Порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации продукции военного назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:09, курсовая работа

Описание

В связи с вышесказанным автор поставил перед собой цель изучить понфтие продукция военного назначения и изучить порядок перемещения этих товаров через таможенную границу.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие «продукция военного назначения» и основные её виды
Изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую перемещение продукции военного назначения
Изучить порядок признания продукции предназначенной для ввоза/вывоза продукцией военного назначения

Содержание

Введение 3
1. Описание продукции военного назначения. 6
1.1 Понятие и виды продукции военного назначения. 6
1.2 Описание некоторой продукции военного назначения. 9
1.2.1 Понятие «оружие» и его краткая классификация. 9
1.2.2 Классификация взрывчатых веществ 16
2. Перемещение через таможенную границу РФ и ТС продукции военного назначения. 22
2.1 Нормативно-правовое регламентирование перемещения продукции военного назначения на уровне Таможенного союза. 22
2.2 Порядок перемещения продукции военного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации 29
2.2.1 Сопровождение поставок военной продукции 29
2.2.2 Получение лицензии на ввоз/вывоз продукции военного назначения. 34
Заключение. 43
Список использованной литературы. 44

Работа состоит из  1 файл

Государственное образовательное учреждение.doc

— 213.50 Кб (Скачать документ)

     Каждая  из Сторон обеспечивает проведение уполномоченными  органами или организациями Стороны  идентификации и оформление идентификационных заключений по форме и в порядке, установленном законодательством Стороны.

     Идентификационное заключение, выданное уполномоченным органом или организацией одной  из Сторон, признается другими Сторонами. Уполномоченный орган каждой из Сторон вправе аннулировать, приостановить, возобновить действие, а также вносить изменения в выданное им идентификационное заключение на основании, предусмотренном законодательством своего государства.

     Уполномоченный  орган, принявший такое решение, информирует, если это необходимо для надлежащего исполнения Соглашения, уполномоченные органы Сторон в срок, не превышающий семи рабочих дней с даты принятия решения. Уполномоченный орган или организация одной из Сторон вправе обратиться за содействием в проведении идентификации в уполномоченный орган другой Стороны.

     Стороны через Секретариат Комиссии Таможенного  союза обмениваются образцами разрешений и идентификационных заключений, списками должностных лиц, уполномоченных подписывать разрешения, идентификационные  заключения и сертификаты конечного пользователя, а также образцами подписей и оттисков печатей, которыми эти документы заверяются. Оформленные надлежащим образом и подписанные указанными лицами документы не требуют легализации для использования на территории Таможенного союза.

     Единые  правила разрабатываются Комиссией  Таможенного союза на основании  предложений Сторон и утверждаются решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств. Стороны обеспечивают применение на своих территориях Единых правил по истечении шести месяцев с даты их утверждения.

     В целях обеспечения выполнения обязательств, вытекающих из Соглашения, уполномоченные органы Сторон информируют друг друга  о случаях выявления и пресечения нарушений законодательства своих государств. Стороны обеспечивают осуществление взаимодействия между уполномоченными органами, в том числе с использованием электронных информационных систем.

     Каждая  из Сторон обеспечивает конфиденциальность информации, полученной в рамках реализации Соглашения. Такая информация может использоваться какой-либо из Сторон исключительно в целях осуществления экспортного контроля и может передаваться государствам, не являющимся участниками Соглашения, только в случаях и в объеме, предусмотренных международными обязательствами Сторон.

     В иных случаях передача какой-либо Стороной информации, предоставленной ей в  рамках Соглашения, третьей стороне, не являющейся участницей Соглашения, может быть осуществлена исключительно  по согласованию со Стороной, предоставившей такую информацию.

     По  договоренности Сторон в Соглашение могут вноситься изменения, которые  оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью Соглашения.

    1. Порядок перемещения продукции  военного назначения в соответствии с  законодательством Российской Федерации
      1. Сопровождение поставок военной  продукции

     В целях предотвращения нанесения  ущерба обороноспособности Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти осуществляют военно-техническое  сопровождение поставок продукции  военного назначения, предназначенной для передачи иностранным заказчикам.

     В ходе военно-технического сопровождения  поставок продукции военного назначения федеральные органы исполнительной власти осуществляют контроль за разработкой, производством и поставками продукции военного назначения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

     Постановлением  Правительства РФ от 2 октября 1999 г. № 1109 утверждено «Положение об осуществлении  федеральными органами исполнительной власти военно - технического сопровождения и контроля разработки, производства и поставок продукции военного назначения»

     Это Положение устанавливает порядок  осуществления федеральными органами исполнительной власти военно - технического сопровождения и контроля разработки, производства и поставок продукции военного назначения, предназначенной для передачи иностранным заказчикам при проведении внешнеторговых операций с иностранными государствами.

     Военно - техническое сопровождение организуется Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти после утверждения экспортной комплектации образцов вооружения и военной техники, основных параметров научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по разработке (модернизации) образцов вооружения и военной техники либо иных экспортных характеристик продукции военного назначения на этапах:

    • согласования объема сведений военно - технического характера, передаваемых для ознакомления иностранным заказчикам;
    • осуществления рекламно - выставочной и маркетинговой деятельности;
    • проведения переговоров с иностранными заказчиками;
    • подготовки проектов решений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации о проведении внешнеторговых операций с продукцией военного назначения;
    • подготовки и подписания контрактных документов;
    • исполнения обязательств по контрактным документам.

     Общее руководство военно - техническим  сопровождением и контролем разработки, производства и поставок продукции  военного назначения осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.

     Организации - разработчики и производители продукции  военного назначения при согласовании объема сведений военно - технического характера, передаваемых для ознакомления иностранным заказчикам, представляют в Министерство обороны Российской Федерации перечень характеристик продукции военного назначения, согласованный с Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации.

     Ответственность за полноту и достоверность представленной информации несут руководители организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения. Министерство обороны Российской Федерации при необходимости организует проверку этих сведений.

     При осуществлении рекламно - выставочной  и маркетинговой деятельности в  иностранных государствах субъекты военно - технического сотрудничества совместно с представителями Министерства обороны Российской Федерации и Министерства торговли Российской Федерации вступают в предварительные переговоры с иностранными заказчиками государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, и координируют свою деятельность с военными атташе при посольствах Российской Федерации в иностранных государствах.

     При проведении выставок, показов, испытаний, учений и стрельб в интересах  иностранных заказчиков на территории Российской Федерации субъекты военно - технического сотрудничества согласовывают программы показов, испытаний и других мероприятий с Министерством обороны Российской Федерации, ведут переговоры с участием его представителей и координируют свою деятельность с Министерством торговли Российской Федерации.

     Программы проведения мероприятий рекламно - выставочной деятельности, осуществляемых субъектами военно - технического сотрудничества, согласовываются с Министерством  юстиции Российской Федерации в части обеспечения защиты прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности в продукции военного назначения, используемые в ходе военно - технического сотрудничества.

     В случае контактов с представителями  иностранных организаций или частными лицами по конкретным вопросам разработки, производства и поставок продукции военного назначения незамедлительно информируются Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Министерство обороны Российской Федерации независимо от того, будут ли данные контакты реализованы в виде официальных обращений либо коммерческих соглашений.

     При проведении переговоров с иностранными заказчиками разрешается передача только того объема сведений о продукции военного назначения, который был согласован с Министерством обороны Российской Федерации.

     Контроль  за объемом передаваемых сведений обеспечивается предварительным согласованием  позиции российской стороны, оценкой  степени реализации требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, и участием представителей Министерства обороны Российской Федерации в составе российской делегации на переговорах с иностранными заказчиками.

     Подготовка  и представление проектов решений  Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации о проведении внешнеторговых операций с продукцией военного назначения осуществляются на основании официальных обращений иностранных заказчиков в установленном порядке. При этом Министерству торговли Российской Федерации или Министерству обороны Российской Федерации в случае поставок продукции военного назначения из наличия Министерства обороны Российской Федерации предусматривать в проектах решений положения об организации на договорных условиях военно - технического сопровождения и контроля разработки, производства, поставок, технического обслуживания, ремонта и модернизации образцов вооружения и военной техники и иной продукции военного назначения.

     Подготовка  и подписание контрактных документов производятся субъектами военно - технического сотрудничества в установленном порядке в пределах своей компетенции. На данном этапе контролируются:

    • со стороны Министерства обороны Российской Федерации - отсутствие в контрактных соглашениях положений, в результате выполнения которых Российской Федерации может быть нанесен военно - политический ущерб либо допущен экспорт продукции военного назначения в ущерб формированию или исполнению государственного оборонного заказа;
    • со стороны Министерства торговли Российской Федерации - соблюдение законодательства Российской Федерации по вопросам внешнеторговой деятельности;
    • со стороны Министерства юстиции Российской Федерации - наличие в контрактных соглашениях положений, касающихся защиты государственных интересов при передаче инозаказчикам результатов научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ военного назначения;
    • со стороны иных федеральных органов исполнительной власти - соблюдение законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, валютного, финансового, налогового, таможенного регулирования, соблюдение международных обязательств Российской Федерации по нераспространению оружия массового уничтожения и средств его доставки, обеспечение режима секретности и защиты сведений, содержащих государственную тайну.

     В ходе исполнения обязательств по контрактным  документам Министерство обороны Российской Федерации на основании решений  Правительства Российской Федерации  осуществляет военно - техническое  сопровождение и контроль разработки, производства и поставок продукции военного назначения по договорам с субъектами военно - технического сотрудничества, подписавшими контрактные соглашения, либо с организациями - разработчиками и производителями, заключившими договоры с субъектами военно - технического сотрудничества.

     Стоимость услуг по военно - техническому сопровождению  и контролю разработки, производства, поставок, технического обслуживания, ремонта и модернизации образцов вооружения и военной техники  и иной продукции военного назначения, в том числе по осуществлению контроля качества и приемке продукции военного назначения, проведению экспертизы, предоставлению информации, определяется с учетом согласованной экспортной комплектации этой продукции и нормативов по приемке продукции военного назначения.

     Указанный порядок сохраняется и при  поставках продукции военного назначения в счет государственного долга Российской Федерации по международным обязательствам Российской Федерации.

Информация о работе Порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации продукции военного назначения