Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:45, реферат
Таможенная стоимость – стоимость товара, далее ТС, определяемая в соответствии с Законом РФ «О таможенном Тарифе» и используемая при обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли, а также применения иных мер государственного регулирования. Является основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость.
В том случае, если существуют различия в цене товара вызванные коммерческим уровнем или условиями транспортировки и закупки товара и т.д., объемом продаж, и проведение корректировки имеет смысл, однако отсутствуют возможности документального подтверждения исходных данных, необходимых для корректировки, то в этом случае определение таможенной стоимости по методам 2-3 не допускается. В тех случаях, когда оказывается невозможным использовать имеющиеся цены сделок либо отсутствуют сделки с идентичными или однородными товарами, следует переходить к другим альтернативным методам оценки – методам 4 и 5.
При этом
в отношении метода 4 (метод вычитания)
и метода 5 (метод сложения) Закон
РФ "О таможенном тарифе" (пункт
2 статьи 12) разрешает изменение
1) вознаграждений агенту (посреднику),
обычно выплачиваемых или подлежащих
выплате, либо надбавок к цене, обычно
производимых для получения прибыли и
покрытия коммерческих и управленческих
расходов в связи с продажей в Российской
Федерации товаров того же класса или
вида, в том числе ввезенных из других
стран; 2) обычных расходов на осуществленные
на таможенной территории Российской
Федерации перевозку (транспортировку),
страхование, а также связанных с такими
операциями расходов в Российской Федерации;
3) таможенных пошлин, налогов, сборов,
а также установленных в соответствии
с законодательством Российской Федерации
налогов, подлежащих уплате в связи с ввозом
товаров на таможенную территорию Российской
Федерации или с их продажей на этой территории,
включая налоги и сборы субъектов Российской
Федерации и местные налоги и сборы.
Для использования
цены продажи на внутреннем рынке
оцениваемых, или идентичных, или
однородных товаров в качестве основы
для определения таможенной стоимости
эта продажа должна отвечать следующим
условиям: а) товары должны быть проданы
в России в неизменном состоянии, т. е.
в том же состоянии, в котором они были
ввезены; б) ввозимые (оцениваемые), или
идентичные, или однородные товары должны
продаваться одновременно с ввозом оцениваемых
товаров или во время, достаточно близкое
ко времени ввоза оцениваемых товаров;
допускается использовать данные по продажам,
состоявшимся не позднее 90 дней с даты
ввоза оцениваемых товаров;
в) при отсутствии случаев продажи ввозимых
(оцениваемых), идентичных или однородных
товаров в таком же состоянии, в каком
они находились на момент ввоза, покупатель
может, при соблюдении установленных требований,
использовать цену единицы товара, прошедшего
переработку, с проведением соответствующей
корректировки на стоимость, добавленную
в процессе переработки. Покупателю при
этом потребуется подтвердить (обосновать)
таможенному органу правильность произведенной
им корректировки, так как корректировка
должна основываться на объективных и
количественно определяемых данных; г)
первый покупатель ввезенных товаров
на внутреннем рынке не должен быть связан
с продавцом (импортером оцениваемых,
идентичных или однородных товаров). В
случае невозможности определения таможенной
стоимости на основе методов 1, 2, 3, 4 следующей
альтернативной базой определения таможенной
стоимости будет стоимость товара, полученная
расчетным путем на основе метода сложения
(метод 5).
При определении
таможенной стоимости товаров по
методу сложения в качестве основы
принимается расчетная
1) расходов по изготовлению или приобретению
материалов и расходов на производство,
а также на иные операции, связанные с
производством ввозимых товаров; 2) суммы
прибыли и коммерческих и управленческих
расходов, эквивалентной той величине,
которая обычно учитывается при продажах
товаров того же класса или вида, что и
оцениваемые товары, которые производятся
в стране экспорта для вывоза в Российскую
Федерацию; 3) расходы по перевозке (транспортировке)
товаров до аэропорта, морского порта
или иного места прибытия товаров на таможенную
территорию Российской Федерации; 4) расходы
по погрузке, выгрузке или перегрузке
товаров и проведению иных операций, связанных
с их перевозкой (транспортировкой) до
аэропорта, морского порта или иного места
прибытия товаров на таможенную территорию
Российской Федерации; 5) расходы на страхование
в связи с международной перевозкой товаров.
Вышеперечисленные расходы, определяются на основе сведений о производстве оцениваемых товаров, представленных их производителем или от его имени. Основой указанных сведений являются коммерческие счета производителя товаров при условии, если такие счета соответствуют общепринятым принципам бухгалтерского учета и правилам бухгалтерского учета, принятым в установленном порядке в стране производства оцениваемых товаров. Таким образом, для определения таможенной стоимости по данному методу необходима информация об издержках производства оцениваемых товаров, которую можно получить только за пределами страны ввоза. В этой связи использование метода сложения стоимости на практике обычно ограничено теми случаями, в которых покупатель и продавец являются взаимосвязанными, и производитель (продавец) готов предоставить покупателю для предъявления властям страны ввоза необходимые данные об издержках производства.
Бывают ситуации, когда ни один из рассмотренных выше вариантов оценки товаров, в соответствии с установленными требованиями, не может быть использован в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости. В наиболее общем виде это следующие случаи: - осуществляется импорт товаров на временной основе; имеет место договор аренды или найма; - осуществляется реимпорт товаров после ремонта или модификации; - производятся поставки уникальной продукции, произведений искусства; - идентичные или однородные товары не ввозятся; - товары не перепродаются в стране-импортере; - изготовитель неизвестен, либо отказывается представить данные об издержках производства, либо представленные им сведения не могут быть приняты таможенным органом.
Для этих ситуаций и предназначен резервный метод 6. Закон РФ "О таможенном тарифе" (пункт 1 статьи 24) характеризует метод 6 в следующем виде: «Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 19 и 20 - 23 настоящего Закона, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путем использования способов, совместимых с принципами и общими положениями настоящего Закона на основе данных, имеющихся в Российской Федерации».
Методы
определения таможенной стоимости
товаров, используемые в соответствии
с настоящей статьей, являются теми же,
что и методы, предусмотренные статьями
19 и 20 - 23 Закона РФ "О таможенном тарифе".
Однако при определении таможенной стоимости
товаров по методу 6 ( пункт 2 статьи 24) допускается
гибкость при применении этих методов,
которая заключается в следующем:
«1) за основу для определения таможенной
стоимости товаров может быть принята
стоимость сделки с идентичными или однородными
товарами, произведенными в стране иной,
чем страна, в которой были произведены
оцениваемые товары; 2) при определении
таможенной стоимости товаров на основе
стоимости сделок с идентичными или однородными
товарами допускается разумное отклонение
от установленных статьей 20 или статьей
21 настоящего Закона требований о том,
что идентичные или однородные товары
должны быть ввезены в тот же или соответствующий
ему период времени, что и оцениваемые
товары; 3) за основу для определения таможенной
стоимости товаров может быть принята
таможенная стоимость идентичных или
однородных товаров, определенная в соответствии
со статьями 22 и 23 настоящего Закона; 4)
при определении таможенной стоимости
товаров на основе метода вычитания допускается
отклонение от установленного пунктом
3 статьи 22 настоящего Закона срока».
Метод 6 не дает специального способа оценки товаров, но, однако, требует при осуществлении оценки в рамках данного метода учитывать ряд принципов. Оценка помощью резервного метода должна соответствовать установленным законодательством методам; при этом допустима определенная гибкость в их применении, которая не должна противоречить общим целям и условиям принятой системы оценки товара в таможенных целях. В рамках резервного метода должна соблюдаться установленная последовательность применения методов определения таможенной стоимости. Законодательством установлены подходы, которые не могут быть использованы для оценки товаров в таможенных целях по методу 6 (пункт 3 статьи 24 Закона РФ "О таможенном тарифе").
В качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не могут быть использованы: 1) цена на товары на внутреннем рынке страны экспорта (страны вывоза); 2) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны; 3) цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары, произведенные в Российской Федерации; 4) иные расходы, нежели расчетная стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 23 настоящего Закона; 5) цена, которая предусматривает принятие для таможенных целей наивысшей из двух альтернативных стоимостей; 6) произвольные или фиктивные стоимости; 7) минимальные таможенные стоимости. Подход к определению таможенной стоимости по резервному методу не может быть иным, чем в методах 1-5.
Информация о работе Проблемы определения таможенной стоимости