Правовые и практические аспекты применения таможенных режимов свободная таможенная зона и свободный склад

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:32, курсовая работа

Описание

Основной целью данной курсовой работы является определение содержаний таможенных режимов СТЗ и СС и их применение.
Исходя их выдвинутой цели, задачи данного исследования формулируются следующим образом:
Описать содержание понятия «таможенный режим»;
Рассмотреть СТЗ и СС, как таможенную территорию Республики Беларусь:
порядок создания и упразднения данных таможенных территорий;
требования, которые необходимо соблюдать резиденту СТЗ и владельцу СС;

Содержание

Введение 4
Глава 1. Таможенный режим свободная таможенная зона 5
1.1 Общая характеристика таможенных режимов в Республике Беларусь 5
1.2 Свободная таможенная зона 6
1.3 Таможенный режим «свободная таможенная зона» 9
1.4 Проблемы и перспективы применения таможенного режима «свободная таможенная зона» 13
Глава 2. Таможенный режим свободный склад 16
2.1 Свободный склад, как таможенная территория Республики Беларусь 16
2.2 Таможенный режим «свободный склад» 20
Глава 3. Практические аспекты применения таможенных режимов «свободная таможенная зона» и «свободный склад» 25
3.1 Таможенный режим «свободная таможенная зона» 25
3.2 Таможенный режим «свободный склад» 35
Заключение 38
Список использованных источников 42
Приложение 1 44
Приложение 2 45
Приложение 3 46
Приложение 4 47
Приложение 5 48

Работа состоит из  1 файл

Курсач(4 курс).doc

— 390.50 Кб (Скачать документ)

    Например, к продукции собственного производства относится продукция, при изготовлении которой резидентами СЭЗ были соблюдены следующие условия:

  • изготовлена непосредственно резидентом СЭЗ с использованием собственных, арендованных или находящихся в безвозмездном пользовании основных фондов, необходимых материалов, сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, приобретенных за счет собственных или заемных средств этого производителя. Продукция изготовлена работниками, находящимися в трудовых отношениях с производителем;
  • полностью изготовлена резидентом СЭЗ или подвергнута им достаточной переработке на территории Республики Беларусь.

    При этом если в процессе изготовления продукции резидентом СЭЗ выполнялась одна или несколько операций: по обеспечению сохранности товара во время хранения или транспортировки; по подготовке товара к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, разборка и сборка партий грузов, сортировка, переупаковка, прикрепление маркировки, этикеток или иных отличительных знаков на продукцию или ее упаковку); простые операции, включающие удаление пыли, просеивание или отсеивание, сортировку, классификацию, подбор (в т.ч. составление комплектов изделий), промывку, окраску, разрезку на куски; простая упаковка в бутылки, флаконы, мешки, ящики и другую тару, крепление на платах или различного рода основаниях; простое соединение частей (узлов) в целях получения готового изделия; смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих; убой скота, — изготовленная продукция не будет относится к продукции собственного производства.

    Однако  таможенные органы не проверяют исполнение приведенных выше условий для того, чтобы определить, относится вывозимая продукция к продукции собственного производства резидентов СЭЗ или нет.

    Такие действия производят Белорусская торгово-промышленная палата, унитарные предприятия Белорусской торгово-промышленной палаты, их представители и филиалы. По результатам проверки они выдают соответствующий сертификат, который представляется резидентами СЭЗ таможенному органу и подтверждает принадлежность продукции, подлежащей вывозу, к продукции собственного производства.

    Порядок определения страны происхождения  товаров установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2002 г. № 1743 «Об определении страны происхождения товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь».

    В частности, известно, что если в производстве товаров используются материалы  и комплектующие, происходящие из других государств, происхождение изготовленных из них товаров определяется в соответствии с одним из следующих критериев достаточной переработки:45

  • изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по ТН ВЭД Республики Беларусь, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 июня 2002 г. № 791, с последующими изменениями и дополнениями на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;
  • выполнение производственных или иных технологических операций, достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, в которой эти операции имели место. При определении таких операций для товаров, происходящих из Республики Беларусь, применяется приложение 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, утвержденным Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 30 ноября 2000 г., с последующими изменениями и дополнениями;
  • правило адвалорной доли — изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов, происходящих из других государств, не превышает 50 % цены поставляемого товара на условиях EXW («франко-завод») в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (Инкотермс).

    Кроме того, существуют особые требования к  определению страны происхождения частей, принадлежностей и инструмента.

    Происхождение товара из Республики Беларусь удостоверяется сертификатом о происхождении товаров, выдаваемым Белорусской торгово-промышленной палатой.

    Перечень  импортозамещающих товаров, производимых резидентами свободных экономических зон Республики Беларусь и реализуемых на внутреннем рынке республики, устанавливается Правительством Республики Беларусь на каждый год.

    Итак, если вывозимые товары являются продукцией собственного производства резидентов СЭЗ, признаны происходящими с территории Республики Беларусь, относятся к импортозамещающим товарам и подлежат таможенному оформлению, то таможенные пошлины и налоги не взимаются. При этом не имеет значения, куда вывозятся товары — на остальную часть таможенной территории Республики Беларусь или в Российскую Федерацию.

    В ГТД в графе «В» указываются сведения об уплаченных таможенных сборах за таможенное оформление. Кроме того, факт освобождения рассматриваемых товаров от обложения таможенными пошлинами и налогами отражается в графе 36 «Преференции» ГТД путем указания буквенного кода преференции «Я» — «Другие преференции, льготы и особенности уплаты таможенной пошлины (акциза, НДС)» для тех платежей, в отношении которых ставка установлена.

    Если  хотя бы одно из перечисленных условий не выполняется, таможенные платежи необходимо уплачивать.

    Рассмотрим  случай, когда вывозимые товары являются продукцией собственного производства резидентов СЭЗ, признаны происходящими с территории Республики Беларусь, однако не относятся к импортозамещающим товарам.

    Взимание  таможенных пошлин и налогов в данной ситуации производится только в отношении иностранных товаров, которые вошли в состав готовой продукции, вывозимой с территории СТЗ.

    Таким образом, на момент таможенного оформления таможенные органы должны владеть информацией о товарах, вывозимых в территории СТЗ, и иностранных товарах, вошедших в их состав.

    Декларирование  вывозимых товаров осуществляется в ГТД на помещение товаров под таможенный режим выпуска для свободного обращения. В ней также отражаются сведения об уплаченных суммах таможенных сборов за таможенное оформление.

    Для исчисления таможенных пошлин и налогов  в отношении иностранных товаров предназначен специальный документ — бланк уплаты таможенных пошлин и налогов, который является неотъемлемой частью ГТД. В качестве бланка уплаты также используется ГТД.

    В ней отражаются лишь самые необходимые  для расчета таможенных платежей сведения. Во-первых, сведения, непосредственно связанные с характеристиками иностранных товаров:46

  • наименование иностранных товаров;
  • код ТН ВЭД иностранных товаров;
  • единица измерения иностранного товара; я  количество иностранного товара в указанных выше единицах измерения;
  • страна происхождения иностранного товара;
  • таможенная стоимость иностранного товара.

    Во-вторых, непосредственно исчисленные в отношении иностранного товара суммы таможенной пошлины, НДС и акцизов.

    В-третьих, сведения, которые позволили бы установить, когда иностранные товары, вошедшие в состав вывозимой готовой продукции, ранее были ввезены на таможенную территорию Республики Беларусь и помещены под таможенный режим СТЗ:47

  1. номер и дата таможенного разрешения на использование иностранных товаров в таможенном режиме СТЗ;
  2. порядковый номер иностранного товара, а также соответствующий ему порядковый номер товара согласно графе 32 таможенного разрешения на помещение товаров, вывозимых с территории СТЗ, под таможенный режим свободного обращения.

    Наряду  с изложенным для того чтобы правильно  рассчитать таможенные пошлины и  налоги, а значит, обеспечить полноту их уплаты, следует знать, что:

    • при исчислении таможенных платежей применяются акты законодательства Республики Беларусь и официальный курс иностранных валют, действующие на день принятия ГТД для целей таможенного оформления товаров, вывозимых с территории СТЗ, в таможенном режиме свободного обращения;
    • исчисление сумм таможенных пошлин и налогов производится в белорусских рублях с округлением результатов такого исчисления по правилам арифметики до одного рубля;
    • налоговая база для исчисления подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов определяется применительно к каждому налогу (пошлине) исходя из таможенной стоимости иностранных товаров, принятой таможней при ввозе таких товаров на территорию СТЗ и их помещении под таможенный режим СТЗ, и (или) количества (иных показателей) таких товаров в натуральном выражении в зависимости от видов ставок таможенных пошлин и налогов.

    Как показывают статистические данные, наибольший интерес у инвесторов вызывает российский рынок, поэтому деятельность СЭЗ основывается на сохранении условий поставки продукции их резидентами в Россию. На развитие торговли с Российской Федерацией направлено и законодательство Республики Беларусь.

    В частности, если готовая продукция вывозится в Российскую Федерацию, то исчисленный платеж по импортной составляющей не нужно уплачивать до принятия таможенной декларации, как это требуется во всех остальных случаях. Одновременно с выдачей таможенного разрешения срок уплаты таможенных пошлин и налогов переносится на 100 дней с момента помещения готовой продукции под таможенный режим выпуска для свободного обращения. Другими словами, предоставляется отсрочка платежа на 100 дней.

    Плательщику в данной ситуации достаточно только заявить свое намерение относительно использования отсрочки и выбрать порядок ее получения. Дело в том, что для резидентов СЭЗ одну и ту же отсрочку можно предоставить двумя способами. Исключительно по их желанию и определяется порядок ее предоставления.

    Отсрочка  уплаты таможенных пошлин и налогов может быть предоставлена либо в размере сумм таможенных пошлин и налогов, предусмотренных в отношении иностранных товаров, либо в размере сумм таможенных пошлин и налогов, предусмотренных для товаров, вывозимых с территории свободной таможенной зоны.

    Если  резидент СЭЗ изъявил желание  получить отсрочку уплаты таможенных пошлин и налогов в размере  сумм, предусмотренных в отношении иностранных товаров, он обязан:

  • совместно с ГТД предоставить три заполненных экземпляра бланка уплаты и его электронную копию, а также выписку из технологического процесса (промышленного регламента) изготовления товаров, вывозимых с территории СТЗ, с указанием норм расхода иностранных товаров при производстве товаров, вывозимых с территории СТЗ;
  • в ГТД отразить сведения об уплате таможенных сборов за таможенное оформление, а в бланке уплаты правильно заполнить графу 48 «Отсрочка платежа» и «В» и отразить в них информацию об отсрочке в отношении иностранных товаров.

    В графе 48 «Отсрочка платежей» указываются  код платежа и дата, до которой плательщик обязуется исполнить условия по предоставленной отсрочке в отношении иностранных товаров.

В графе  «В» заполняется только одна строка, в которой указываются:

  1. код вида платежа;
  2. сумма предоставленной отсрочки в отношении иностранных товаров;
  3. код валюты платежа;
  4. код способа платежа — «37», означающий, что предоставлена отсрочка по уплате таможенных платежей в соответствии с Указом № 262.48

    Поскольку при предоставлении отсрочки в отношении иностранных товаров заявление о ее предоставлении в таможню не представляется, то невозможно указать в графе «В» такие сведения, как входящий регистрационный номер заявления на предоставление отсрочки, поступившего в таможню, а также дату принятия таможней такого заявления. Следовательно, такая информация в графе «В» не указывается.

    Если  резидент СЭЗ изъявил желание воспользоваться альтернативным, упрощенным порядком получения отсрочки уплаты таможенных платежей в размере сумм таможенных пошлин и налогов, предусмотренных для товаров, вывозимых с территории СТЗ, он обязан:

  1. одновременно с подачей ГТД подать письменное заявление;
  2. в ГТД отразить сведения об уплате таможенных сборов за таможенное оформление, а также заполнить графы 48 «Отсрочка платежа», 50 «Гарант», 52 «Гарантия» и «В» и отразить в них информацию об отсрочке в отношении товаров, вывозимых с территории СТЗ. При этом бланк уплаты при таможенном оформлении не представляется.

Информация о работе Правовые и практические аспекты применения таможенных режимов свободная таможенная зона и свободный склад