Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 11:52, контрольная работа
Главная цель заключается в определении путей совершенствования финляндско-российского торгового и таможенного сотрудничества и выработке основных направлений его дальнейшего расширения и углубления на основе изучения, обобщения и анализа фактического материала, статистических данных, исторического опыта.
Цель исследования обусловила постановку и решение следующего комплекса задач:
- определить место Финляндии в мировой экономике на современном этапе и дать оценочную характеристику факторам, которые воздействуют на них;
- исследовать торговое сотрудничество Финляндии и России;
- исследовать таможенное сотрудничество Финляндии и России.
Так как серьезных проблем в сотрудничестве России и Финляндии не возникало научных работ написано не было.
На практическом уровне улучшение деловой среды предусматривает стабильность и максимальную открытость при принятии административных решений. В идеальном случае бизнес сам может принимать участие в разработке новых норм. Положительно, что все от части, так и происходит. К мнению ассоциации иностранного бизнеса в российском государственного управлении все чаще прислушиваются. Их приглашают комментировать тот или иной законопроект. Можно привести и такой пример хорошего сотрудничества с бизнесом, как Экспертный совет по таможенному урегулированию Комитета по бюджету и налогам Государственной думы РФ.
Возможное вступление России
во Всемирную торговую организацию
(далее – ВТО) находится в центре внимания
иностранного бизнес-сообществ. В последнее
время Россией предпринято немало шагов
в этом направлении. От присоединения
России к этой важной организации можно
ожидать много позитивных перемен. Сейчас
среднестатистический таможенный тариф
в России составляет 10,5%, когда в странах
Евросоюза соответствующая цифра 5,3%. Очевидно,
что одно снижение уровня тарифов призвано
дать мощный толчок для развития бизнеса.
Членство России в ВТО означало бы так
же изменение имиджа страны, прибавило
бы прозрачности и стабильности в ведении
бизнеса, делало бы страну более привлекательной
для иностранных инвестиций. По оценке
всемирного банка вхождение в ВТО может
добавить в российскую экономику в краткосрочной
перспективе больше 3% валового внутреннего
продукта и в долгосрочной перспективе
целых 11% ВВП.
В последние годы поток подделок в Россию значительно увеличился. Так, в 2010 году российские суды признали свыше 11 млн. единиц товаров контрафактными. А за 6 месяцев 2011 года было выявлено более 5 млн. единиц контрафактной продукции. Традиционно источниками поставок являются такие страны как Китай, Турция и Индия.
В первом полугодии 2011 года по результатам работы должностных лиц Балтийской таможни судебными органами было признано контрафактными свыше 330 тысяч единиц продукции. Значительную долю конфискованных товаров составляют игрушки – более 68 тысяч единиц. Накануне судом были признаны контрафактными еще 7 тысяч единиц игрушек. Кроме того, на данный момент идут расследования еще по 13 тысячам единиц продукции.
Тем не менее наибольшего успеха в борьбе с распространением подделок можно достигнуть только благодаря сотрудничеству правообладателей и таможни. С этой целью в таможенных органах Российской Федерации существует таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.
В нем более 50 процентов
– товарные знаки российских компаний
– правообладателей, совместно с
которыми таможенные органы на постоянной
основе проводят специальные мероприятия
по выявлению и обнаружению каналов контрафактной
продукции. Однако, в числе защищенных
российским законодательством правообладателей
не так много зарубежных производителей.
Поэтому сейчас активно ведется работа
по привлечению иностранных компаний
в таможенный реестр объектов интеллектуальной
собственности РФ.
Подводя итог можно сказать, что сотрудничество России и Финляндии как торговое и так таможенное развивается быстрыми темпами. Заметную роль в российско-финляндских отношениях играет сотрудничество в сопредельных регионах. Вопросы, решаемые странами, охватывает почти все сферы торговой и таможенной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основу российского экспорта составляет нефть и нефтепродукты, природный газ, электроэнергия, лес и другие сырьевые товары (свыше 80%). Финны поставляют в Россию продукцию целлюлозно-бумажной промышленности, продукты питания, мебель, товары народного потребления, оборудование и транспортные средства, ведут в России строительные работы.
Поддерживаются регулярные контакты между руководителями министерств иностранных и внутренних дел, экономического развития и торговли, транспорта, таможенных и пограничных ведомств.
Работа межправительственная
российско-финляндской комиссии обеспечивает
развитие торгово-экономических
Заметную роль в российско-финляндских отношениях играет сотрудничество в сопредельных регионах. Его правовая основа – заключённое в 1992 г. межправительственное Соглашение о сотрудничестве в Мурманской области, Республике Карелия, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Координацию сопредельного сотрудничества осуществляет руководимая Министерствами иностранных дел российско-финляндская межправительственная Группа развития сотрудничества сопредельных регионов.
Лучше всего финансируются проекты сотрудничества в области экологии, ядерной и радиационной безопасности, социальной защиты и здравоохранения, а также укрепления гражданского общества. За счет финских фондов приграничного сотрудничества оказывается поддержка реализации различных программ Северного измерения по линии экологии, а также в сфере социальной защиты и здравоохранения.
Российско-финляндская граница – один из наиболее обустроенных рубежей нашей страны. Здесь действуют 8 международных пунктов пропуска, продолжается совершенствование пограничной инфраструктуры. Ежегодно границу пересекает более 6 млн. человек.
С момента создания Управления таможенного сотрудничества таможенное сотрудничество – одно из важных направлений деятельности СЗТУ. Это необходимость, которую диктуют и положение северо-западный федеральный округ и особенности внешнеторговой деятельности в регионе. За 20-летний период работы управления в рамках международного таможенного сотрудничества накоплен огромный опыт совместной работы с зарубежными коллегами из стран Евросоюза, Азии, Латинской Америки, налажены деловые контакты в области правоохранения, таможенного администрирования, обмена информацией.
Но особенно тесное
сотрудничество сложилось с
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:
1. Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Финляндской республики о торговле и экономическом сотрудничестве от 20.01.1992 // Собр. актов Президента и Правительства Рос. Федерации. – 1992. – № 2. – Ст. 43.
2. Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Финляндской республики о сотрудничестве в Мурманской области, Республики Карелия, Санкт-Петербурге и Ленинградской области от 20.01.1992 // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 15. – Ст. 1786.
3. О таможенном кодексе Таможенного союза: решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2010. – №50. – Ст. 6615.
Научная и учебная литература:
1. Финляндия – торговый партнер России: Информационный справочник. - Петрозаводск: Скандинавия, 2006. – 98 с.
2. Наши взгляды на мировую экономику / под ред. В.Е. Рыбалкина, В.М. Кутового. - М.: Научная книга, 2007. – 25 с.
Интернет-ресурсы:
1. 2010 год – самый успешный в сотрудничестве России и Финляндии (Электронный ресурс). Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.rusfintrade.ru.
2. Нас сблизила… граница (Электронный ресурс). Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.vch.ru.
3. О проведении российско-
4. Российско-финляндские отношения (Электронный ресурс). Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.mid.ru.
5. Российско-Финляндское
торгово-экономическое
6. Россия и Финляндия:
О путях повышении
7. Сотрудничество между
Россией и Финляндией «Об
8. Таможни России и
Финляндии будут вместе
9. Таможни России и
Финляндии «О возможностях
10. Торгово-экономическое
и инвестиционное
1 См: Финляндия – торговый партнер России: Информационный справочник. - Петрозаводск: Скандинавия, 2006. - С. 4.
2 См: Наши взгляды на мировую экономику / под ред. В.Е. Рыбалкина, В.М. Кутового. - М.: Научная книга, 2007. – С.5.
3 См: Финляндия – торговый партнер России: Информационный справочник. - Петрозаводск: Скандинавия, 2006. - С. 80.
4 См: Российско-финляндские отношения (Электронный ресурс). Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.mid.ru.
5 См: Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Финляндской республики о торговле и экономическом сотрудничестве от 20.01.1992 // Собр. актов Президента и Правительства Рос. Федерации. – 1992. – № 2. – Ст. 43.
6 См: 2010 год – самый успешный в сотрудничестве России и Финляндии (Электронный ресурс). Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.rusfintrade.ru.
7 См: 2010 год – самый успешный в сотрудничестве России и Финляндии (Электронный ресурс). Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.rusfintrade.ru.
8 См: Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Финляндской республики о сотрудничестве в Мурманской области, Республики Карелия, Санкт-Петербурге и Ленинградской области от 20.01.1992 // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 1998. - № 15. – Ст. 1786.
9 См: Таможни России и Финляндии «О возможностях сотрудничества российских и финляндских таможенных органов в вопросах таможенного администрирования» (Электронный ресурс). Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www. tamognia.ru.
10 См: Таможни России и Финляндии будут вместе бороться с контрафактами (Электронный ресурс). Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www. logistic.ru.