Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:34, курсовая работа
Целью введения института таможенных посредников, является создание участников процедуры таможенного оформления, имеющих высокую профессиональную подготовку и гарантирующих таможенным органам своевременное и полное выполнение всех требований процедуры таможенного оформления, включая уплату таможенных платежей.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика таможенного представителя 6
1.1. Понятие таможенного представителя как субъекта таможенного права 6
1.2. Особенности регистрации и прекращение деятельности таможенного представителя. Реестр таможенных представителей 11
Глава 2.Правовое регулирование деятельности таможенного представителя17
2.1. Права, обязанности и ответственность таможенного перевозчика 17
2.2. Сравнительно – правовой анализ деятельности таможенного представителя и таможенного брокера 22
Заключение 25
Библиографический список 28
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ»
ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ имени П.А. СТОЛЫПИНА
КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО И УГОЛОВНОГО ПРАВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»
на тему: «Правовой статус таможенного представителя»
Выполнила:
Студент 3 курса, 307 группы
очной формы обучения,
специальности 080115.65
«Таможенное дело»
Проверила: Ермакова А.С.
Саратов 2012г.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика таможенного представителя 6
1.1. Понятие таможенного представителя как субъекта таможенного права 6
1.2. Особенности
регистрации и прекращение
Глава 2.Правовое регулирование деятельности таможенного представителя17
2.1. Права,
обязанности и ответственность
таможенного перевозчика
2.2. Сравнительно
– правовой анализ
Заключение 25
Библиографический список 28
Введение
В условиях интеграции мировой экономики международное таможенное сотрудничество объективно неизбежно: оно стимулирует развитие внешнеэкономических связей стран мирового сотрудничества.
В соответствии с Федеральной целевой программой «Административная реформа» (2010-2015 гг.) деятельность таможенных органов Российской Федерации должна способствовать созданию сервисного государства, устранению избыточного вмешательства в экономику и принятию мер для планирования и контроля не затрат, а результатов деятельности на основе сопоставления эффективности тех или иных бюджетных программ.
Целью введения института таможенных посредников, является создание участников процедуры таможенного оформления, имеющих высокую профессиональную подготовку и гарантирующих таможенным органам своевременное и полное выполнение всех требований процедуры таможенного оформления, включая уплату таможенных платежей.
В нашей стране потребность в появлении
организаций, осуществляющих на профессиональной
основе деятельность по декларированию
ввозимых и вывозимых грузов, возникла
в начале 90-х гг. Это объясняется двумя
причинами. Во-первых, именно в те годы
государство отказалось от монополизма
в области внешнеторговой деятельности
и разрешило частнопредпринимательским
структурам свободный, самостоятельный
выход на внешние рынки. Во-вторых, тогда же
в деятельность таможенных органов стали активно
Российская Федерация ведёт активную торговлю с различными странами и активную роль в этом принимают таможенные представители. В современных условиях таможенный представитель - это неотъемлемая часть цивилизованного рынка услуг в сфере таможенного дела.
Таможенный представитель в России должен сделать взаимоотношения таможенных органов и участников внешнеэкономических связей более цивилизованными, простыми и, в то же время, прозрачными.
Услуги, предоставляемые таможенными
представителями, востребованы и необходимы
во внешнеэкономической
В связи со вступлением в силу 1 июля 2010 года нового Таможенного Кодекса Таможенного Союза изменились многие положения касающиеся деятельности таможенного представителя. Институт представительства в таможенных правоотношениях применяется не только в российском законодательстве, но и в законодательстве иностранных государств, поскольку осуществление таможенных операций на профессиональной основе позволяет повысить уровень таможенного оформления, а также ускорить его проведение. Это обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью курсовой
работы является изучение правового
статуса таможенного
1. Рассмотреть
понятие таможенного
2. Изучить
особенности регистрации и
3. Рассмотреть
права, обязанности и
4. Провести сравнительно – правовой анализ деятельности таможенного представителя и таможенного брокера.
Предметом исследования является правовой статус таможенного представителя.
Объектом исследования в данной курсовой работе являются особенности правового статуса таможенного представителя.
Глава 1. Общая характеристика таможенного представителя
1.1. Понятие таможенного
Ст. 12 ТК ТС регламентирует понятие таможенный представитель, и дает его общую характеристику:
Таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 Кодекса, а именно:
1) наличие в штате этого лица не менее 2 работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;
2) наличие
договора страхования риска
3) предоставление
обеспечения уплаты таможенных
пошлин, налогов на сумму,
4) соответствие
иным требованиям и соблюдение
иных условий, которые
Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.
Порядок включения в реестр таможенных
представителей и исключения из этого
реестра определяется законодат
Законодательством государств - членов
таможенного союза могут быть
установлены случаи и порядок
приостановления и
Таможенный представитель
Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.
Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.
Комиссия таможенного союза на основании реестров, ведущихся таможенными органами, формирует общий реестртаможенных представителей и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал наофициальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.
Законодательством государств - членов таможенного союза могут определяться квалификационные требования к работникам таможенных представителей, непосредственно осуществляющим таможенные операции, и условия выдачи таким лицам документа, подтверждающего их соответствие установленным требованиям.
При совершении таможенных операций
для таможенного представителя
не должны устанавливаться менее
благоприятные условия или
Таможенный
представитель по ТК ТС – юридическое
лицо государства – члена
ТК ТС во многих вопросах поставил точку. Несмотря на то, что он исключил само определение таможенного дела, он включил ст. о таможенном представителе в главу под названием «Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела», тем самым, подчеркнув, что таможенный представитель, прежде всего, является участником правоотношений «таможенный представитель - таможенные органы», и только затем «таможенный представитель – участник ВЭД».
Обращает внимание, что из наименования таможенный представитель полностью исключено слово «брокер», которое сопровождало таможенный представитель с 1993 года. С чем связаны такие изменения?
Во-первых, это наименование соответствует Киотской конвенции.
Во-вторых, российское право и законодательство содержит четкое определение понятий «брокер» и «брокерская деятельность», имеющих исторические корни.
Даже согласно Толковому словарю иностранных слов под понятием брокер понимается посредник при заключении сделок на бирже, специализирующийся по определенным видам товаров и услуг.
На основании ст. 3 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» брокерской деятельностью признается деятельность по совершению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами и (или) по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, по поручению клиента от имени и за счет клиента (в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при размещении) или от своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентами.
Сравнивая определения брокерской деятельности и таможенный представитель, очевидным представляется несколько схожих черт: возможность осуществления действий от имени и по поручению лиц, а также специфика оказываемых услуг – совершение таможенных операций. Все остальное (касательно брокерской деятельности) не входит в сферу деятельности таможенный представитель2.
Следовательно, использование понятия «брокер» применительно к таможенный представитель является юридически некорректным, что устранено в ТК ТС.
Следует отметить и то, что брокер может действовать от своего имени и за счет клиента, в то время как законодатель в принципе стремится отделить статус таможенный представитель от статуса представляемых лиц – декларантов (ст. 186 ТК ТС): таможенный представитель никогда не приобретает статуса представляемого лица.
Юридическая корректность использования названия «таможенный представитель» обусловлена еще рядом факторов.
Так, явления представительства в гражданско-правовых и собственно публичных правоотношениях имеют принципиальные отличия. Если первый вид представительства полностью подчиняется логике и нормам главы 10 Гражданского кодекса РФ, то во втором случае особая природа этих отношений допускает наличие существенно иных правил как об основаниях возникновения представительства, так и о механизме взаимоотношений.
В законодательстве и литературе выделяется договор таможенного представительства как разновидность посреднических сделок. Особенности правового статуса таможенного представителя именно как представителя обусловлены тем, что таможенный представитель является посредником, совершающим таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица, на которого возложена обязанность совершать таможенные операции в соответствии с ТК ТС.
Информация о работе Правовой статус таможенного представителя