Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 00:10, курсовая работа
Практика работы таможенных органов при использовании СУР состоит в том, что от контроля за всеми товарами, перемещаемыми через границу, современная таможня переходит к выборочному контролю, сосредотачивая свое внимание на предотвращении правонарушений, имеющих наиболее негативные последствия для экономики и безопасности страны. Стоит отметить, что применение такого метода таможенного администрирование было введено относительно недавно, поэтому остро стоит вопрос о создании эффективных условий функционирования системы и непрерывного ее совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ КАК НОВЫЙ МЕТОД ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ 5
История внедрения системы управления рисками в деятельность таможенных органов 5
1.2. Элементы системы управления рисками 8
1.3. Цели, задачи и принципы СУР 11
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 15
2.1. Применение должностными лицами таможенных органов системы управления рисками 15
2.2. Управление рисками 20
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ 23
3.1. Основные проблемы системы управления рисками и способы их решения 23
3.2. Пути совершенствования таможенного контроля с применением системы управления рисками 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская
таможенная академия»
Кафедра
организации таможенного
Курсовая
работа
по дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»
на
тему «Применение
системы управления
рисками при проведении
таможенного контроля»
Выполнила: студентка 3-его курса очной формы обучения факультета таможенного дела, группа Т-082 Антуневич Л. А.
Подпись_____________________
Научный руководитель: Шишкина О.В.,
кандидат экономических наук, доцент
Подпись_____________________
Москва
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ КАК НОВЫЙ МЕТОД ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ 5
1.2. Элементы системы управления рисками 8
1.3. Цели, задачи и принципы СУР 11
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 15
2.1. Применение должностными лицами таможенных органов системы управления рисками 15
2.2. Управление рисками 20
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ 23
3.1. Основные проблемы системы управления рисками и способы их решения 23
3.2. Пути совершенствования таможенного контроля с применением системы управления рисками 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОБЩАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ
2. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ
ВВЕДЕНИЯ СУР 34
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной работы «Применение системы управления рисками при проведении таможенного контроля». Актуальность темы не вызывает сомнений. Так как одним из приоритетных направлений деятельности таможенной службы является обеспечение надлежащего уровня содействия для международного торгового сообщества, но в то же время и обеспечение соблюдения регулятивных требований, то именно система управления рисками является эффективным механизмом для достижения поставленных целей. Практика работы таможенных органов при использовании СУР состоит в том, что от контроля за всеми товарами, перемещаемыми через границу, современная таможня переходит к выборочному контролю, сосредотачивая свое внимание на предотвращении правонарушений, имеющих наиболее негативные последствия для экономики и безопасности страны. Стоит отметить, что применение такого метода таможенного администрирование было введено относительно недавно, поэтому остро стоит вопрос о создании эффективных условий функционирования системы и непрерывного ее совершенствования.
Для
рассмотрения и раскрытия темы стоит
обратить внимание на такие вопросы,
как история возникновения
Объектом направления исследования данной работы являются, исходя из темы, является система управления рисками. Предметом исследования можно определить внедрение нового метода администрирования в систему таможенного контроля, законодательная база, регулирующая применение системы управления рисками, особенности функционирования данной системы, ее сильные и слабые стороны, значимость СУР в таможенной деятельности.
При подготовке данной работы была использована информация из учебной литературы, также из нормативно-правовых источников, имеющих непосредственное отношение к применению системы управления рисками при проведении таможенного контроля. Также В работе были использованы данные, размещенные на Интернет-ресурсах Федеральной таможенной службы Российской Федерации и Таможенного Союза.
При
написании данной работы мною были
поставлены следующие задачи: наиболее
подробно раскрыть тему, найти наиболее
интересную и значимую информацию о системе
управления рисками и ее применении в
процессе таможенного контроля. Таким
образом, для раскрытия темы была определена
логическая и рациональная структура
самой работы. Курсовая содержит три главы.
Первая глава определяет основные аспекты
системы управления рисками как нового
метода таможенного администрирования,
рассматривает историю ее возникновения,
определяет основные элементы, цели, задачи
и принципы. Вторая глава посвящена непосредственно
применению системы управления рисками
при проведении таможенного контроля,
а в третьей главе определены основные
проблемы функционирования системы, пути
их решения и перспективы совершенствования
таможенного контроля с применением системы
управления рисками.
ГЛАВА 1.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
РИСКАМИ КАК НОВЫЙ
МЕТОД ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Экономическое
развитие Российской Федерации в
настоящее время невозможно без
активной экспортно-импортной
В силу этого особая роль
по защите экономического
Постоянная тенденция к
Эффективным
механизмом, обеспечивающим удовлетворение
интересов государства и
В Австрии в 1995 г. впервые
в мире был создан стандарт
по управлению рисками в
Базовыми международными нормами, определяющим принципы и основные направления деятельности таможенных органов в области управления рисками, являются стандартные правила Главы 6 "Таможенный контроль" и других глав Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото), в редакции 26 июня 1999 года1.
Рекомендации к Главе 6 названной Конвенции раскрывают содержание основных терминов, используемых в стандартных правилах указанного международного документа.2
В
Российской Федерации основные понятия
и принципы управления рисками в
сфере таможенного
В соответствии с п. 1 ст. 358 Таможенного кодекса Российской Федерации при проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться лишь теми формами таможенного контроля, которые достаточны для соблюдения таможенного законодательства России.
Данный принцип в полной мере соответствует стандартному правилу 6.2 названной Конвенции, согласно которому таможенные органы ограничиваются минимумом, необходимым для соблюдения таможенного законодательства.
Применение
системы управления рисками в
таможенной сфере связывался (пункт
2 статьи 358 Таможенного кодекса Российской
Федерации) с возможностью решения
таких задач, как предотвращение
нарушений таможенного
Правовая природа системы управления рисками основывается на выявлении, а также систематизации и формализации признаков, обычно указывающих на вероятность совершения правонарушения. Перечень таких признаков может быть чрезвычайно широким. В него включаются любые показатели, которые, по мнению таможенных органов, обычно свидетельствуют о совершаемом правонарушении. Следует заметить, что до принятия Таможенного кодекса Российской Федерации 2003 г. одним из основных инструментов должностного лица таможенного органа при осуществлении таможенного контроля была его интуиция и личный профессиональный опыт.
В развитие правовых норм статьи 358 Таможенного кодекса Российской Федерации в ГТК России 26.09.2003 был издан приказ № 1069 "Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации". Названная Концепция содержит основные понятия, применяемые системой управления рисками, ее элементы, основные задачи, принципы построения, а также, что немаловажно, цель и предпосылки ее разработки. Анализ данной Концепции показывает, что ее положения соответствуют положениям Конвенции Киото, идентичными являются и используемые определения.
Информация о работе Применение системы управления рисками при проведении таможенного контроля