Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:40, реферат
Тарифные и нетарифные методы регулирования впервые были предложены Секретариатом Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) в конце 60-х годов. Это же Соглашение определило НТО как "любые действия, кроме тарифов, которые препятствуют свободному потоку международной торговли".
Развитие нетарифных
мер регулирования внешней
Тарифные и нетарифные методы регулирования впервые были предложены Секретариатом Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) в конце 60-х годов. Это же Соглашение определило НТО как "любые действия, кроме тарифов, которые препятствуют свободному потоку международной торговли".
Единой международно принятой классификации нетарифных барьеров пока не выработано. Свои варианты классификации предлагают ГАТТ/ВТО, Международная торговая палата, Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Международный банк реконструкции и развития, Тарифная комиссия США, а также экономисты - исследователи в области мировой экономики.
Классификационная
схема, разработанная
1) ограничения, вызванные
участием государства во
2) таможенные и
иные административные
3) технические барьеры
в торговле: стандарты и требования,
связанные с экологическими, санитарными,
ветеринарными нормами,
4) количественные
и сходные с ними
5) ограничения, основанные
на принципах обеспечения
Данная классификация
нетарифных ограничений и
Данная классификация
нетарифных ограничений и составленный
на ее основе каталог нашли широкое
применение в ходе международных
торговых переговоров и послужили
теоретической базой для
ЮНКТАД причисляет
нетарифные ограничения ко "всем
видам регуляций, действий или
других процедур, предпринимаемых
правительствами, которые
Секретариат ЮНКТАД
разработал свою систему
В начале 80-х
годов в целях накопления на
комплексной и систематической
основе информации о фактах
применения НТО и последующей
оценки воздействия их на
Применяемые в
отношении конкретных товаров
меры были классифицированы по
пяти категориям, которые, в свою
очередь, подразделялись на 11 подкатегорий,
33 раздела, 34 подраздела и 23 статьи.
Структура данной
1-я категория - фискальные меры (различного рода тарифы, пошлины, налоги);
2-я категория
- меры по ограничению объема (запрещения,
квоты, "добровольные" ограничения
экспорта, а также государственная
монополия на внешнюю торговлю)
3-я категория - разрешения на импорт (неавтоматические: дискреционные разрешения - лицензирование, декларация с подтверждением, разрешения отдельным покупателям; условные - разрешения в зависимости от экспорта, от возможности осуществления национальных поставок, от закупки национальной продукции и т.п.; автоматические разрешения: лицензия для целей контроля, автоматическое лицензирование, декларация без подтверждения и т.п.);
4-я категория
- контроль над ценами (системы
минимальных цен,
5-я категория - прочие меры (технические требования: санитарно - гигиенические и ветеринарные нормы, технические стандарты, требования к упаковке и маркировке; меры по оказанию помощи отраслям, конкурирующим с импортом: субсидирование товаров, рабочей силы, капитала, налоговые льготы; дополнительные таможенные формальности; импортные депозиты и другие).
В настоящее
время ЮНКТАД классифицирует
нетарифные ограничения
Классификация НТО внешнеторговой деятельности
Наблюдая активизацию применения государственного регулирования в мировой торговле, нетрудно предположить, что перед учеными - экономистами открывается широкое, представляющее интерес для исследований направление. Для России, формирующей новую внешнеторговую политику, научные поиски, направленные на защиту внутреннего рынка, актуальны вдвойне.
При рассмотрении
элементов мер нетарифных
Меры нетарифного
регулирования - это механизм
государственного
Категория контроля таможенной стоимости по применению минимальных и максимальных цен при перемещении товаров через таможенную границу приобрела новое значение после перевода российской экономики на рыночные отношения. Развитие этого направления деятельности фактически началось с разработки Закона РФ "О таможенном тарифе", введенного в действие с 1 июля 1993 г. Данный Закон заложил правовые основы для применения в практике российского таможенного контроля основных правовых принципов и норм определения таможенной стоимости ввозимых товаров, установленных в Соглашении по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) - Кодекса таможенной стоимости.
Формирование
российских законодательных
В международной
торговой практике
Основная цель валютной политики направлена на поддержание стабильности национальной валюты, обеспечение конвертируемости валюты, повышение ее престижа на мировом рынке. Падение курса национальной валюты приводит к увеличению национального экспорта, ибо в этом случае валютная выручка экспортеров увеличивается в объеме. Рост курса национальной валюты выгоден импортерам, поскольку издержки на покупку импортных товаров соответственно уменьшаются. Стержневым моментом системы регулирования валютных операций при экспорте товаров является требование обязательной продажи части валютной выручки государству.
К категории
защитных мер следует отнести
дополнительные таможенные
НДС, акцизы
и другие налоги применяются
как нетарифные меры
К особым видам
обложения в рамках
Общим условием
для применения особых видов
пошлин является то, что они
могут применяться только
1. Антидемпинговые
пошлины вошли в практику
В международной
торговой практике долгое
2. Компенсационная
пошлина устанавливается в
Компенсационные
пошлины исторически являются
реакцией на возросший уровень
субсидирования экспорта. Они призваны
ликвидировать преимущества
3. Специальная пошлина
применяется в качестве
Введение экономических
защитных мер - процесс кропотливый
и длительный, требующий определенных
расследований. Только после
Для принятия
решения о применении защитных
мер должны быть представлены
неопровержимые доказательства
причинно - следственной связи между
возросшим импортом и
Информация о работе Развитие нетарифных мер регулирования внешней торговли