Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 10:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение общих принципов проведения таможенного контроля согласно норм ТК ТС.
В настоящее время таможенный контроль осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Стратегия развития правового регулирования таможенного контроля определяется, исходя из принципа выборочности, основанного на использовании системы управления рисками, что выступает нововведением законодательства.
Введение
Понятие таможенного контроля. Формы его проведения.
Понятие и общие положения таможенного контроля.
Формы и порядок проведения таможенного контроля.
Принципы проведения таможенного контроля.
Классификация принципов таможенного контроля.
Общие положения и характеристика системы управления рисками (СУР).
Система управления рисками как важнейший принцип проведения таможенного контроля.
Стратегия и совершенствование принципов проведения таможенного контроля.
Стратегия принципов таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.
Меры по усовершенствованию принципов проведения таможенного контроля.
Заключение
Список использованной литературы
Данный принцип
имеет демократическую и
Применение
тех или иных способов
Все проверить
и обеспечить полную
Выбор форм контроля зависит от целого ряда факторов. Прежде всего таможенный контроль должен быть эффективным. Достижение поставленных перед ним целей должно быть соотнесено с расходами на его осуществление. Кроме того, таможенный контроль должен быть в максимальной степени необременительным, незаметным для лиц, пересекающих таможенную границу, и для участников ВЭД. При этом оба требования к современному таможенному контролю не должны помешать выполнению его важнейшей задачи - обеспечению соблюдения таможенного законодательства.
Основой российского таможенного законодательства является переход от тотального контроля к его выборочности, основанной на системе управления рисками. Следует отметить, что данная система в практику деятельности таможенных органов Российской Федерации внедрена и применяется с августа 2004 г., однако уже можно с уверенностью признать ее большое значение при организации таможенного контроля. Именно использование СУР позволяет находить компромисс между обеспечением эффективного контроля соблюдения таможенного законодательства, экономической защиты страны и содействием развитию торговли.
Таможенный
контроль теперь
Если велика
вероятность несоблюдения
Фактически
таможенный контроль как
Риск реализуется в виде профилей рисков, которые могут быть:
- обязательными (например, для особых категорий товаров);
- целевыми;
- случайными.
Одним из основных
направлений внедрения СУР
Федеральная
таможенная служба Российской
Федерации с целью организации
таможенного контроля
Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений законодательства при перемещении товаров через таможенную границу государства, т.е. представляет качественное содержание современного таможенного администрирования. К таким ресурсам можно отнести профессиональный кадровый состав таможенных органов, технические средства таможенного контроля, таможенную инфраструктуру, информационные ресурсы.
Основными
компонентами управления
Принципы управления рисками, соответствующие мировой практике и положениям Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, под которыми понимается базисный принцип современных методов таможенного контроля, позволяют быстрее и качественнее проводить таможенный контроль без снижения эффективности его результатов.
В соответствии
с п. 2 Концепции системы управления
рисками в таможенной службе
Российской Федерации риски
выявленные
- выражаются в том, что
Следует заметить,
что в науке определение
потенциальные - представляют риск, который не проявил себя, но условия для его возникновения существуют.
Применение СУР в развитых таможенных администрациях мира показало, что в качестве информационной базы для выбора форм осуществления контроля могут использоваться не только сведения о товарных партиях, но и практика ведения деятельности лицами, вовлеченными в процессы внешнеторговой деятельности. В связи с этим появилась необходимость субъектного подхода при организации таможенного контроля, результатом которого должно стать возможное отнесение участников ВЭД либо к группе риска, либо к категории добросовестных субъектов, в отношении которых вероятность нарушения таможенного законодательства наиболее мала. С этой целью таможенными органами используется технологическая схема, предусматривающая применение в процессе таможенного оформления и таможенного контроля двух видов коридоров: зеленого и красного. Если принято решение о направлении поданной декларации по зеленому коридору, то товар сразу, после уплаты таможенных платежей, выпускается в свободное обращение. При этом ускорение и упрощение процедур таможенного оформления достигаются за счет того, что выпуск товара осуществляется без сопроводительных документов и без проведения фактического досмотра. В случае принятия решения о направлении поданной декларации по красному коридору проводятся документальный контроль и полный или частичный досмотр товаров и транспортных средств.
В некоторых
странах, например в Италии, используется
технологическая схема желтого
коридора, когда осуществляется
документальный контроль и по
его результатам принимается
решение о необходимости
Практика
применения таможенными
ВТО предполагает, что применение подхода к таможенному контролю, основанного на методах управления рисками, позволит таможенным службам:
- сосредоточить
внимание на областях
- повысить возможности выявления таможенных правонарушений, а также участников внешней торговли и пассажиров, не соблюдающих требований таможенного законодательства;
- предоставить
законопослушным участникам
- ускорить торговлю и передвижения.
Таким образом, ТК ТС предусматривает в качестве основы регулирования таможенного контроля принцип анализа и управления рисками, на основании которого должны выявляться товары, транспортные средства, лица и документы, подлежащие проверке, и определяться степень такой проверки.
Для таможенной
службы система управления
Система управления
рисками объединяет ряд
Система анализа
и управления рисками как
При выборе форм
таможенного контроля используется
система управления рисками. При этом
под риском понимается вероятность несоблюдения
таможенного законодательства РФ.
Ограниченные ресурсы таможенных органов необходимо использовать с наибольшей эффективностью и сосредоточить усилия на наиболее уязвимых операциях и поставках с точки зрения повышенного налогообложения, устойчивого характера нарушений, подрыва интересов отечественных товаропроизводителей, создания угрозы другим государственным интересам, защищать которые призвана таможенная служба.
С другой стороны, там, где рисков несоблюдения законодательства нет либо где риски минимальны с точки зрения последствий возможных нарушений, нужно предлагать бизнесу самые упрощенные технологии таможенного оформления, не допускать неоправданных издержек предпринимателей, связанных с простоем транспортных средств, перевозкой товаров, их хранением на таможенном терминале.
В
рекомендациях Всемирной
риск – вероятность несоблюдения таможенного законодательства;
анализ рисков – систематическое использование имеющейся в наличии информации для определения частоты возможного возникновения ранее определенных рисков и оценки масштабов последствий в случае их возникновения;
Информация о работе Принципы проведения таможенного контроля