Правовой статус таможенного представителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:34, курсовая работа

Описание

Целью введения института таможенных посредников, является создание участников процедуры таможенного оформления, имеющих высокую профессиональную подготовку и гарантирующих таможенным органам своевременное и полное выполнение всех требований процедуры таможенного оформления, включая уплату таможенных платежей.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика таможенного представителя 6
1.1. Понятие таможенного представителя как субъекта таможенного права 6
1.2. Особенности регистрации и прекращение деятельности таможенного представителя. Реестр таможенных представителей 11
Глава 2.Правовое регулирование деятельности таможенного представителя17
2.1. Права, обязанности и ответственность таможенного перевозчика 17
2.2. Сравнительно – правовой анализ деятельности таможенного представителя и таможенного брокера 22
Заключение 25
Библиографический список 28

Работа состоит из  1 файл

Курбонова.docx

— 53.29 Кб (Скачать документ)

      Казалось бы, таможенный союз, единое таможенное законодательство, единая таможенная территория, а значит, любой таможенный представитель вправе осуществлять свою деятельность на территории любого из государств таможенного союза? Однако таможенный представитель вправе работать на территории только того государства – члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в соответствующий Реестр.

       При этом если раньше выдавались лицензии на деятельность таможенный представитель российского, регионального и местного значения, то теперь таможенный представитель будет работать на территории всей России и главный принцип работы таможенного представителя – заключение договора на его услугу. То есть, он может заключать договоры в любом регионе страны.

Также, согласно ст. 367 ТК ТС «Переходные положения в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц»:

1. Таможенные агенты (представители) в Республике Беларусь, таможенные брокеры в Республике Казахстан и таможенные брокеры (представители) в Российской Федерации, таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, созданные до вступления в силу настоящего Кодекса, вправе осуществлять деятельность в сфере таможенного дела в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в силу настоящего Кодекса.

2. Таможенные агенты (представители)  в Республике Беларусь, таможенные  брокеры в Республике Казахстан  и таможенные брокеры (представители)  в Российской Федерации признаются  таможенными представителями на  срок, предусмотренный в пункте 1 настоящей статьи.

Понятие таможенного представителя приведено  в ст. 4 п. 34 ТК ТС. Содержание данного  пункта указывает на то, что таможенным представителем является юридическое лицо государства - члена таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Таможенным  представителем может быть юридическое  лицо государства – члена таможенного  союза, отвечающее условиям, определенным ст. 13 ТК ТС. Отношения таможенного  представителя с декларантом  и другими заинтересованными  лицами строятся на договорной основе.

Деятельность  таможенного представителя регулируется российским законодательством. Различным аспектам его деятельности посвящены:  главы 12-17 ТК РФ,  и Приказ ФТС России от 30 июля 2010 года № 1428 на основании пункта 4 ст. 12 ТК ТС, решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 261 и ст. 19 Таможенного кодекса Российской Федерации который утвердил форму реестра таможенных представителей.

1.2. Особенности регистрации и прекращения  деятельности таможенных представителей

В соответствии с положениями ТК ТС реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ведутся таможенными органами каждого государства-члена ТС. Комиссия Таможенного союза на основе национальных реестров формирует общие реестры.

К таможенному  представителю как профессиональному  участнику деятельности в области  таможенного дела законодатель предъявляет  повышенные требования и устанавливает  разрешительный порядок осуществления  такой деятельности. Лицо может быть допущено к осуществлению деятельности в качестве таможенного представителя  лишь при соблюдении определенных условий и включения его в Реестр таможенных представителей.

Что касается условий включения в реестр таможенных представителей, то они, согласно статье 13 ТК ТС следующие:

1) наличие в штате этого лица  не менее 2 работников, имеющих  документ, подтверждающий их соответствие  требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;

2) наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности,  которая может наступить вследствие  причинения вреда имуществу представляемых  лиц или нарушения договоров  с этими лицами. Размер страховой  суммы определяется законодательством государств - членов таможенного союза;

3) предоставление обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов на  сумму, эквивалентную не менее  чем одному миллиону евро, по  курсу валют, устанавливаемому  в соответствии с законодательством  государства - члена 

4) соответствие иным требованиям  и соблюдение иных условий,  которые установлены таможенным  законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного  союза3.

Свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей содержит:

1)   наименование, указание организационно-правовой  формы и местонахождения таможенного представителя и его обособленных структурных подразделений, осуществляющих функции таможенного представителя;

    2)   сведения  о размерах и форме обеспечения  уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 ТК РФ (50 миллионов рублей);

3)   сведения об ограничении сферы  деятельности таможенного представителя,  если они установлены.

Свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей сроком действия не ограничивается. Вместе с тем таможенный представитель обязан сообщать таможенному органу, выдавшему свидетельство, обо всех изменениях сведений, содержащихся в заявлении о включении в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах в письменной форме в течение пяти дней со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда ему стало известно об их наступлении (ст. 21 ТК РФ). При поступлении заявления об изменении сведений таможенный орган в течение пяти дней осуществляет проверку соответствия указанных сведений условиям для включения юридического лица в Реестр таможенных представителей. По результатам проведенной проверки таможенный орган вправе принять одно из следующих решений:

-   о выдаче нового свидетельства,  если изменяются сведения, указанные  в свидетельстве;

-   об отзыве свидетельства о  включении в Реестр. 

Решение об отзыве свидетельства может быть обжаловано в порядке, предусмотренном  главой 1 ТК РФ.

Согласно  п. 1 ст. 21 ТК РФ свидетельство о включении  в Реестр не подлежит передаче другому  лицу.

Основаниями же для исключения из реестра таможенных представителей, согласно статье 14 ТК ТС являются:

1) несоблюдение условий включения  в реестр таможенных представителей, установленных для включения в реестр таможенных представителей; 

2) заявление таможенного представителя  об исключении его из реестра  таможенных представителей;

3) ликвидация юридического лица  в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

4) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных  законодательством государств - членов  таможенного союза.

При принятии таможенным органом решения  о включении в Реестр таможенных представителей, лицу выдается свидетельство  о включении в Реестр по форме, установленной ФТС России.

Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра  в следующих случаях (статья 22 Кодекса):

а) по желанию  юридического лица со дня, следующего за днем получения таможенным органом  заявления лица в письменной форме  об исключении из Реестра;

б) при  принятии решения об отзыве Свидетельства  со дня вступления в силу такого решения;

в) при  ликвидации юридического лица со дня, следующего за днем внесения регистрирующим органом в Единый государственный  реестр юридических лиц записи о  том, что юридическое лицо находится  в процессе ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной  регистрации юридических лиц;

г) при  прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением ее преобразования, со дня, следующего за днем, когда реорганизация  юридического лица считается завершенной  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственной  регистрации юридических лиц4.

Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) может быть отозвано таможенным органом в случаях:

1)   несоблюдения таможенным брокером (представителем) хотя бы одного  из условий включения в Реестр  таможенных брокеров (представителей), установленных статьей 140 настоящего Кодекса;

2) неоднократного  привлечения  таможенного   брокера  (представителя) в связи  с неисполнением им своих обязанностей  к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следует отметить, что из перечисленных составов административных правонарушений таможенный брокер может быть привлечен к административной ответственности только за недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ), за непредставление в таможенный орган отчетности и несоблюдение порядка ведения учета (ст. 16.15 КоАП РФ) и за нарушение сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу (ст. 16.22 КоАП РФ). Нарушения таможенных правил, предусмотренные ст. 16.1 «Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации», ч. 1 ст. 16.2 «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств», ст. 16.3 «Перемещение товаров и (или) транспортных средств с несоблюдением мер по защите экономических интересов Российской Федерации и других запретов и ограничений» КоАП РФ, могут быть совершены таможенным брокером, если он одновременно выступает в качестве лица, перемещающего товары через таможенную границу.

Решение об отзыве свидетельства о включении  в Реестр таможенных брокеров (представителей) доводится таможенным органом до сведения таможенного брокера в  письменном виде с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия. Указанное решение вручается руководителю или иному уполномоченному представителю таможенного брокера под расписку или иным образом, подтверждающим факт и дату получения такого решения. При этом если указанные лица уклоняются от получения решения, оно направляется по почте заказным письмом.

Отзыв свидетельства  влечет исключение таможенного брокера  из Реестра со дня вступления в силу решения об отзыве свидетельства. Решение об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) вступает в силу по истечении 15 дней со дня его вынесения. В случае несогласия с указанным решением таможенный брокер вправе его обжаловать в порядке, предусмотренном главой 7 ТК РФ.

Согласно  п. 5 ст. 21 ТК РФ в случае отзыва свидетельства  заявление о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) может быть подано после устранения причин, послуживших основанием для  такого отзыва, а если свидетельство  было отозвано по причине неоднократного привлечения к административной ответственности - по окончании срока, в течение которого лицо считается  подвергнутым административному наказанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Правовое регулирование деятельности таможенного представителя

2.1.Права,  обязанности и ответственность таможенного представителя

Права и  обязанности таможенного представителя  регламентированы в ст.х 15 и 16 ТК ТС.

В соответствии с Таможенным Кодексом таможенный представитель  является одним из субъектов таможенного  права. Соответственно, как и все  субъекты таможенного права, таможенный представитель имеет определенные права. Им посвящена ст. 15 ТК ТС: «Права таможенного представителя»

Данная ст. предусматривает следующие права таможенного представителя:

При совершении таможенных операций таможенный представитель  обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с  таможенными органами.

При осуществлении  своей деятельности таможенный представитель  вправе:

1) требовать  от представляемого лица документы  и сведения, необходимые для таможенных  целей, в том числе содержащие  информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую  законом тайну, либо другую  конфиденциальную информацию, и  получать такие документы и  сведения в сроки, обеспечивающие  соблюдение установленных настоящим  Кодексом требований;

2) иметь доступ  в порядке, установленном законодательством  государств - членов таможенного  союза, к информационным системам  таможенных органов, используемым  ими для автоматизированной обработки  информации, электронной передачи  данных, необходимых для таможенных  целей.

Законодательством государств - членов таможенного союза  может быть предусмотрено право  таможенного представителя ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) государства - члена таможенного союза.

Наличие определенных прав предполагает и существование  определенных обязанностей у таможенного  представителя. Данному вопросу  посвящена ст. 16 ТК ТС:  «Обязанности и ответственность таможенного представителя»

Информация о работе Правовой статус таможенного представителя