Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:18, курсовая работа
Актуальность темы. Уплата таможенных платежей является одним из основных условий перемещения транспортных средств и товаров через границу РФ. Это понятие основано, прежде всего, на правомерном поведении лиц, участвующих во внешнеторговых операциях.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3Глава 1. Таможенные платежи, уплачиваемые в федеральный бюджет …….5
1.1. Таможенные платежи и их роль в экономической и финансовой политике государства………………………………………………………………………...5
1.2. Виды таможенных платежей………………………………………………...7
1.3 Таможенные платежи как важный источник формирования доходов федерального бюджета РФ……………………………………………………...17
Глава 2 . Исследование таможенных платежей на примере Дальневосточного таможенного управления……………………………………………………......20
2.1 Общая характеристика объемов таможенных платежей, перечисленных в период 2005 – 2009 гг……………………………………………………………20
2.2Статистический анализ таможенных платежей в период 2005–2009 гг….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...26СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….......28 ПРИЛОЖЕНИЕ
Налог на добавленную стоимость (НДС) относится к косвенным внутренним налогам. Облагаются НДС товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. НДС на импортируемые товары выполняет две функции:
во-первых, функцию по регулированию внешнеэкономической деятельности с целью создания равных условий для конкуренции отечественных и импортных товаров на внутреннем рынке;
во-вторых, фискальную функцию, связанную с пополнением доходной части федерального бюджета.
При определении НДС используются адвалорные ставки. Размер ставок НДС устанавливается в законодательном порядке. На импортируемые в Российскую Федерацию товары распространяются ставки НДС, действующие на отечественные товары во внутренней торговле. В настоящее время применяются две ставки НДС:основная ставка для большинства товаров установлена в размере 20%; по большинству продовольственных товаров (за исключением подакцизных товаров) и значительной части товаров для детей ставка НДС установлена в размере 10%.
Таможенная стоимость товара определяется в соответствии с Законом РФ "О Таможенном тарифе" и используется при обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, а также применении иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства.
Таможенная стоимость является основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и НДС.
Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки товаров) основывается на общих принципах такой оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ.
Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма таможенной декларации устанавливается в соответствии с законодательством РФ.
Отдельные товары, завозимые на территорию России, в соответствии с российским законодательством подлежат освобождению от уплаты НДС.НДС исчисляется в валюте контракта, т. е. в той же валюте, в которой заявлена таможенная стоимость товара.
Акциз — это косвенный налог, входящий в состав цены отдельных товаров.Товары, облагаемые акцизом, называются подакцизными товарами. Акциз взимается как с отечественных, так и с импортируемых товаров. Являясь экономической нетарифной мерой, акциз на импортируемые товары способствует созданию равных условий для конкуренции на внутреннем рынке между отечественными и импортируемыми товарами. В то же время акцизы по ввозимым товарам служат одним из источников пополнения доходной части федерального бюджета. Доля акцизов в объеме таможенных платежей составляет хотя и небольшую долю, но она имеет тенденцию к увеличению.
Таможенной службе поручено взимать акциз не только с импортируемых товаров, но и с экспортируемых (нефть, газовый конденсат, природный газ).
Номенклатура отечественных и импортируемых подакцизных товаров одинакова и определяется в законодательном порядке.
При ввозе на таможенную территорию РФ подлежат обложению акцизами следующие подакцизные товары :
1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и др. виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 %.
3) алкогольная продукция (спирт пищевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процентов, за исключением виноматериалов);
4) пиво;
5) табачная продукция;
6) ювелирные изделия.
7) автомобили легковые и мотоциклы;
8) автомобильный бензин;
9) дизельное топливо;
10) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Отдельные виды подакцизных товаров подлежат обязательной маркировке акцизными марками установленного образца в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ и нормативными правовыми актами ГТК России.
При расчете суммы акциза по подакцизным товарам, ввозимым на территорию РФ и вывозимым с нее, применяются специфические и адвалорные ставки, которые определяются Федеральным законом РФ «Об акцизах», изменениями и дополнениями к нему.
Специфические ставки акциза устанавливаются в рублях за единицу измерения подакцизного товара.
При исчислении суммы акциза по адвалорным ставкам в качестве налогооблагаемой базы берется величина, включающая таможенную стоимость подакцизного товара, таможенную пошлину и таможенные сборы за таможенное оформление.
Ставки акцизов по подакцизным товарам являются едиными по всей стране. Исключение составляют подакцизные виды минерального сырья, ставки акциза на которые дифференцируются по отдельным месторождениям в зависимости от их горно-геологических и экономико-географических условий
При таможенном оформлении особое значение придается оформлению подакцизных товаров.
Таможенные сборы за таможенное оформление. В зависимости от стадии таможенного оформления его порядок определяется различными нормативными актами, каждый из которых регламентирует отдельные вопросы таможенного оформления.
В процессе таможенного оформления различаются такие стадии, как:
Предварительные операции; временное хранение; декларирование; деятельность таможенного брокера и таможенного перевозчика; оформление основных таможенных документов, таких, как грузовая таможенная декларация, декларация таможенной стоимости; и другие операции таможенных органов.
Таможенное оформление - процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим, определяется как совокупность операций, производимых должностными лицами таможенных органов в целях обеспечения таможенного контроля за перемещением через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств.
Таможенное оформление производится в определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного органа РФ, в котором находится отправитель или получатель товаров, либо их структурное подразделение, и во время работы таможенного органа, устанавливаемых ГТК РФ.
Язык, на котором производится таможенное оформление, включая заполнение документов для таможенных целей, производится на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и нормативными актами ГТК РФ.
В случаях, предусмотренных законодательством, таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу, может быть завершено только после осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля.
В целях таможенного оформления таможенные органы вправе брать пробы и образцы товаров и проводить их исследование (экспертизу).
За таможенное оформление товаров, включая транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу в качестве товара, и товары не для коммерческих целей, перемещаемые в не сопровождающем багаже международных , почтовых отправлениях и грузом, а также транспортных средств взимаются таможенные сборы в валюте РФ в размере 0,1 % таможенной стоимости товаров и транспортных средств, а за таможенное оформление товаров, исключая товары не для коммерческих целей - дополнительно сбор в иностранной валюте, курс которой контролируется Центральным банком, в размере 0,05 % таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
ГТК РФ вправе уменьшать указанные размеры таможенных сборов, освобождать от их уплаты, а в исключительных случаях - изменять валюту, в которой должен быть уплачен дополнительный сбор.
Таможенные сборы за хранение товаров. За хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы
РФ, взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых ГТК РФ, исходя из средней стоимости оказанных услуг.
Таможенные сборы за хранение представляют собой вид таможенного платежа, уплачиваемого за хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах и складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы.
Например, в случае фактического помещения товаров и транспортных средств на склад временного хранения в течение суток с момента уведомления таможенного органа о прибытии груза сборы за хранение вышеназванных товаров взимаются в следующем размере:
за хранение товаров – сумма, эквивалентная 0.04 ЭКЮ за кг. в сутки;
за хранение транспортных средств – сумма, эквивалентная 3 ЭКЮ за единицу в сутки.
Если товары и транспортные средства фактически не были помещены на склад временного хранения в течение суток с момента уведомления таможенного органа о прибытии груза, то сборы за хранение вышеназванных товаров не взимаются.
Определение величины сборов находится в компетенции ГТК РФ и в настоящее время установлены Приказом ГТК от 07.10.93 N 388 "Об утверждении Положения о временном хранении (складах временного хранения)".Региональные таможенные управления вправе устанавливать свои суммы сборов за хранение, но не выше сумм, установленных ГТК.
Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров Согласно распоряжения ГТК от 17.11.00. № 01-99/1265 и приказа ГТК № 897 от 03.10.00 «Об утверждении Положения о таможенном сопровождении товаров и транспортных средств» в целях усиления таможенного контроля, исключения случаев недостоверного декларирования и неуплаты таможенных платежей в отношении отдельных категорий товаров на основании статьи 23 Конвенции МДП 1975года и статьи 136 Таможенного кодекса - необходимо производить доставку иностранных товаров, указанных в перечне, перемещаемых автомобильным транспортом в регион деятельности Центрального таможенного управления, а также между таможенными органами, при условии их таможенного сопровождения в случае, если у таможенного органа имеются основания полагать, что перевозчик, либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдения положений Таможенного кодекса ТС.
1.3. Таможенные платежи как важный источник формирования доходов федерального бюджета РФ
Стратегические цели развития нашей страны, определенные в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации, должны отражаться в бюджете государства, являющемся инструментом реализации таких стратегических целей, как повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение обороноспособности и национальной безопасности государства, создание условий для экономического роста в целях решения социальных проблем и занятие достойного места страны в мировом сообществе.
В настоящее время таможенные платежи являются важным источником формирования доходов федерального бюджета Российской Федерации. В 1991– 2009гг. их доля в федеральном бюджете возросла с 10 до 50,5%, что свидетельствует о достаточно большой зависимости доходов федерального бюджета от результатов внешнеторговой деятельности.
Однако это не дает оснований полагать, что финансовому положению страны ничто не угрожает. Сложившаяся тенденция профицита бюджета и наличие социальных обязательств государства обусловливают рост расходов, а будущие доходы непредсказуемы, поскольку по большей части зависят от мировых цен на нефть. В 2009г. треть от всех поступлений в федеральный бюджет страны составляет экспортная пошлина.
Федеральная таможенная служба перечислила в бюджет Российской Федерации в 2009г. 4684 млрд руб. (около 50,5%), Федеральная налоговая служба — 4073 млрд руб. (около 44%). Иными словами, решение экономических, социальных, политических проблем, обеспечение функций государства напрямую зависят от мировой конъюнктуры рынка сырьевых товаров, системы таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации[7].
Актуальность обозначенной проблемы обусловлена возложенной на таможенную службу обязанностью по наполнению доходной части федерального бюджета, что затягивает процесс завершения стадии институционального развития таможенных органов и одновременно служит «налоговым прессом» для участников внешнеторговой деятельности. Прогнозирование таможенных платежей, поступающих в федеральный бюджет в виде налоговых и неналоговых доходов, представляет собой необходимый фундамент для осуществления планирования — планирования на уровне государства (федеральный бюджет) и планирования внутри системы (контрольные показатели).
Финансово-экономический кризис резко изменил относительно спокойную ситуацию во внешней торговле России, и, соответственно, резко обострилась ситуация с формированием доходов федерального бюджета за счет доходов от ВЭД.
Впервые за многие годы в 2009г. внешнеторговый оборот России сократился почти в два раза. По данным таможенной статистики за шесть месяцев 2009 года внешнеторговый оборот России составил $208,3 млрд (55,9% к первому полугодию 2008 года), в том числе экспорт – $126 млрд (53,2%), импорт – $82,3 млрд (60,7%). Сальдо торгового баланса осталось положительным на уровне $43,6 млрд, однако по сравнению с прошлогодним уровнем снизилось со $101,1 млрд – в 2,3 раза. Такое снижение свидетельствует о возникновении рисков резкого сокращения источников доходов федерального бюджета[8].
В I полугодии 2010г. внешнеторговый оборот России составил, по данным Банка России, 293,9 млрд.долларов США (141,5% к I полугодию 2009г.), в том числе экспорт - 189,8 млрд.долларов (151,4%), импорт - 104,2 млрд.долларов (126,4%). Сальдо торгового баланса оставалось положительным, 85,6 млрд.долларов США (в I полугодии 2009г. - 43,0 млрд.долларов).
Информация о работе Роль таможенных органов в формировании бюджета