Порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и их содержащих товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:18, курсовая работа

Описание

Исследовать правовые нормы, регулирующие порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза драгоценных металлов и их содержащих товаров
Изучить порядок перемещения через границу Таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней;
Изучить определение стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней;
Определить порядок проведение государственного контроля ввоза и вывоза драгоценных металлов и драгоценных камней;
Изучить определение норм выхода продуктов переработки в таможенных целях;

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Правовые нормы, регулирующие порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза драгоценных металлов и их содержащих товаров. 5
Глава 2. Порядок перемещения через границу Таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней. 9
2.1. Ввоз на таможенную территорию Таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней. 9
2.2. Вывоз из таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней. 10
2.3. Определение стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней……………………………………………………………………………11
Глава 3. Проведение государственного контроля ввоза и вывоза драгоценных металлов и драгоценных камней. 13
3.1. Проведение государственного контроля ввоза и вывоза драгоценных камней. 13
3.2. Проведение государственного контроля ввоза и вывоза драгоценных металлов 17
Глава 4. Ввоз на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с таможенной территории Таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней для переработки. 21
4.1. Определение норм выхода продуктов переработки в таможенных целях. 21
Заключение. 25
Список использованных источников. 26

Работа состоит из  1 файл

Сережа.docx

— 51.22 Кб (Скачать документ)

   Результаты  государственного контроля оформляются  актом государственного контроля.

   На  все вывозимые партии необработанных природных алмазов выдается сертификат вывоза необработанных природных алмазов, оформленный в порядке, установленном  национальным законодательством государств - участников таможенного союза.

   Акты  государственного контроля отражают следующую  информацию:

   а) подтверждение факта осуществления  всех установленных при ввозе (вывозе) драгоценных камней процедур государственного контроля за качеством сортировки и  оценки драгоценных камней, а также  действий, направленных на выполнение требований международной схемы  сертификации природных алмазов;

   б) выводы об отсутствии нарушений с  рекомендациями о возможности производства таможенного оформления партии драгоценных  камней либо о выявленных в процессе осуществления государственного контроля нарушениях законодательства и международных  обязательств, препятствующих производству таможенного оформления;

   в) в случае ввоза на таможенную территорию партии природных алмазов без  сертификата либо с нарушениями  требований международной схемы  сертификации в акте государственного контроля делается вывод о необходимости  возврата указанной партии в государство  вывоза. 

   В случае обнаружения при проведении государственного контроля нарушений  законодательства при совершении внешнеторговых операций с драгоценными камнями  либо признаков преступления соответствующие  материалы направляются в лицензирующие  и правоохранительные органы .

   Результаты  проведения государственного контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством  государства - участника таможенного  союза. 

   3.2. Проведение государственного  контроля ввоза  и вывоза драгоценных  металлов

 

   Государственный контроль при вывозе из таможенного  союза и ввозе в таможенный союз драгоценных металлов осуществляют уполномоченные организации государств - участников таможенного союза, уполномоченные в соответствии с национальным законодательством  государств - участников таможенного.

   Государственный контроль проводится с целью проверки:

   - соблюдения требований в осуществлении  права экспорта из таможенного  союза драгоценных металлов (за  исключением экспорта драгоценных  металлов из Государственных  фондов драгоценных металлов  и драгоценных камней стран  - участниц таможенного союза  и государственных фондов драгоценных  металлов и драгоценных камней  субъектов стран - участниц таможенного  союза);

   - соответствия партии вывозимых  и ввозимых товаров, содержащих  драгоценные металлы и драгоценные  камни, данным сопроводительной  документации, в том числе нормативно-технической  документации;

   - источников происхождения вывозимых  драгоценных металлов;

   - обоснованности определения общей  стоимости драгоценных металлов  и драгоценных камней, содержащихся  в вывозимых товарах;

   - соблюдения требований нормативных  правовых актов стран - участниц  таможенного союза при совершении  сделок с драгоценными металлами.

   Для осуществления государственного контроля при вывозе из таможенного союза  и ввозе в таможенный союз драгоценных  металлов и драгоценных камней в  зависимости от вида драгоценных  металлов и драгоценных камней, а  также лома и отходов драгоценных  металлов, уполномоченные организации рассматривают следующие необходимые документы:

   - письмо-заявку, в котором указываются  наименование организации или  данные индивидуального предпринимателя,  юридический адрес и перечень  прилагаемых документов, необходимых  для осуществления государственного  контроля;

   - лицензию на экспорт;

   - копию контракта на русском  языке;

   - спецификацию на вывозимые из  таможенного союза и ввозимые  в таможенный союз товары, содержащие  драгоценные металлы и драгоценные  камни, в которой указывается  полный ассортимент в количественном  и стоимостном выражении;

   - обоснование уровня контрактной  стоимости на экспортируемые  драгоценные металлы и их соответствие  мировым ценам, расчет стоимости  экспортируемых драгоценных металлов  и драгоценных камней, содержащихся  в товарах, исчисленной в соответствии  с порядком определения общей  стоимости вывозимых драгоценных  металлов и драгоценных камней  для целей государственного контроля;

   - документ, подтверждающий источник  происхождения драгоценных металлов;

   - документ, подтверждающий отказ  специально уполномоченного государственного  органа исполнительной власти  от закупки драгоценных металлов  для пополнения Государственного  фонда драгоценных металлов и  драгоценных камней государства  и уполномоченного органа исполнительной  власти субъектов государства  от приоритетного права на  приобретение драгоценных металлов;

   - нормативно-техническую документацию (ГОСТ, ОСТ, ТУ,) на вывозимые товары.

   Результаты  государственного контроля при вывозе товаров, содержащих драгоценные металлы  и драгоценные камни, оформляются  Актом государственного контроля и  оценки стоимости товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные  камни, вывозимых с территории государства - члена Таможенного союза.

   При отсутствии нарушений уполномоченная организация в указанном разделе  должна сделать запись - "предъявленный  товар (изделия) рекомендуется для  дальнейшего таможенного оформления", а в случае выявления нарушений  делается запись - "предъявленный  товар (изделия) не допускается к  дальнейшему таможенному оформлению". 

   В случае проведения государственного контроля при экспорте драгоценных металлов в процессе таможенного оформления под таможенным контролем государственный  контроль проводится на специализированных таможенных постах или в специализированных отделах таможенных органов. По завершении государственного контроля товары упаковываются  и пломбируются (опечатываются) представителем заявителя, контролером и сотрудником  специализированного таможенного  поста или специализированного  отдела таможенного органа.

   В случае проведения государственного контроля при экспорте драгоценных металлов до их предъявления таможенному органу он проводится на предприятиях и в  организациях, где установлен постоянный государственный контроль. По завершении государственного контроля товары упаковываются  и пломбируются (опечатываются) представителем заявителя и контролером.

   При осуществлении государственного контроля заявитель должен предъявить всю  партию драгоценных металлов. При  этом государственный контроль должен быть проведен в сроки не более  пяти дней с момента предъявления партии драгоценных металлов контролерам. В случае, когда государственный  контроль, проводимый в процессе таможенного  контроля, не может быть завершен до конца рабочего времени, партия драгоценных  металлов упаковывается и пломбируется (опечатывается) лицом, осуществляющим контроль, представителем заявителя  и сотрудника специализированного  таможенного поста или специализированного  отдела таможенного органа.

   Результаты  государственного контроля при экспорте драгоценных металлов оформляются  Актом государственного контроля при  экспорте драгоценных металлов и  оценки стоимости драгоценных металлов, экспортируемых с таможенной территории государства - участника таможенного  союза. Указанный в настоящем  пункте акт составляется в трех экземплярах: первый и второй экземпляры вручаются  заявителю. Первый экземпляр предназначается  для представления в таможенный орган. Третий экземпляр остается в  организации, осуществляющей государственный  контроль. Акт подписывается представителем уполномоченной организации.

   Акт, подтверждающий результаты государственного контроля, является обязательным для  осуществления таможенного контроля. Таким образом, Таким образом  целью государственного контроля является проверка соблюдения законодательства при совершении внешнеэкономических  сделок с драгоценными камнями и  изделиями из них. Результаты государственного контроля оформляются актом государственного контроля. 
 

   Глава 4. Ввоз на таможенную территорию Таможенного  союза и вывоз  с таможенной территории Таможенного союза  драгоценных металлов и драгоценных  камней для переработки.

 

   Ввоз  на таможенную территорию Таможенного  союза и вывоз с таможенной территории Таможенного союза драгоценных  металлов и драгоценных камней для  переработки может осуществляться только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, использующими драгоценные металлы и драгоценные камни в своей производственной деятельности, за исключением случаев, когда операциями по переработке являются ремонт товаров, в том числе замена составных частей, в соответствии с таможенными процедурами переработки для внутреннего потребления, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории.

   Право вывозить с таможенной территории Таможенного  союза и ввозить на таможенную территорию Таможенного союза природные  алмазы и бриллианты, помещаемые под  таможенные процедуры переработки  для внутреннего потребления, переработки  на таможенной территории, переработки  вне таможенной территории, имеют  исключительно субъекты производства бриллиантов.

   При ввозе на таможенную территорию Таможенного  союза и вывозе с таможенной территории Таможенного союза драгоценных  металлов и драгоценных камней, а  также сырьевых товаров для переработки  заявитель таможенной процедуры  определяет нормы выхода продуктов  переработки в таможенных целях, исходя из контрактных условий, при  которых осуществляется переработка  драгоценных металлов и драгоценных  камней.

   4.1. Определение норм  выхода продуктов  переработки в  таможенных целях.

 

   Заявители указанных таможенных режимов обязаны  использовать драгоценные металлы  и драгоценные камни в своей  производственной деятельности.

   Нормы выхода продуктов переработки определяются в следующем порядке:

   Исходными материалами для определения  нормы выхода продуктов переработки  являются:

   а) нормативно-техническая документация, установленная в государствах - участниках таможенного союза, расчеты технологических  служб Заявителя и (или) переработчика, иные документы, регламентирующие технологический  процесс;

   б) описание технологического процесса изготовления продукции.

   Описание  технологического процесса изготовления продукции представляется в виде технологической карты изготовления изделия и представляет собой  пошаговое описание их изготовления с указанием по каждой операции образующихся безвозвратных потерь.

   Отходы  ценностей, образующиеся в результате их переработки, которые могут быть собраны на производстве и использованы в дальнейшем производстве товарной продукции, к безвозвратным потерям  не относятся.

   Технологическая карта составляется на каждую группу изделий (кольца, цепи, браслеты, каталитические сетки, аффинированные металлы и.т.д.) согласно спецификации ввозимых (вывозимых) продуктов переработки, являющейся неотъемлемой частью контракта на переработку  ценностей.

    Изделия объединяются в группы по маркам сплавов  и следующим признакам:

    • принадлежность к одному виду,
    • подобие конструкции изделия,
    • единство технологии изготовления,
    • незначительная разница в массе;

   в) технические характеристики производственной базы переработчика. 

Норма выхода продуктов переработки определяется как количество продуктов переработки, получаемых исходя из фактических условий  переработки из одной единицы  количества ценностей, выраженное в  абсолютном или относительном значении;

Количество  потерь ценностей определяется исходя из особенностей технологического процесса и характеристик производственных мощностей.

Информация о работе Порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и их содержащих товаров