Принципы проведения таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 10:12, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение общих принципов проведения таможенного контроля согласно норм ТК ТС.
В настоящее время таможенный контроль осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Стратегия развития правового регулирования таможенного контроля определяется, исходя из принципа выборочности, основанного на использовании системы управления рисками, что выступает нововведением законодательства.

Содержание

Введение
Понятие таможенного контроля. Формы его проведения.
Понятие и общие положения таможенного контроля.
Формы и порядок проведения таможенного контроля.

Принципы проведения таможенного контроля.
Классификация принципов таможенного контроля.
Общие положения и характеристика системы управления рисками (СУР).
Система управления рисками как важнейший принцип проведения таможенного контроля.

Стратегия и совершенствование принципов проведения таможенного контроля.
Стратегия принципов таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.
Меры по усовершенствованию принципов проведения таможенного контроля.
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по административному и таможенному праву.doc

— 138.50 Кб (Скачать документ)

     оценка  рисков – систематическое определение  приоритетов в управлении рисками путем оценки и сравнения уровня рисков на основе заранее установленных стандартов, целевых уровней  рисков или других критериев;

     управление  рисками – систематическое применение процедур и методов управления, обеспечивающих таможенную службу необходимой информацией для принятия соответствующих мер в отношении перемещений или отдельных товаров, которые представляют риск.

     Всемирная таможенная организация исходит  из того, что применение подхода  к таможенному контролю, основанного  на применении методов управления рисками, позволит таможенным службам:

    • сосредоточить внимание на областях повышенного риска и тем самым более эффективно использовать свои ресурсы;
    • повысить возможности выявления таможенных правонарушений, а также участников внешней торговли и пассажиров, не соблюдающих требований таможенного законодательства;
    • предоставить законопослушным участникам внешней торговли и пассажирам более благоприятные условия;
    • ускорить торговлю и передвижения.

     На  реализации системы управления рисками  основан и принцип выборочности таможенного контроля. В соответствии с этим принципом пределы контроля, применяемого в целях обеспечения соблюдения законов и правил, регулируемых таможенной службой, должны быть пропорциональны уровню оцененного риска.

     Действующим российским таможенным законодательством воспринята  приведенная выше философия таможенного контроля.

      1. Меры по усовершенствованию принципов проведения таможенного контроля.

В соответствии со ст.94 гл.15 ТК ТС в целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.

В целях повышения  эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют  с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями).

Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

 При проведении  таможенного контроля каких-либо  разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС.

Особую актуальность проблема таможенного контроля в  обеспечении экономической безопасности страны имеет для современных  преобразований в России.

Однако, практика показывает, что проводимые реформы  в экономической системе, в том  числе реформы финансовых институтов не находят обратной связи с реальной хозяйственной деятельностью.

Для национальной экономики России с точки зрения государственного регулирования и контроля, в том числе посредством таможенной службы Российской Федерации, характерно столкновение законности принимаемых решений и необходимости воплощения этих решений на практике.

В целом, несмотря на значительные результаты, достигнутые экономистами в исследовании конкретных задач таможенного дела и таможенной политики, связанных с экономико-математическим моделированием внешнеторговых отношений, построением методик оценки последствий принимаемых мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, возможности применения таможенного контроля, как инструментария обеспечения экономической безопасности до конца не реализованы.

Среди специалистов нет единства в понимании содержания базовых категорий экономической безопасности, не сформировалось целостной системы понятийного аппарата таможенной политики, остается дискуссионным содержание безопасности как экономической категории. Недостаточная степень разработанности теоретико-методологических основ таможенного механизма обеспечения экономической безопасности выступает важнейшим условием внешнеэкономической деятельности.

Результатом этого  является отсутствие продуманной стратегии  формирования эффективной системы  экономической безопасности России, что приводит к катастрофическим последствиям, как во внешней, так и во внутренней политике.

Таким образом, разработку экономических принципов  формирования эффективной системы  экономической безопасности на основе таможенного контроля и исследования способов реализации стратегий такого таможенного контроля можно отнести к числу наиболее актуальных научных и, прежде всего, практических проблем. Их решение позволит сформировать целостную концепцию таможенного механизма обеспечения экономической безопасности, реализующего принцип приоритета государственных интересов во внешнеэкономической политике.

Заключение.

    Таможенный  контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного  контроля – выявление, путём различных  проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства.

    Межгоссоветом ЕврАзЭС приняты решения об ускорении и синхронизации мероприятий по формированию ТС, в том числе по переносу согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу ТС.

В народнохозяйственном комплексе Российской Федерации  внешняя торговля товарами и услугами занимает чрезвычайно важное место. В условиях глобализации мировых  политических и экономических процессов, углубляется международное разделение труда, усиливается взаимная зависимость стран друг от друга; усложняются виды и способы переработки товаров на таможенных территориях государств и за их пределами. Фактически формируется глобальная экономика с мировой системой финансовых рынков, транснациональными капиталами и международными финансово-экономическими институтами наднационального регулирования, направленными на устранение барьеров на путях международного движения капиталов, товаров и услуг.

При глобализации экономики главными условиями выживания государства становятся два фактора - способность производить конкурентоспособную продукцию, предоставлять востребованные услуги и умение эффективно управлять своими внешнеэкономическими контактами. Только национально ориентированные внешнеэкономические связи могут способствовать развитию национальной экономики, научно-технического прогресса, повышению качества и конкурентоспособности продукции и услуг, рациональной занятости населения.

На современном  этапе государство стремится  регулировать внешнеторговую деятельность не столько путем административных запретов и ограничений, сколько через создание благоприятных экономических условий для осуществления тех внешнеторговых операций, которые способствуют повышению эффективности российской экономики, реализации конкретных задач социально-экономического развития. В этих целях используются, в первую очередь, экономические инструменты - снижение и повышение ставок импортного тарифа, установление тарифных льгот, введение ставок вывозных таможенных пошлин на экспорт отдельных видов товаров и т.п.

Экономические инструменты являются инструментами  рыночными: они воздействуют на конкурентоспособность  товаров с помощью ценового механизма.

 

Список литературы

 
    
  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным  голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Российская газета", N 7, 21.01.2009,
  2. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Консультант-плюс, 2010
  3. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров"// Консультант-плюс, 2010
  4. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., исправл. и доп.  – Л.: Закон и право, 2003. – 500 с.
  5. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. и доп.  – М.: ИКД Зерцало, 2004. – 276 с.
  6. Основные новшества Таможенного кодекса таможенного союза (25.05.2010) // http://www.customsonline.ru
  7. Новый таможенный кодекс - перспективы для бизнеса (18.06.2010) //  http://www.customsonline.ru
  8. Таможенный союз - начинаем жить по-новому (17.07.2010) //  http://www.customsonline.ru
 
 
 

  

Информация о работе Принципы проведения таможенного контроля