрабатываются
В
целях обеспечения выполнения обязательств,
вытекающих из Соглашения, уполномоченные
органы Сторон информируют друг друга
о случаях выявления и
Каждая из Сторон обеспечивает конфиденциальность информации, полученной в рамках реализации Соглашения. Такая информация может использоваться какой-либо из Сторон исключительно в целях осуществления экспортного контроля и может передаваться государствам, не являющимся участниками Соглашения, только в случаях и в объеме, предусмотренных международными обязательствами Сторон.
В иных случаях передача какой-либо Стороной информации, предоставленной ей в рамках Соглашения, третьей стороне, не являющейся участницей Соглашения, может быть осуществлена исключительно по согласованию со Стороной, предоставившей такую информацию.
По договоренности Сторон в Соглашение могут вноситься изменения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью Соглашения.
В целях предотвращения нанесения ущерба обороноспособности Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти осуществляют военно-техническое сопровождение поставок продукции военного назначения, предназначенной для передачи иностранным заказчикам.
В ходе военно-технического сопровождения поставок продукции военного назначения федеральные органы исполнительной власти осуществляют контроль за разработкой, производством и поставками продукции военного назначения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 2 октября 1999 г. № 1109 утверждено «Положение об осуществлении федеральными органами исполнительной власти военно - технического сопровождения и контроля разработки, производства и поставок продукции военного назначения»
Это
Положение устанавливает
Военно
- техническое сопровождение
Общее руководство военно - техническим сопровождением и контролем разработки, производства и поставок продукции военного назначения осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.
Организации - разработчики и производители продукции военного назначения при согласовании объема сведений военно - технического характера, передаваемых для ознакомления иностранным заказчикам, представляют в Министерство обороны Российской Федерации перечень характеристик продукции военного назначения, согласованный с Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации.
Ответственность
за полноту и достоверность
При осуществлении рекламно - выставочной и маркетинговой деятельности в иностранных государствах субъекты военно - технического сотрудничества совместно с представителями Министерства обороны Российской Федерации и Министерства торговли Российской Федерации вступают в предварительные переговоры с иностранными заказчиками государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, и координируют свою деятельность с военными атташе при посольствах Российской Федерации в иностранных государствах.
При проведении выставок, показов, испытаний, учений и стрельб в интересах иностранных заказчиков на территории Российской Федерации субъекты военно - технического сотрудничества согласовывают программы показов, испытаний и других мероприятий с Министерством обороны Российской Федерации, ведут переговоры с участием его представителей и координируют свою деятельность с Министерством торговли Российской Федерации.
Программы
проведения мероприятий рекламно -
выставочной деятельности, осуществляемых
субъектами военно - технического сотрудничества,
согласовываются с
В случае контактов с представителями иностранных организаций или частными лицами по конкретным вопросам разработки, производства и поставок продукции военного назначения незамедлительно информируются Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Министерство обороны Российской Федерации независимо от того, будут ли данные контакты реализованы в виде официальных обращений либо коммерческих соглашений.
При
проведении переговоров с иностранными
заказчиками разрешается
Контроль за объемом передаваемых сведений обеспечивается предварительным согласованием позиции российской стороны, оценкой степени реализации требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, и участием представителей Министерства обороны Российской Федерации в составе российской делегации на переговорах с иностранными заказчиками.
Подготовка и представление проектов решений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации о проведении внешнеторговых операций с продукцией военного назначения осуществляются на основании официальных обращений иностранных заказчиков в установленном порядке. При этом Министерству торговли Российской Федерации или Министерству обороны Российской Федерации в случае поставок продукции военного назначения из наличия Министерства обороны Российской Федерации предусматривать в проектах решений положения об организации на договорных условиях военно - технического сопровождения и контроля разработки, производства, поставок, технического обслуживания, ремонта и модернизации образцов вооружения и военной техники и иной продукции военного назначения.
Подготовка и подписание контрактных документов производятся субъектами военно - технического сотрудничества в установленном порядке в пределах своей компетенции. На данном этапе контролируются:
В ходе исполнения обязательств по контрактным документам Министерство обороны Российской Федерации на основании решений Правительства Российской Федерации осуществляет военно - техническое сопровождение и контроль разработки, производства и поставок продукции военного назначения по договорам с субъектами военно - технического сотрудничества, подписавшими контрактные соглашения, либо с организациями - разработчиками и производителями, заключившими договоры с субъектами военно - технического сотрудничества.
Стоимость услуг по военно - техническому сопровождению и контролю разработки, производства, поставок, технического обслуживания, ремонта и модернизации образцов вооружения и военной техники и иной продукции военного назначения, в том числе по осуществлению контроля качества и приемке продукции военного назначения, проведению экспертизы, предоставлению информации, определяется с учетом согласованной экспортной комплектации этой продукции и нормативов по приемке продукции военного назначения.
Указанный порядок сохраняется и при поставках продукции военного назначения в счет государственного долга Российской Федерации по международным обязательствам Российской Федерации.