Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 00:10, курсовая работа
Практика работы таможенных органов при использовании СУР состоит в том, что от контроля за всеми товарами, перемещаемыми через границу, современная таможня переходит к выборочному контролю, сосредотачивая свое внимание на предотвращении правонарушений, имеющих наиболее негативные последствия для экономики и безопасности страны. Стоит отметить, что применение такого метода таможенного администрирование было введено относительно недавно, поэтому остро стоит вопрос о создании эффективных условий функционирования системы и непрерывного ее совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ КАК НОВЫЙ МЕТОД ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ 5
История внедрения системы управления рисками в деятельность таможенных органов 5
1.2. Элементы системы управления рисками 8
1.3. Цели, задачи и принципы СУР 11
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 15
2.1. Применение должностными лицами таможенных органов системы управления рисками 15
2.2. Управление рисками 20
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ 23
3.1. Основные проблемы системы управления рисками и способы их решения 23
3.2. Пути совершенствования таможенного контроля с применением системы управления рисками 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
На
сегодняшний день основы применения
системы управления рисками определяются
Таможенным кодексом Таможенного Союза.
Глава 18 раздела «Таможенный контроль»
включает в себя основные понятия
и термины, цели применения системы
управления рисками, устанавливает
объекты анализа риска, а также
регламентирует деятельность таможенных
органов по оценке и управлению рисками.
Применение
системы управления рисками предполагает
собой осуществление
Основными элементами системы управления рисками являются:
1)
Сбор и обработка информации
о товарах и транспортных
Данный элемент предусматривает сбор и обработку всей существующей информации из различных источников о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в том числе информации:
- о расчетно-платежных
2) Выявление и анализ рисков.
Основные действия, связанные с анализом рисков, состоят из определения:
3) Разработка и реализация мер по управлению рисками.
При разработке и реализации мер необходимо учитывать:
4)
Обобщение результатов
Функционирование СУР невозможно без отлаженной системы "обратной связи". Наряду с подготовкой и реализацией профилей рисков необходимо на постоянной основе осуществлять контроль за применением соответствующих форм таможенного контроля, анализ их эффективности, а по результатам - их корректировку3.
Как любая организованная система СУР имеет свои определенные цели, задачи и принципы.
Таможенные
органы применяют систему управления
рисками для определения
Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется законодательством государств - членов таможенного союза.
Целями применения системы
1)
обеспечение в пределах
2)
сосредоточение внимания на
3)
выявление, прогнозирование и
предотвращение нарушений
имеющих устойчивый характер;
связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
подрывающих конкурентоспособность товаров таможенного союза;
затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы;
4)
ускорение проведения
Стоит отметить, что таможенные органы осуществляют взаимный обмен информацией о применяемых мерах по минимизации рисков, а также иной информацией, способствующей повышению эффективности проведения таможенного контроля, в порядке, установленном международным договором государств - членов таможенного союза.
Для достижения перечисленных целей перед системой управления рисками ставится множество задач. На этапе внедрения СУР в таможенное дело Приказом ГТК России от 26.09. 2003 г. N 1069 «Концепция системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации» определялись такие направления деятельности:
Нельзя не отметить, что система управления рисками (СУР) основывается на следующих базовых принципах построения, обеспечивающих решение основных задач таможенной службы:
Таким
образом, основываясь на указанных принципах,
СУР обеспечит организацию эффективного
таможенного контроля, осуществляемого
на основе выборочности. Это позволит
таможенным органам сосредоточить внимание
на наиболее важных и приоритетных направлениях
работы и, следовательно, обеспечить более
эффективное использование имеющихся
ресурсов; увеличить возможности по выявлению
и прогнозированию нарушений таможенного
законодательства; оказать благоприятные
условия лицам, осуществляющим внешнеэкономическую
деятельность. Несомненно, применение
данных принципов также позволит ускорить
перемещение товаров и транспортных средств
через таможенную границу Таможенного
Союза.
ГЛАВА 2.
ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ
2.1. Применение должностными лицами таможенных органов системы управления рисками
Применение должностными
Основная роль в организации деятельности должностных лиц таможенных органов по минимизации рисков отводится аналитической работе. На основе изучения практики таможенного контроля определяется:
Механизмы минимизации рисков при осуществлении таможенного контроля представляют:
Выявление рисков, возникающих при таможенном контроле товаров, и формирование на их основе проектов профилей рисков осуществляется в соответствии с типовой схемой и должностными инструкциями должностные лица, в обязанности которых входит:
Информация о работе Применение системы управления рисками при проведении таможенного контроля