Пути совершенствования финляндско-российского торгового и таможенного сотрудничества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 11:52, контрольная работа

Описание

Главная цель заключается в определении путей совершенствования финляндско-российского торгового и таможенного сотрудничества и выработке основных направлений его дальнейшего расширения и углубления на основе изучения, обобщения и анализа фактического материала, статистических данных, исторического опыта.
Цель исследования обусловила постановку и решение следующего комплекса задач:
- определить место Финляндии в мировой экономике на современном этапе и дать оценочную характеристику факторам, которые воздействуют на них;
- исследовать торговое сотрудничество Финляндии и России;
- исследовать таможенное сотрудничество Финляндии и России.
Так как серьезных проблем в сотрудничестве России и Финляндии не возникало научных работ написано не было.

Работа состоит из  1 файл

к.р. готовая.docx

— 72.63 Кб (Скачать документ)

На практическом уровне улучшение  деловой среды предусматривает  стабильность и максимальную открытость при принятии административных решений. В идеальном случае бизнес сам может принимать участие в разработке новых норм. Положительно, что все от части, так и происходит. К мнению ассоциации иностранного бизнеса в российском государственного управлении все чаще прислушиваются. Их приглашают комментировать тот или иной законопроект. Можно привести и такой пример хорошего сотрудничества с бизнесом, как Экспертный совет по таможенному урегулированию Комитета по бюджету и налогам Государственной думы РФ.

Возможное вступление России во Всемирную торговую организацию  (далее – ВТО) находится в центре внимания иностранного бизнес-сообществ. В последнее время Россией предпринято немало шагов в этом направлении. От присоединения России к этой важной организации можно ожидать много позитивных перемен. Сейчас среднестатистический таможенный тариф в России составляет 10,5%, когда в странах Евросоюза соответствующая цифра 5,3%. Очевидно, что одно снижение уровня тарифов призвано дать мощный толчок для развития бизнеса. Членство России в ВТО означало бы так же изменение имиджа страны, прибавило бы прозрачности и стабильности в ведении бизнеса, делало бы страну более привлекательной для иностранных инвестиций. По оценке всемирного банка вхождение в ВТО может добавить в российскую экономику в краткосрочной перспективе больше 3% валового внутреннего продукта и в долгосрочной перспективе целых 11% ВВП.                                                          Защитить потребительский рынок от проникновения контрафактной продукции – одна из главных задач, возложенных на таможенные органы, в том числе России и Финляндии.10

В последние годы поток  подделок в Россию значительно увеличился. Так, в 2010 году российские суды признали свыше 11 млн. единиц товаров контрафактными. А за 6 месяцев 2011 года было выявлено более 5 млн. единиц контрафактной продукции. Традиционно источниками поставок являются такие страны как Китай, Турция и Индия.

В первом полугодии 2011 года по результатам работы должностных  лиц Балтийской таможни судебными  органами было признано контрафактными свыше 330 тысяч единиц продукции. Значительную долю конфискованных товаров составляют игрушки – более 68 тысяч единиц. Накануне судом были признаны контрафактными еще 7 тысяч единиц игрушек. Кроме того, на данный момент идут расследования еще по 13 тысячам единиц продукции.

Тем не менее наибольшего успеха в борьбе с распространением подделок можно достигнуть только благодаря сотрудничеству правообладателей и таможни. С этой целью в таможенных органах Российской Федерации существует таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.

В нем более 50 процентов  – товарные знаки российских компаний – правообладателей, совместно с  которыми таможенные органы на постоянной основе проводят специальные мероприятия по выявлению и обнаружению каналов контрафактной продукции. Однако, в числе защищенных российским законодательством правообладателей не так много зарубежных производителей. Поэтому сейчас активно ведется работа по привлечению иностранных компаний в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности РФ.                                                                                  По словам финских коллег, подобная практика существует и в Филяндии. Если компания-правообладатель заинтересована в том, чтобы контрафактная продукция не попадала на потребительский рынок, то она заранее пишет заявление о задержании подделок в таможенные органы Финляндии. Однако, как сообщили зарубежные эксперты, некоторые компании не заинтересованы в борьбе с сомнительной продукцией, имеющей их торговые знаки. С такими производителями таможенные органы ведут разъяснительную работу о последствиях, которые могут ожидать в дальнейшем, как правообладателя, так и потребителя.

Подводя итог можно сказать, что сотрудничество России и Финляндии как торговое и так таможенное развивается быстрыми темпами. Заметную роль в российско-финляндских отношениях играет сотрудничество в сопредельных регионах. Вопросы, решаемые странами, охватывает почти все сферы торговой и таможенной деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основу российского экспорта составляет нефть и нефтепродукты, природный газ, электроэнергия, лес  и другие сырьевые товары (свыше 80%). Финны поставляют в Россию продукцию  целлюлозно-бумажной промышленности, продукты питания, мебель, товары народного  потребления, оборудование и транспортные средства, ведут в России строительные работы.

Поддерживаются регулярные контакты между руководителями министерств иностранных и внутренних дел, экономического развития и торговли, транспорта, таможенных и пограничных ведомств.

Работа межправительственная российско-финляндской комиссии обеспечивает  развитие торгово-экономических отношений  двух стран.

Заметную роль в российско-финляндских  отношениях играет сотрудничество в сопредельных регионах. Его правовая основа – заключённое в 1992 г. межправительственное Соглашение о сотрудничестве в Мурманской области, Республике Карелия, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Координацию сопредельного сотрудничества осуществляет руководимая Министерствами иностранных дел российско-финляндская межправительственная Группа развития сотрудничества сопредельных регионов.

Лучше всего финансируются  проекты сотрудничества в области  экологии, ядерной и радиационной безопасности, социальной защиты и здравоохранения, а также укрепления гражданского общества. За счет финских фондов приграничного сотрудничества оказывается поддержка реализации различных программ Северного измерения по линии экологии, а также в сфере социальной защиты и здравоохранения.

Российско-финляндская граница  – один из наиболее обустроенных рубежей  нашей страны. Здесь действуют 8 международных  пунктов пропуска, продолжается совершенствование пограничной инфраструктуры. Ежегодно границу пересекает более 6 млн. человек.

С момента создания Управления таможенного сотрудничества таможенное сотрудничество – одно из важных направлений деятельности СЗТУ. Это необходимость, которую диктуют и положение северо-западный федеральный округ и особенности внешнеторговой деятельности в регионе. За 20-летний период работы управления в рамках международного таможенного сотрудничества накоплен огромный опыт совместной работы с зарубежными коллегами из стран Евросоюза, Азии, Латинской Америки, налажены деловые контакты в области правоохранения, таможенного администрирования, обмена информацией.

 Но особенно тесное  сотрудничество сложилось с таможенной  службой Финляндии, что закономерно: общая протяженность российско-финского участка границы составляет около тысячи километров. Диапазон вопросов охватывает почти все сферы таможенной деятельности: борьба с контрабандой и недостоверным декларированием, таможенное администрирование на границе, модернизация пунктов пропуска, развитие таможенной инфраструктуры, внедрение новых таможенных технологий, информационный обмен и многие другие.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты:

1. Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Финляндской республики о торговле и экономическом сотрудничестве от 20.01.1992 // Собр. актов Президента и Правительства Рос. Федерации. – 1992. – № 2. – Ст. 43.

2. Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Финляндской республики  о сотрудничестве в Мурманской области, Республики Карелия, Санкт-Петербурге и Ленинградской области от 20.01.1992 // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 15. – Ст. 1786.

3. О таможенном кодексе Таможенного союза: решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27.11.2009  № 17 // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2010. – №50. – Ст. 6615.

Научная и учебная  литература:

1. Финляндия – торговый  партнер России: Информационный  справочник. - Петрозаводск: Скандинавия, 2006. – 98 с.

2. Наши взгляды на мировую экономику / под ред. В.Е. Рыбалкина, В.М. Кутового. - М.: Научная книга, 2007. – 25 с.

Интернет-ресурсы:

1. 2010 год – самый успешный в сотрудничестве России и Финляндии (Электронный ресурс). Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.rusfintrade.ru.

2. Нас сблизила… граница  (Электронный ресурс). Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.vch.ru.

3. О проведении российско-финляндской  рабочей встречи сотрудников пресс-служб таможенных органов России и Финляндии в рамках проекта «Приграничное сотрудничество» (Электронный ресурс). Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.tks.ru.

4. Российско-финляндские  отношения (Электронный ресурс). Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.mid.ru.

5. Российско-Финляндское  торгово-экономическое сотрудничество (Электронный ресурс). Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www. rusfintrade.ru.

6. Россия и Финляндия:  О путях повышении эффективности  российско-финлянских внешнеэкономических связей (Электронный ресурс). Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www. bookshopsite.com.

7. Сотрудничество между  Россией и Финляндией «Об углублении  регионального экономического сотрудничества  между Россией и Финляндией и роли в этом процессе таможенных органов двух стран» (Электронный ресурс). Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www. tamognia.ru.

8. Таможни России и  Финляндии будут вместе бороться  с контрафактами (Электронный ресурс). Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www. logistic.ru.

9. Таможни России и  Финляндии «О возможностях сотрудничества  российских и финляндских таможенных  органов в вопросах таможенного администрирования» (Электронный ресурс). Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www. tamognia.ru.

10. Торгово-экономическое  и инвестиционное сотрудничество  Российской Федерации и Финляндии  (первое полугодие 2009 года) (Электронный ресурс). Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www. economy-esr.ru.

 

1 См: Финляндия – торговый партнер России: Информационный справочник. - Петрозаводск: Скандинавия, 2006. - С. 4.

2 См: Наши взгляды на мировую экономику / под ред. В.Е. Рыбалкина, В.М. Кутового. - М.: Научная книга, 2007. – С.5.

3 См: Финляндия – торговый партнер России: Информационный справочник. - Петрозаводск: Скандинавия, 2006. - С. 80.

4 См: Российско-финляндские отношения (Электронный ресурс). Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.mid.ru.

5 См: Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Финляндской республики о торговле и экономическом сотрудничестве от 20.01.1992 // Собр. актов Президента и Правительства Рос. Федерации. – 1992. – № 2. – Ст. 43.

6 См:  2010 год – самый успешный в сотрудничестве России и Финляндии (Электронный ресурс). Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.rusfintrade.ru. 

7 См:  2010 год – самый успешный в сотрудничестве России и Финляндии (Электронный ресурс). Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.rusfintrade.ru.

8 См: Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Финляндской республики  о сотрудничестве в Мурманской области, Республики Карелия, Санкт-Петербурге и Ленинградской области от 20.01.1992 // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 1998. - № 15. – Ст. 1786.

9 См: Таможни России и Финляндии «О возможностях сотрудничества российских и финляндских таможенных органов в вопросах таможенного администрирования»  (Электронный ресурс). Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www. tamognia.ru.

10 См: Таможни России и Финляндии будут вместе бороться с контрафактами (Электронный ресурс). Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www. logistic.ru.

 


Информация о работе Пути совершенствования финляндско-российского торгового и таможенного сотрудничества