Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:45, реферат
Таможенная стоимость – стоимость товара, далее ТС, определяемая в соответствии с Законом РФ «О таможенном Тарифе» и используемая при обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли, а также применения иных мер государственного регулирования. Является основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость.
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«Санкт-Петербургский
Государственный университет
Институт
международного бизнеса и права
по дисциплине: «Внешнеторговое ценообразование»
на тему: «Проблемы определения таможенной
стоимости»
Выполнила: студентка 4-ого курса
очной формы обучения ИМБИП,
группа 4441
Фёдорова Е. Г.
Баллы___________________
Подпись_______________________
Санкт-Петербург
2011
Таможенная
стоимость – стоимость товара, далее ТС,
определяемая в соответствии с Законом
РФ «О таможенном Тарифе» и используемая
при обложении товара пошлиной, ведении
таможенной статистики внешней торговли,
а также применения иных мер государственного
регулирования. Является основой для исчисления
таможенной пошлины, акцизов, таможенных
сборов и налога на добавленную стоимость.
Таможенная стоимость товаров играет значительную
роль в сфере государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
Она используется в качестве базы для
исчисления таможенных платежей, рассчитываемых
по адвалорным ставкам, а также служит
исходной величиной для формирования
информации о стоимостном объеме внешней
торговли. Контроль таможенной стоимости
товаров и таможенная оценка являются
одними из наиболее значимых видов деятельности
таможенных органов России. Одним из самых
распространенных нарушений таможенного
законодательства является заявление
участниками ВЭД недостоверных сведений
о товаре и его стоимости. При этом зачастую
используются фиктивные внешнеторговые
документы. Прямыми последствиями такой
практики являются недополучение государством
значительной суммы таможенных платежей,
снижение эффективности тарифного регулирования
ВЭД и искажение информации о стоимостном
объеме внешней торговли. Косвенными последствиями
являются негативное влияние на развитие
цивилизованного внутреннего рынка, вызванное
недобросовестной ценовой конкуренцией,
легализация денежных средств, полученных
незаконным путем, нелегальный вывод денежных
средств за рубеж.
Таможенная
служба России постоянно совершенствует
инструменты контроля заявляемой участниками
ВЭД таможенной стоимости, что позволяет
в определенной мере сократить масштабы
ее занижения.
Таможенный тариф является одним из главных
инструментов государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности. Посредством
тарифного регулирования государство
может, не вводя прямого запрета и используя
косвенные экономические регуляторы в
виде изменения ставок таможенных пошлин,
сокращать или увеличивать потоки товаров
из страны и в страну. В мировой и отечественной
практике основным видом ставок таможенных
пошлин являются адвалорные, которые начисляются
в процентах к таможенной стоимости облагаемых
товаров.
Соответственно, при определении суммы
таможенной пошлины очень важно точно
определить базу обложения. От этого зависит
и экономический эффект тарифного регулирования
и выполнение тарифом своей фискальной
и регулирующей функций.
Таможенная
стоимость также является основой для
определения суммы налога на добавленную
стоимость, акциза (при адвалорной или
комбинированной ставке), сборов за таможенное
оформление (за исключением случаев, когда
они взимаются не по адвалорной ставке)
и прочих адвалорных платежей. Очевидно,
что эффективность тарифного регулирования
ВЭД резко снижается при заявлении недостоверных
сведений о товаре и его таможенной стоимости.
Закон Российской Федерации "О таможенном
тарифе" заложил правовые основы для
применения в практике российского таможенного
законодательства основных правовых принципов
и норм определения таможенной стоимости
(ТС) ввозимых товаров, установленных (закрепленных)
в Соглашении по применению ст. VII ("Оценка
товаров для таможенных целей") Генерального
соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ)
— так называемого Кодекса таможенной
стоимости. Целью данного Соглашения,
к которому присоединилось в настоящее
время большинство стран, является установление
единообразной и нейтральной системы
определения таможенной стоимости товаров,
препятствующей использованию произвольных
или фиктивных таможенных стоимостей.
Таким образом, формирование российских
законодательных норм о таможенной стоимости
на основе международных принципов является
важным условием обеспечения эффективной
интеграции экономики России в мирохозяйственные
связи, качественно новым этапом в развитии
национального таможенного законодательства.
Особенности российской экономики, отличие
хозяйственно-правовой системы России
от систем развитых капиталистических
стран вызывают существенные трудности
в практической работе по внедрению системы
определения таможенной стоимости, требуют
адаптации нормативно-правовой базы к
реальным условиям. Вместе с тем протекающий
в настоящее время завершающий этап переговорного
процесса по вступлению России в ВТО вызывает
объективную необходимость максимально
возможной реализации международных норм
и принципов оценки товаров в таможенных
целях, их учет в нормативных документах
по таможенной стоимости и в практической
работе таможенных органов. Дальнейшее
развитие и совершенствование нормативной
национальной базы по таможенной стоимости
осуществляется путем ее все большей гармонизации
с международными нормами и правилами
в этой области.
Таможенная
стоимость — это та стоимость товаров,
которая используется в целях таможенного
обложения, т. е. в качестве исходной расчетной
базы (основы) для, исчисления адвалорных
таможенных платежей (пошлин, акцизов,
НДС и сборов за таможенное оформление).
Основное назначение таможенной стоимости
товаров быть базой для расчета таможенных
платежей.
Именно в этом аспекте и дается понятие
таможенной стоимости в Таможенном кодексе
Российской Федерации (статья 322). Наличие
общедоступной методики и установленных
правил определения таможенной стоимости
ставит всех участников ВЭД в равные условия
и позволяет существенно повысить степень
определенности при организации внешнеторговых
операций, заранее просчитать все необходимые
экономические параметры заключенных
сделок. Введение любой системы налогообложения
предполагает для обеспечения эффективности
ее действия наличие, по крайней мере,
двух моментов: во-первых, установление
четкого порядка исчисления базы налогообложения,
т. е. определения перечня основных элементов
(структуры) этой исходной базы правил
их определения; во-вторых, введение необходимых
контрольных механизмов, позволяющих
государству контролировать соблюдение
установленных правил расчета базы налогообложения.
Именно этим целям служит законодательное
установление структуры показателя "таможенная
стоимость товаров" и жесткая регламентация
порядка ее определения. Помимо основного
назначения, таможенная стоимость прямо
или косвенно используется также и для
иных таможенных целей, таких как ведение
таможенной статистики, проверка обоснованности
цены товара при бартерных сделках контроль
за эквивалентностью встречных товарных
отправок, осуществление валютного контроля
при проведении экспортно-импортных операций,
контроль за соблюдением устанавливаемых
стоимостных квот.
Кроме обеспечения реализации чисто фискальных, функций, наличие механизма определения и контроля таможенной стоимости способствует решению задач построения рыночной экономики путем создания равных конкурентных условий для хозяйствующих субъектов: все участники ВЭД ставятся в равные условия с точки зрения правил расчета установленных законом пошлин и налогов при ввозе товаров.
Основные принципы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, базируются на международных нормах, применяемых Всемирной торговой организацией, а именно на Соглашении о применении статьи VII ГАТТ 1994 и установлены статьей 12 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе». Идея этого Соглашения в том, что в целях таможенной оценки должна использоваться действительная цена товара, т.е. цена товара, складывающаяся в условиях свободной конкуренции в соответствии с обычной торговой практикой при обычном течении торговли. Нормы статьи 12 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» закладывают базовые правила применения каждого метода, устанавливают систему методов определения таможенной стоимости и последовательность применения этих методов. Основные принципы определения таможенной стоимости ввозимых товаров, установленные названным Законом заключаются в следующем. Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на международных принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой и производится путем применения одного из следующих методов:
- по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
- по
стоимости сделки с
- по
стоимости сделки с
- вычитания;
- сложения;
- резервный метод.
Первоосновой
(метод 1) для определения таможенной
стоимости ввозимого на таможенную
территорию товара является метод по
стоимости сделки с ввозимыми товарами,
т.е. цена товара определенная внешнеторговым
договором купли-продажи с учетом дополнительных
расходов, понесенных покупателем, которые
возникли в связи с подготовкой и исполнением
конкретной сделки-купли продажи. Остальные
методы (методы 2-6) определения таможенной
стоимости применяются только при невозможности
использования метода по стоимости сделки
с ввозимыми товарами.
Последовательность применения методов определения таможенной стоимости (пункт 2 статьи 12 Закона). Указанным Законом, помимо методов определения таможенной стоимости, оговорены условия применения каждого метода, поэтому последовательность применения методов очень важна - каждый последующий метод применяется тогда, когда не выполняются условия применения предыдущего метода. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, применяется последовательно каждый из пяти следующих методов. Методы 2-6 являются оценочными методами, т.е. применяются тогда, когда нельзя использовать стоимость конкретной внешнеторговой сделки в качестве основы для определения таможенной и позволяют определить таможенную стоимость на основе информации о продаже аналогичных товаров другими участниками рынка и по другим сделкам. При этом каждый последующий метод не применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. При невозможности определения таможенной стоимости с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) таможенная стоимость определяется методом по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) или по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3), применяемыми последовательно. В случае невозможности применения методов 2 или 3 таможенная стоимость определяется путем использования метода вычитания (метода 4) или метода сложения (метод 5). Законодательством установлено, что нельзя перейти к использованию метода 4 или 5 при невозможности применения метода 1 , не использовав метод 2 или 3. Следует отметить, что Закон предоставляет право декларанту по своему усмотрению выбрать очередность применения методов 4 и ли 5, но опять последовательно. Это означает, что нельзя перейти к использованию резервного метод (метода 6) не использовав методы 4 или 5. Резервный метод (метод 6) может использоваться для определения таможенной стоимости товаров только в случае невозможности использования методов 1 - 5. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.
Достоверность информации – это подлинность сведений, заявляемых в отношении декларируемого товара, с целью определения и подтверждения таможенной стоимости товара. Количественно определяемая информация – это, прежде всего контрактная цена за единицу товара, количество товара, базисные условия контракта и иные условия внешнеторговой сделки, влияющие на величину таможенной стоимости товара. Документальное подтверждение информации – предоставление соответствующих документов: внешнеторговых контрактов, инвойсов, счетов-фактур, документов, связанных с перевозкой и страхованием товаров. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров. Это означает, что независимо от условий внешнеторговой сделки (купля-продажа, товарообменная сделка, безвозмездная поставка, договор лизинга и пр.), от того какие это товары, в какой стране произведены, из какой страны ввозятся, какие участники ВЭД и для каких целей из ввозят, процедура определения таможенной стоимости одна и та же – установленная Законом «О таможенном тарифе» система из шести методов определения таможенной стоимости.
Процедура таможенной оценки ввозимых товаров не должна использоваться для борьбы с демпингом. Антидемпинговое законодательство России устанавливает процедуру расследования фактов демпинга, и в случае необходимости предусматривает применение антидемпинговых пошлин. В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров. То есть еще раз подчеркивается необходимость, чтобы для определения таможенной стоимости использовались методы установленные Законом и все данные для расчета таможенной стоимости товаров обязательно были количественно определимыми, достоверными и документально подтвержденными.
Система определения таможенной стоимости товаров.
Методологии определения таможенной стоимости товаров посвящен раздел IV Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» (далее – Закон) от 8.11.2005 №144-ФЗ «Методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации» и порядок их применения" (ст. 19 - 24). Как уже отмечалось, в основу этой методики положены принципы статьи VII Генерального соглашения то тарифам и торговле и Соглашения о применении ст. VII ГАТТ/ВТО. И основной подход к оценке товара в таможенных целях, который заключается в использовании действительной цены товара, получил отражение в методе определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
Информация о работе Проблемы определения таможенной стоимости