Правовой статус таможенного представителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:34, курсовая работа

Описание

Целью введения института таможенных посредников, является создание участников процедуры таможенного оформления, имеющих высокую профессиональную подготовку и гарантирующих таможенным органам своевременное и полное выполнение всех требований процедуры таможенного оформления, включая уплату таможенных платежей.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика таможенного представителя 6
1.1. Понятие таможенного представителя как субъекта таможенного права 6
1.2. Особенности регистрации и прекращение деятельности таможенного представителя. Реестр таможенных представителей 11
Глава 2.Правовое регулирование деятельности таможенного представителя17
2.1. Права, обязанности и ответственность таможенного перевозчика 17
2.2. Сравнительно – правовой анализ деятельности таможенного представителя и таможенного брокера 22
Заключение 25
Библиографический список 28

Работа состоит из  1 файл

Курбонова.docx

— 53.29 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ»

ПОВОЛЖСКИЙ  ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ имени П.А. СТОЛЫПИНА

 

 

КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО И УГОЛОВНОГО ПРАВА

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине: «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»

на тему: «Правовой статус таможенного представителя»

 

 

 

 

Выполнила:

Студент  3  курса, 307 группы

очной формы  обучения,

специальности 080115.65

«Таможенное дело»

Ф.И.О. Курбонова  С.В.

                     Проверила: Ермакова А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2012г.

Содержание 

Введение            3

Глава 1. Общая  характеристика таможенного представителя    6

1.1. Понятие  таможенного представителя как  субъекта таможенного права 6

1.2. Особенности  регистрации и прекращение деятельности  таможенного представителя. Реестр  таможенных представителей                    11

Глава 2.Правовое регулирование деятельности таможенного представителя17    

2.1. Права,  обязанности и ответственность  таможенного перевозчика          17

2.2. Сравнительно  – правовой анализ деятельности  таможенного представителя и  таможенного брокера                      22

Заключение                   25

Библиографический список                28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях интеграции мировой экономики  международное таможенное сотрудничество объективно неизбежно: оно стимулирует  развитие внешнеэкономических связей стран мирового сотрудничества.

В соответствии с Федеральной целевой  программой «Административная реформа» (2010-2015 гг.) деятельность таможенных органов Российской Федерации должна способствовать созданию сервисного государства, устранению избыточного вмешательства в экономику и принятию мер для планирования и контроля не затрат, а результатов деятельности на основе сопоставления эффективности тех или иных бюджетных программ.    

Целью введения института таможенных посредников, является создание участников процедуры таможенного оформления, имеющих высокую профессиональную подготовку и гарантирующих таможенным органам своевременное и полное выполнение всех требований процедуры таможенного оформления, включая уплату таможенных платежей.    

В нашей стране потребность в появлении организаций, осуществляющих на профессиональной основе деятельность по декларированию ввозимых и вывозимых грузов, возникла в начале 90-х гг. Это объясняется двумя причинами. Во-первых, именно в те годы государство отказалось от монополизма в области внешнеторговой деятельности и разрешило частнопредпринимательским структурам свободный, самостоятельный выход на внешние рынки. Во-вторых, тогда же в деятельность таможенных органов стали активно внедряться современные способы и методы таможенного оформления и контроля, что потребовало специальных знаний от лиц, перемещающих товары через таможенную границу.

Российская  Федерация ведёт активную торговлю с различными странами и активную роль в этом принимают таможенные представители. В современных условиях таможенный представитель - это неотъемлемая часть цивилизованного рынка услуг в сфере таможенного дела.

Таможенный  представитель в России должен сделать взаимоотношения таможенных органов и участников внешнеэкономических связей более цивилизованными, простыми и, в то же время, прозрачными.  

Услуги, предоставляемые таможенными  представителями, востребованы и необходимы во внешнеэкономической деятельности. Во многом потребность в профессиональном подходе к таможенному оформлению вызвана объективными факторами, как  сложность  и неоднозначность трактовки таможенного законодательства, непрозрачность таможенного администрирования и рядом других  факторов. Сложившаяся структура внешнеэкономической деятельности в нашем государстве изначально подразумевает участие посреднических специализированных коммерческих и государственных организаций в предоставление сведений с целью таможенного оформления.  

В связи  со вступлением в силу 1 июля 2010 года нового Таможенного Кодекса Таможенного Союза изменились многие положения касающиеся деятельности таможенного представителя. Институт представительства в таможенных правоотношениях применяется не только в российском законодательстве, но и в законодательстве иностранных государств, поскольку осуществление таможенных операций на профессиональной основе позволяет повысить уровень таможенного оформления, а также ускорить его проведение. Это обуславливает актуальность выбранной темы.

Целью курсовой работы является изучение правового  статуса таможенного представителя. Для этого необходимо решить следующие  задачи:

1. Рассмотреть  понятие таможенного представителя  как субъекта таможенного права. 

2. Изучить  особенности регистрации и прекращение  деятельности таможенного представителя и реестр таможенных представителей.

3. Рассмотреть  права, обязанности и ответственность  таможенного перевозчика.

4. Провести сравнительно – правовой анализ деятельности таможенного представителя и таможенного брокера.

Предметом исследования является правовой статус таможенного представителя.

Объектом  исследования в данной курсовой работе являются особенности правового статуса  таможенного представителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика таможенного  представителя

1.1. Понятие таможенного представителя  как субъекта таможенного права

Ст. 12 ТК ТС регламентирует понятие таможенный представитель, и дает его общую  характеристику:

Таможенный представитель - юридическое  лицо государства - члена таможенного  союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13  Кодекса, а именно:

1) наличие  в штате этого лица не менее 2 работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;

2) наличие  договора страхования риска своей  гражданской ответственности, которая  может наступить вследствие причинения  вреда имуществу представляемых  лиц или нарушения договоров  с этими лицами. Размер страховой  суммы определяется законодательством государств-членов таможенного союза;

3) предоставление  обеспечения уплаты таможенных  пошлин, налогов на сумму, эквивалентную  не менее чем одному миллиону  евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;

4) соответствие  иным требованиям и соблюдение  иных условий, которые установлены  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения  в реестр таможенных представителей.

Порядок включения в реестр таможенных представителей и исключения из этого  реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок  приостановления и возобновления  деятельности в качестве таможенных представителей юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей.

Таможенный представитель совершает  от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного  союза на территории государства - члена  таможенного союза, таможенным органом  которого он включен в реестр таможенных представителей1.

Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными  лицами строятся на договорной основе.

Таможенные органы в порядке, установленном  законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

Комиссия таможенного союза  на основании реестров, ведущихся  таможенными органами, формирует общий реестртаможенных представителей и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал наофициальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут определяться квалификационные требования к работникам таможенных представителей, непосредственно осуществляющим таможенные операции, и условия выдачи таким лицам документа, подтверждающего их соответствие установленным требованиям.

При совершении таможенных операций для таможенного представителя  не должны устанавливаться менее  благоприятные условия или предъявляться  более жесткие требования, чем  те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных операций декларантом или иными заинтересованными лицами в соответствии с настоящим Кодексом.

Таможенный  представитель по ТК ТС – юридическое  лицо государства – члена таможенного  союза, включенное в Реестр таможенных представителей, которое совершает  от имени и по поручению  декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с законодательством  таможенного союза.

       ТК ТС во многих вопросах поставил точку. Несмотря на то, что он исключил само определение таможенного дела, он включил  ст. о таможенном представителе в главу под названием «Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела», тем самым, подчеркнув, что таможенный представитель, прежде всего, является участником правоотношений «таможенный представитель - таможенные органы», и  только затем «таможенный представитель – участник ВЭД».

       Обращает внимание, что из наименования таможенный представитель полностью исключено слово «брокер», которое сопровождало таможенный представитель с 1993 года. С чем связаны такие изменения?

       Во-первых, это наименование соответствует Киотской конвенции.

       Во-вторых, российское право и законодательство содержит четкое определение понятий «брокер» и «брокерская деятельность»,  имеющих исторические корни.

      Даже согласно Толковому словарю иностранных слов под понятием брокер понимается посредник при заключении сделок на бирже, специализирующийся по определенным видам товаров и услуг.

      На основании ст. 3 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» брокерской деятельностью признается деятельность по совершению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами и (или) по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, по поручению клиента от имени и за счет клиента (в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при размещении) или от своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентами.

       Сравнивая определения  брокерской деятельности  и таможенный представитель, очевидным представляется несколько схожих черт:  возможность осуществления действий от имени и по поручению лиц, а также специфика оказываемых услуг – совершение таможенных операций. Все остальное (касательно брокерской деятельности) не входит в сферу деятельности таможенный представитель2.

       Следовательно, использование понятия «брокер» применительно к таможенный представитель является юридически некорректным, что устранено в ТК ТС.

       Следует отметить и то, что брокер может действовать от своего имени и за счет клиента, в то время как законодатель в принципе стремится отделить статус таможенный представитель от статуса представляемых лиц – декларантов (ст. 186 ТК ТС): таможенный представитель никогда не приобретает статуса представляемого лица.

       Юридическая корректность использования названия «таможенный представитель» обусловлена еще рядом факторов.

       Так, явления представительства в гражданско-правовых и собственно публичных правоотношениях имеют принципиальные отличия. Если первый вид представительства полностью подчиняется логике и нормам главы 10 Гражданского кодекса РФ, то во втором случае особая природа этих отношений допускает наличие существенно иных правил как об основаниях возникновения представительства, так и о механизме взаимоотношений.

       В законодательстве и литературе выделяется договор таможенного представительства как разновидность посреднических сделок. Особенности правового статуса таможенного представителя именно как представителя обусловлены тем, что таможенный представитель является посредником, совершающим таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица, на которого возложена обязанность совершать таможенные операции в соответствии с ТК ТС.

Информация о работе Правовой статус таможенного представителя