Порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и их содержащих товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:18, курсовая работа

Описание

Исследовать правовые нормы, регулирующие порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза драгоценных металлов и их содержащих товаров
Изучить порядок перемещения через границу Таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней;
Изучить определение стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней;
Определить порядок проведение государственного контроля ввоза и вывоза драгоценных металлов и драгоценных камней;
Изучить определение норм выхода продуктов переработки в таможенных целях;

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Правовые нормы, регулирующие порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза драгоценных металлов и их содержащих товаров. 5
Глава 2. Порядок перемещения через границу Таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней. 9
2.1. Ввоз на таможенную территорию Таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней. 9
2.2. Вывоз из таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней. 10
2.3. Определение стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней……………………………………………………………………………11
Глава 3. Проведение государственного контроля ввоза и вывоза драгоценных металлов и драгоценных камней. 13
3.1. Проведение государственного контроля ввоза и вывоза драгоценных камней. 13
3.2. Проведение государственного контроля ввоза и вывоза драгоценных металлов 17
Глава 4. Ввоз на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с таможенной территории Таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней для переработки. 21
4.1. Определение норм выхода продуктов переработки в таможенных целях. 21
Заключение. 25
Список использованных источников. 26

Работа состоит из  1 файл

Сережа.docx

— 51.22 Кб (Скачать документ)

Таким образом, законодательно устанавливается область действия государственной монополии; цели, принципы, особенности государственного регулирования для всех субъектов оборота указанных ценностей; полномочия органов государственной власти Российской Федерации и его субъектов; определяются условия функционирования их на территории страны; определяются основные виды и формы контроля за их оборотом.

   Глава 2. Порядок перемещения  через границу  Таможенного союза  драгоценных металлов и драгоценных  камней.

   2.1. Ввоз на таможенную  территорию Таможенного  союза драгоценных  металлов и драгоценных  камней.

   Ввоз  на таможенную территорию Таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней производится юридическими и физическими лицами, зарегистрированными в качестве субъектов предпринимательской деятельности, а также имеющими право на осуществление операций с драгоценными металлами, драгоценными камнями и сырьевыми товарами в соответствии с национальным законодательством без лицензий.

   При ввозе на таможенную территорию Таможенного  союза необработанных природных  алмазов в месте прибытия в  числе иных сведений, необходимых  для осуществления таможенных операций, перевозчик предоставляет таможенным органам сведения о сертификате  Международной схемы сертификации необработанных природных алмазов  содержащие номер сертификата, дату его выдачи и срок действия. В  случае невозможности предоставления указанных сведений или истечения  срока действия сертификата ввоз партии необработанных природных алмазов  на таможенную территорию Таможенного  союза не допускается, а партия необработанных природных алмазов подлежит возврату в страну вывоза.

   Таким образом, ввозимые и вывозимые на таможенную территорию Таможенного  союза драгоценные камни подлежат идентификации. Указанная идентификация  осуществляется в процессе государственного контроля органами, уполномоченными  в соответствии с национальным законодательством  государства - члена Таможенного  союза, и должна быть подтверждена документально.

   2.2. Вывоз из таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней.

   Вывоз из таможенного союза, помещаемых под таможенную процедуру экспорта драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, указанных в приложении 1, осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства - участника таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель.

     Для оформления лицензии в  уполномоченный орган представляются  следующие документы: 

    • заявление о выдаче лицензии, заполненное и оформленное в соответствии с инструкцией об оформлении заявления о выдаче лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров
    • электронная копия заявления
    • копия внешнеторгового договора, приложения и дополнения к нему
    • копия документа о постановке на учет в налоговом органе;
    • копия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности
    • иные документы,
 

   В случае если в соответствии с законодательством  государства - участника таможенного  союза решение о выдаче лицензии принимается уполномоченным органом  по согласованию с другим органом  исполнительной власти, то заявитель  представляет в орган исполнительной власти, который согласовывает выдачу лицензии, документы, перечень которых  устанавливается указанным органом. 

   Экспорт из таможенного союза драгоценных  металлов и драгоценных камней, указанных  в приложении 2 , осуществляется без лицензий.

   Экспорт природных алмазов субъектами добычи природных алмазов осуществляется с учетом требований национального  законодательства государства - участника  таможенного союза, резидентами  которого являются указанные субъекты, через специализированные таможенные посты государства - участника таможенного  союза, на территории которого добыты природные алмазы.

   Экспорт из таможенного союза монет из драгоценных металлов, являющихся законным средством платежа государства - участника таможенного союза, осуществляют Центральные банки и кредитные  организации этих государств.

   Экспорт из таможенного союза драгоценных  металлов и драгоценных камней, указанных  в приложении 2, не допускается, если их контрактная стоимость, установленная во внешнеторговом договоре, меньше общей стоимости содержащихся в них драгоценных металлов и драгоценных камней.

   2.3. Определение стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней.

   Стоимость драгоценных металлов и драгоценных камней в этих товарах определяется на основании документации предприятия - изготовителя, предъявляемой экспортером при прохождении государственного контроля. Документы, подтверждающие результаты проведения государственного контроля и оценки драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в указанных товарах, оформляются государственными контролерами государства - участника таможенного союза и являются обязательными для представления в таможенные органы в целях осуществления таможенного контроля.

   Право непосредственно осуществлять экспорт  природных алмазов имеют:

    • субъекты добычи природных алмазов;
    • субъекты производства бриллиантов и субъекты производства продукции и изделий из природных алмазов при обязательном соблюдении следующих требований:

     

      • соответствующая партия природных алмазов не реализована на внутреннем рынке государств - участников таможенного союза в течение 10 рабочих дней со дня ее предложения для продажи;
      • предложение о продаже природных алмазов публикуется на официальном сайте Секретариата Комиссии таможенного союза;
      • цена вывозимой партии, установленная в экспортном контракте, не ниже цены, по которой эта партия предлагалась на внутреннем рынке государств - участников таможенного союза;
 
      • юридические лица, имеющие право осуществлять операции с драгоценными камнями  и состоящие на специальном учете, по договорам комиссии и агентским  соглашениям с вышеуказанными субъектами.

Таким образом, ввоз и вывоз на таможенную территорию Таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней производится юридическими и физическими лицами зарегистрированными в качестве субъектов предпринимательской деятельности. Ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза драгоценные камни подлежат идентификации. Стоимость драгоценных металлов и драгоценных камней в этих товарах определяется на основании документации предприятия - изготовителя, предъявляемой экспортером при прохождении государственного контроля. 

   Глава 3. Проведение государственного контроля ввоза и  вывоза драгоценных  металлов и драгоценных  камней.

   3.1. Проведение государственного  контроля ввоза  и вывоза драгоценных  камней.

 

   Государственный контроль осуществляют уполномоченные организации государств - участников таможенного союза, определенных в  соответствии с их национальным законодательством.

   Целью государственного контроля является проверка соблюдения законодательства при совершении внешнеэкономических сделок с драгоценными камнями и изделиями из них.

   При проведении государственного контроля основными направлениями деятельности являются:

   а) проверка соответствия качества сортировки и оценки драгоценных камней единой нормативно-технической документации и сопроводительным документам;

   б) проверка соответствия изделий из драгоценных  камней нормативно-технической документации и сопроводительной документации;

   в) проверка обоснованности применения действующих  на территории таможенного союза  единых классификаторов, прейскурантов, образцов;

   г) проверка соблюдения установленного порядка  отнесения драгоценных камней к  категории уникальных при первичной  классификации драгоценных камней;

   д) проверка соблюдения установленного национальным законодательством государств - участников таможенного союза приоритетного  права на приобретение драгоценных  камней в Государственные фонды  драгоценных металлов и драгоценных  камней государств - участников таможенного  союза;

   е) проверка соблюдения требований международной  схемы сертификации необработанных природных алмазов. 

В целях  реализации основных направлений деятельности осуществляются следующие процедуры:

   а) проверка происхождения вывозимых  драгоценных камней и законности владения ими;

   б) контроль за качеством сортировки экспортируемых драгоценных камней;

   в) контроль за выполнением условий  преимущественной реализации драгоценных  камней в Государственные фонды  драгоценных металлов и драгоценных  камней государств - участников таможенного  союза;

   г) контроль за правильностью определения  классификационных признаков драгоценных  камней, определяемых в процессе идентификации;

   д) контроль контрактной стоимости  экспортируемых партий драгоценных  камней (за исключением необработанных алмазов и бриллиантов) в отношении  ее отклонения от стоимости, определенной в результате государственного контроля, не ниже 5 процентов;

   ж) контроль обязательного предложения  партии необработанных алмазов, предназначенной  для экспорта субъектами производства бриллиантов, для реализации на внутреннем рынке государств - участников таможенного  союза в течение 10 рабочих дней;

   з) при использовании организациями  таможенных режимов переработки  вне таможенной территории, переработки  на таможенной территории, переработки  для внутреннего потребления - идентификация  и проверка происхождения ввозимых в таможенный союз обработанных драгоценных  камней с целью определения возможности  их изготовления из вывезенных ранее  из таможенного союза необработанных драгоценных камней, а также вывозимых  из таможенного союза обработанных драгоценных камней с целью определения  возможности их изготовления из ввезенных  ранее в таможенный союз необработанных драгоценных камней;

   и) оформление, выдача и учет сертификатов вывоза необработанных природных алмазов  государств - участников таможенного  союза, а также проверка наличия  и учет сертификатов вывоза природных  алмазов государства-экспортера при  ввозе необработанных природных  алмазов в целях реализации международной  схемы сертификации необработанных природных алмазов;

   к) контроль за выполнением условий  временного вывоза драгоценных камней из Государственных фондов драгоценных  металлов и драгоценных камней государств - участников таможенного союза и  государственных фондов драгоценных  металлов и драгоценных камней субъектов  государств - участников таможенного  союза;

   л) оформление документов, подтверждающих результаты государственного контроля.

   Для осуществления государственного контроля уполномоченным организациям представляются сведения и документы:

   - письмо-заявка с указанием реквизитов  организации, ввозящей (вывозящей)  драгоценные камни, с перечнем  прилагаемых документов, необходимых  для проведения государственного  контроля, заявленных целей ввоза  (вывоза) и предполагаемой датой  проведения государственного контроля;

   - внешнеторговый контракт (договор,  соглашение), на основании которого  осуществляется ввоз (вывоз) драгоценных  камней со спецификацией и  сопроводительными документами;

   - документ, подтверждающий право  организации, ввозящей (вывозящей)  драгоценные камни, осуществлять  операции с драгоценными камнями  и постановку организации на  специальный учет в уполномоченной  организации государства - участника  таможенного союза, резидентами  которой данные организации являются;

   - уставные и регистрационные документы  организации;

   - сведения о фактическом адресе  организации;

   - доверенность организации, удостоверяющая  личность ответственного представителя  и предоставляющая ему право  на представление документов  и драгоценных камней для проведения  государственного контроля. 

   Все представляемые документы должны быть подписаны руководителем и заверены печатью предприятия, копии прошиты, заверены подписью руководителя и печатью  организации. 

Информация о работе Порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и их содержащих товаров