Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:32, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является определение содержаний таможенных режимов СТЗ и СС и их применение.
Исходя их выдвинутой цели, задачи данного исследования формулируются следующим образом:
Описать содержание понятия «таможенный режим»;
Рассмотреть СТЗ и СС, как таможенную территорию Республики Беларусь:
порядок создания и упразднения данных таможенных территорий;
требования, которые необходимо соблюдать резиденту СТЗ и владельцу СС;
Введение 4
Глава 1. Таможенный режим свободная таможенная зона 5
1.1 Общая характеристика таможенных режимов в Республике Беларусь 5
1.2 Свободная таможенная зона 6
1.3 Таможенный режим «свободная таможенная зона» 9
1.4 Проблемы и перспективы применения таможенного режима «свободная таможенная зона» 13
Глава 2. Таможенный режим свободный склад 16
2.1 Свободный склад, как таможенная территория Республики Беларусь 16
2.2 Таможенный режим «свободный склад» 20
Глава 3. Практические аспекты применения таможенных режимов «свободная таможенная зона» и «свободный склад» 25
3.1 Таможенный режим «свободная таможенная зона» 25
3.2 Таможенный режим «свободный склад» 35
Заключение 38
Список использованных источников 42
Приложение 1 44
Приложение 2 45
Приложение 3 46
Приложение 4 47
Приложение 5 48
белорусский государственный университет
факультет международных отношений
кафедра
таможенного дела
Курсовая
работа на тему: «Правовые
и практические аспекты
применения таможенных
режимов свободная таможенная
зона и свободный склад»
Выполнил: Барсуков А. Е., студент
4 курса 15 группы ТД
Научный руководитель: Ярошевич В. И.,
преподаватель
Минск 2008
Список основных аббревиатур
ВЭД | Внешнеэкономическая деятельность |
ГТД | Грузовая таможенная декларация |
ГТК | Государственный таможенный комитет Республики Беларусь |
НДС | Налог на добавленную стоимость |
ТН ВЭД | Товарная номенклатура
внешнеэкономической |
СВХ | Склад временного хранения |
СТЗ | Свободная таможенная зона |
СТО | Сбор за таможенное оформление |
СЭЗ | Свободная экономическая зона |
СС | Свободный склад |
ТК | Таможенный кодекс Республики Беларусь |
Содержание
В Республике Беларусь осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Республики Беларусь. Целями таможенной политики Республики Беларусь являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля, участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию в проведении структурной перестройки и других задач экономической политики Республики Беларусь.
Законодательство Республики Беларусь закрепляет за любым лицом – юридическим или физическим, резидентом или нерезидентом Республики Беларусь – право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Никто не может быть лишен такого права либо ограничен в праве на ввоз или вывоз товаров и транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренные действующим законодательством Республики Беларуси.
Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу производится в соответствии с таможенными режимами, правом выбора которых наделены декларанты. Таможенные режимы содержат суть таможенного законодательства, регулирования внешнеэкономической деятельности. Также они упорядочивают весь процесс перемещения товаров и транспортных средств, определяют характер и цели перемещения, устанавливают пределы прав юридических и физических лиц по пользованию и распоряжению находящихся в их ведении товарами и транспортными средствами.
Основной целью данной курсовой работы является определение содержаний таможенных режимов СТЗ и СС и их применение.
Исходя их выдвинутой цели, задачи данного исследования формулируются следующим образом:
Таможенный
режим является одним из ключевых
понятий таможенного права. Он устанавливает
правила пользования и
Согласно ст. 8 Таможенного кодекса, таможенный режим - совокупность положений, определяющих для таможенных целей требования, условия и пределы прав владения, пользования и распоряжения товарами на таможенной территории либо за ее пределами. В настоящее время в Республики Беларусь действуют 14 таможенных режимов, установленных Таможенным кодексом, а именно:
Действующие таможенные режимы можно разделить на несколько групп в зависимости от целей перемещения и места размещения товаров1:
Первая группа - режимы, предусматривающие размещение товаров на таможенной территории:
Вторая группа – таможенные режимы, предусматривающие размещение товаров вне таможенной территории Республики Беларусь:
Таможенные
режимы устанавливаются ТК, за исключением
таможенного режима свободного склада,
который устанавливается
Свободная таможенная зона - территория в границах свободной экономической зоны, определенная в соответствии с законодательством, в пределах которой резидентом свободной экономической зоны могут размещаться иностранные товары, помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, а также отечественные товары.3
СТЗ может не совпадать с территорией СЭЗ и определяется внутри территории СЭЗ решением ее администрации по согласованию с Государственным таможенным комитетом для конкретного резидента СЭЗ.
В случае, если СТЗ не может представлять собой единую территорию, допускается определение СТЗ, состоящей из отдельных территорий, помещений, удаленных друг от друга, при условии, что они находятся в границах территории СЭЗ, соответствуют требованиям, установленным Положением4, и имеют контрольно-пропускной режим.
Границы территории СТЗ должны быть обозначены. Способ обозначения территории СТЗ определяется таможней по согласованию с администрацией СЭЗ с учетом особенностей сооружения, в границах территории которого определяется территория СТЗ.5
В случае необходимости возведения в границах территории СТЗ зданий, строений, сооружений администрация СЭЗ направляет в ГТК уведомление с просьбой о согласовании такого строительства. При этом уведомление до его направления в ГТК должно быть согласовано с таможней.
Таможня согласовывает уведомление, если строительство сооружений:
Уведомление должно содержать подтверждение того, что резидент СЭЗ обладает правом на возведение строений в границах территории СТЗ, а также обоснование необходимости осуществления данного строительства.
Уведомление должно быть рассмотрено в течение пятнадцати рабочих дней с даты поступления в ГТК.
По результатам рассмотрения уведомления ГТК информирует администрацию СЭЗ о согласовании строительства либо об отказе в таком согласовании с указанием причин отказа.
Строительства в границах территории СТЗ может быть отказано при6:
Размещение товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, в СТЗ разрешается с даты согласования ГТК решения администрации СЭЗ об определении пределов СТЗ.
Для
согласования решений об определении
территорий СТЗ, принимаемых администрациями
СЭЗ в отношении
Вместе с обращением о согласовании решения об определении территорий СТЗ администрация СЭЗ представляет в ГТК подписанные главой администрации СЭЗ и заверенные печатью следующие документы:7