Правовое регулирование фискальной деятельности таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:23, курсовая работа

Описание

Мировая экономика базируется на мировом рынке, материальной основой которого служит научно-технический прогресс и стимулируемое им общественное разделение труда. Практически все национальные экономики интегрированы в международное разделение труда и связанные с ним экономические отношения.
Некоторые страны влились во всемирное хозяйство в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международно

Содержание

ведение
1. Правовая природа таможенных платежей.
2. Таможенные платежи, их виды.
2.1. Таможенная пошлина.
2.2. Налог на добавленную стоимость.
2.3. Акцизы.
2.4. Таможенные сборы за таможенное оформление.
2.5. Таможенные сборы за хранение товаров.
2.6. Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров.
2.7. Информирование и консультирование.
2.8. Принятие предварительного решения.
2.9. Сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации.
2.10. Сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению.
2.11. Плата за участие в таможенных аукционах.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Правовое регулирование фискальной деятельности таможенных органов.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

      За  время задолженности взыскивается пеня в размере 0,3 процента суммы  недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты.

      При отсутствии у плательщика денежных средств, взыскание обращается на имущество плательщика в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

      При попытке уклонения от уплаты таможенных платежей Государственный таможенный комитет Российской Федерации по представлению таможенного органа Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении операции по счетам плательщика до момента фактической уплаты, являющееся обязательным для исполнения банком и иными кредитными учреждениями.

      В случае если лицо, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации не является декларантом, такое лицо несет солидарную ответственность с декларантом за уплату таможенных платежей.

      При незаконном перемещении товаров  и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации солидарную ответственность за уплату таможенных платежей несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они не знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они не знали или должны были знать о незаконности ввоза.

      Суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей подлежат возврату по требованию лица в течение одного года с момента уплаты или взыскания таких платежей.

      При возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются.

      Порядок возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей определяется Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.  
 
 
 
 
 

      2.1. Таможенная пошлина. 

     Таможенная  пошлина - обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами страны при ввозе (вывозе) товара на ее таможенную территорию и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза (вывоза).

     Размер  таможенной пошлины определяется таможенным тарифом, который содержит списки товаров, облагаемых таможенной пошлиной.

      Таможенная  пошлина - это одна из разновидностей косвенных налогов, которым облагается внешнеторговый оборот при перемещении товаров через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер. 
            Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товара.

      Если  товар происходит из страны, в торгово-политических отношениях России с которой действует режим наибольшего благоприятствования (РНБ), применяются ставки, в установленном Правительством размере. 
          Ставки ввозных таможенных пошлин удваиваются, если страной происхождения товара является страна, в торгово-политических отношениях с которой не применяется режим наибольшего благоприятствования (РНБ).  
         Ставки ввозных таможенных пошлин уменьшаются вдвое при обложении товаров, происходящих из развивающихся стран, являющихся пользователями национальной схемы преференций.

      В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей  национальной системой преференций Российской Федерации, - ввозные таможенные пошлины вообще не взимаются. 
          В России применяются следующие виды ставок пошлин:

    • адвалорные (взимаются в процентах от таможенной стоимости);
    • специфические (в ЭКЮ за единицу товара);
    • комбинированные.

     При исчислении сумм таможенных пошлин, взимаемых  по специфическим ставкам, установленным в ЭКЮ за килограмм массы товара, или комбинированным ставкам со специфической составляющей в ЭКЮ за килограмм массы товара, в качестве расчетной базы используется масса товара с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной торговли. 
            В целях защиты экономических интересов страны к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин: специальные, антидемпинговые и сезонные.

     Антидемпинговая пошлина применяется в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров.

     Антидемпинговая пошлина действует в течение  такого периода и в таком размере, которые необходимы для ликвидации существенного ущерба отрасли российской экономики, причиненного демпинговым импортом товара.

     Срок  действия антидемпинговой пошлины  не должен превышать пять лет со дня ее введения или со дня последнего пересмотра ставки такой пошлины в результате повторного антидемпингового расследования.

     Расследование, предшествующее применению антидемпинговых  мер, должно быть завершено в течение двенадцати месяцев.

     Специальная таможенная пошлина применяется в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные негативные действия других государств или их союзов.

      В случае введения специальных защитных мер на срок более чем один год  условия их применения (объем импортной  квоты, ставка специальной пошлины) рассматриваются Правительством Российской Федерации в течение указанного срока для определения возможности их смягчения в целях адаптации отрасли российской экономики к меняющимся экономическим условиям.

      В случае, если срок действия специальных  защитных мер превышает три года, не позднее чем через полтора года после их введения должно быть проведено повторное расследование, в результате которого специальные защитные меры могут быть отменены или продлены.

      Специальная пошлина на сельскохозяйственный товар  может вводиться без проведения расследования только на срок до окончания календарного года, в котором введена указанная пошлина, и в размере, не более чем на одну треть превышающем ставку таможенной пошлины на такой товар.

     Сезонная  пошлина применяется в целях оперативного регулирования ввоза отдельных товаров. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. В Российской Федерации сезонная пошлина устанавливаются Правительством РФ, причем срок ее действия не может превышать шести месяцев в году.

     Начисление, уплата и взимание пошлины на товар производится на основе его таможенной стоимости в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

      Товары, перемещаемые через таможенную границу  Российской Федерации, подлежат обложению  таможенной пошлиной в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе".  

      2.2. Налог на добавленную  стоимость. 

      Налог на добавленную стоимость уплачивается непосредственно декларантом, либо иными лицами в соответствии с  таможенным законодательством Российской Федерации.

      Ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов применяется в отношении:

      - продовольственных товаров по  перечню, установленному частью  второй Налогового кодекса Российской  Федерации;

      - по товарам для детей по  перечню, установленному частью  второй Налогового кодекса Российской Федерации.

      Коды  указанных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.

      Перечни товаров, в отношении которых  применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов, с указанием кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД России доводятся до таможенных органов Российской Федерации отдельными нормативными документами ГТК России.

      В отношении иных товаров применяется  ставка налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов.

        Налоговая база для исчисления  налога на добавленную стоимость  при ввозе товаров на таможенную  территорию Российской Федерации определяется как сумма:

      - таможенной стоимости товаров; 

      - подлежащей уплате таможенной пошлины;

    - подлежащих  уплате акцизов (по подакцизным  товарам).

     Таможенная  стоимость является основой для  исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость.

       Система определения таможенной  стоимости (таможенной оценки  товаров) основывается на общих принципах такой оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ.

     Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также  форма таможенной декларации устанавливается Государственным Таможенным Комитетом РФ в соответствии с законодательством РФ.

       Контроль за правильностью определения  таможенной стоимости осуществляется  таможенным органом РФ, производящим таможенное оформление товара.

     Информация, представляемая декларантом при заявлении таможенной стоимости, определенная в качестве составляющей коммерческой тайны или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом РФ исключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

      При освобождении от уплаты таможенных пошлин или акцизов в налоговую базу для исчисления налога на добавленную стоимость условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов не включаются.

      В случае освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость, для целей  учета в налоговую базу для  исчисления включаются условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов.

        При ввозе на таможенную территорию  Российской Федерации товаров,  ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.

      Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации, в отношении которой налогоплательщик подает отдельную таможенную декларацию.

      Если  в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров присутствуют как подакцизные, так и неподакцизные товары, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. Налоговая база определяется в аналогичном порядке в случае, если в составе партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров присутствуют товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации для переработки вне таможенной территории Российской Федерации.

      Общая сумма налога на добавленную стоимость  при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

       При ввозе товаров на территорию Российской Федерации налог на добавленную стоимость уплачивается до или одновременно с принятием таможенной декларации.

Информация о работе Правовое регулирование фискальной деятельности таможенных органов