Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 15:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации совершения таможенных операций и контроля лекарств и лекарственных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза. Задачами работы в соответствии с поставленной целью явились:
изучить государственную регистрацию лекарств и лекарственных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза.
рассмотреть организацию совершения таможенных операций и контроля при ввозе на таможенную территорию ТС правила лекарств и лекарственных средств для личного пользования.
рассмотреть разрешительный порядок ввоза и вывоза лекарств и лекарственных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС.
Введение
Основой деятельности таможенных органов, является, организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза. Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом Таможенного союза, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты совершения таможенных операций и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность стран-членов Таможенного Союза. С 1-го июля 2010г на территории РФ введен в действие Таможенный Кодекс Таможенного Союза, нормы которого имеют прямое действие. В его основу заложены положения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973г.) Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с - законодательством государств – членов Таможенного союза.
Таможенный союз – это форма торгово – экономической интеграции сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом стороны применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами (Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза).
Целью данной курсовой работы является изучение организации совершения таможенных операций и контроля лекарств и лекарственных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза. Задачами работы в соответствии с поставленной целью явились:
Глава 1. Организация совершения таможенных операций и контроля лекарств и лекарственных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза
Государственной регистрации подлежат:
Государственной регистрации не
подлежат лекарственные средства, изготовляемые в аптеках по
Лекарственные средства, предназначенные для лечения животных, также подлежат государственной регистрации.
Государственную регистрацию лекарственного
средства производит федеральный орган
Документы и данные помимо заявления:
Государственная регистрация наркотических средств и психотропных веществ, применяемых в медицине в качестве лекарственных средств и подлежащих государственному контролю в соответствии с ФЗ № 3 от 08.01.1998г. «О наркотических средствах и психотропных веществах», сопровождается внесением указанных средств и веществ в соответствующие списки в порядке, определённом ФЗ № 61 «Об обращении лекарственных средств».
Положение об ускоренной
процедуре государственной регистрации
лекарственных средств разрабатывается
государственным органом исполнительной
власти, в компетенцию которого входит
осуществление функций по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере обращения лекарственных средств.
Ускоренная процедура регистрации может
применяться, если регистрируется воспроизведённое
лекарственное средство, эквивалентное
уже зарегистрированному в РФ оригинальному
лекарственному средству. Так же возможно
применение ускоренной процедуры регистрации,
произведённому по другой технологии
или с другим составом вспомогательных
веществ, лекарственному средству эквивалентному
уже зарегистрированному в РФ оригинальному лекарственному
Лекарственные средства,
перемещаемые через таможенную границу
Таможенного союза, физическими лицами
для личных нужд, подлежат обязательному
декларированию и контролю. Совершение
Декларант обязан:
Если у данного лица всё же имеются данного вида препараты, в целях таможенного контроля, декларант подробно расписывает их в графе 4.1. При наличии заявленных лекарственных средств, должностное лицо таможенного органа проводит соответствие лекарственных средств с ПТД, производит их учёт, не исключены случаи устного опроса физических лиц перемещающих лекарственные средства, а так же смотрит, что бы лекарственное средство входило в реестр зарегистрированных лекарственных средств на территории Таможенного Союза, так же, что бы в имеющемся препарате не содержится веществ, запрещённых к ввозу законодательством Таможенного Союза. В случае если лекарственное средство не имеет государственной регистрации в нашей стране, должностным лицом таможенного органа данное лекарственное средство направляется по мотивированному заявлению для проведения экспертизы в экспертную лабораторию. Для проведения экспертизы лекарственных средств, при осуществлении таможенного контроля, необходимо не менее 3 упаковок данного препарата. Отобранную пробу лекарственного средства разделяют на три равные части: аналитическую, контрольную, арбитражную. Каждую из этих частей нумеруют в соответствии с актом взятия проб (образцов) и снабжают ярлыком обеспечения сохранности. При получении результатов экспертизы, должностное лицо таможенного органа принимает решение в отношении ввозимого лекарственного средства. При ввозе лекарственных средств, таможенный контроль производится с момента пересечения границы, до момента выпуска препарата.
Ввозимые в сопровождаемом багаже товары (в нашем случае лекарственные средства, для личного пользования), на которые по причинам, не зависящим от таможенных органов, не представлены одновременно с пассажирской таможенной декларацией (ПТД) документы и сведения, необходимые для завершения таможенного оформления, и (или) в отношении которых не подтверждена уплата таможенных пошлин, налогов, подлежат помещению на склад временного хранения (СВХ). До окончания сроков временного хранения лицо, ввозящее лекарственные средства, должно принять меры по обеспечению их таможенного оформления, либо вывоза с таможенной территории ТС. ПТД считается поданной с момента принятия её уполномоченным должностным лицом таможенного органа путём проставления указанным лицом оттиска личной номерной печати на указанной декларантом дате заполнения декларации.
Таможенные пошлины, налоги на лекарственные средства, перемещаемые физическими лицами в сопровождаемом багаже, уплачивают эти физические лица на основании таможенного приходного ордера (ТПО).
При декларировании лекарственных средств, уполномоченное должностное лицо таможенного органа делает запись о решении, о выпуске или не выпуске лекарственных средств, в графе «Для служебных отметок» на 2-х экземплярах ПТД, заверяет запись личной номерной печатью и вручает один экземпляр физическому лицу, перемещающему товары.
Таможенное оформление лекарственных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС физическими лицами в несопровождаемом багаже, производят таможенные органы, в регионе деятельности которых постоянно проживают или временно прибывают эти лица. Перевозка лекарственных средств, для личного пользования, перемещаемых в несопровождаемом багаже, от места прибытия на таможенную территорию ТС до места таможенного оформления производится в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита.
Если по причинам, не зависящих от таможенных органов, невозможно произвести таможенное оформление лекарственных средств, перемещаемых в несопровождаемом багаже, и (или) уплату таможенных пошлин, налогов в день поступления лекарственных средств в установленное место при внутреннем таможенном транзите, такие товары подлежат помещению на СВХ.
Физические лица при следовании через таможенную границу ТС указывают сведения о наличии несопровождаемого багажа в соответствующей графе ПТД.
Декларирование лекарственных средств, для личного пользования, перемещаемых физическим лицом в несопровождаемом багаже, производится им путём подачи в таможенный орган заявления, форму и порядок заполнения которого устанавливает ФТС России.
Декларант предоставляет:
Другие документы и сведения, предоставление которых в соответствии с таможенным законодательством ТС необходимо при перемещении через таможенную границу ТС лекарственных средств физическим лицом для личного пользования, в том числе подтверждающие предназначение лекарственных средств. При отсутствии у Физического лица ПТД с отметками уполномоченного должностного лица таможенного органа, совершение таможенных операций в отношении лекарственных средств должно производиться исходя из того, что стоимость и (или) количество ввезённых в сопровождаемом багаже лекарственных средств соответствует предельным нормам, установленным для беспошлинного ввоза лекарственных средств физическими лицами для личного пользования, если лицо не докажет обратного.