Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на 35 вопросов по дисциплине "Таможенная система".
29 Понятие и принципы формирования системы таможенной оценки товаров.
Источники: НК РФ, ТК РФ, Соглашения от 25 01., закон о таможенном тарифе, ФЗ о таможенном регулировании № 311, решение КТС 376, учебник Бондарь, Шамахова.
1. Контроль ТС представляет
собой совокупность мер
30. Функциональное назначение таможенной стоимости как объекта таможенной оценки. Целью контроля ТС является осуществление объективной и точной оценки товаров перемещаемые через границу ТС, для поступления в федеральный бюджет полных сумм, исчисляемых на основе ТС, применение нетарифных мер регулирования базирующиеся на стоимости товара, и введение таможенной статистики, а также создание предпосылок для формирования равных конкурентных условий в части налогообложения в связи с внешнеторговой деятельностью хозяйствующих субъектов. Основными принципами являются: 1-соблюдение законности ДЛ ТО при принятие решения ТС 2-учет таможенного законодательства в ом числе и по ТС 3-объективность 4-предсказуемость действий ТО при осуществление контроля ТС 5-необративность наказания при выявления нарушений таможенных правил Контроля ТС ТО осуществляется в форме предварительного, текущего, последующего контроля. ПРЕДВАРИТЕЛНЫЙ – представляет систему контрольно аналитических, прогностических и управленческих мер, направленных на выявления возможных зон и критериев риска таможенных правонарушений до совершения внешнеторговых операций с целью выработки соответствующих технологий процедур ТО направленных на упреждения возникновения таких правонарушений и не допущения потерь из бюджета, используется сравнительный и статистический анализ. ТЕКУЩИЙ – осуществляется при производстве таможенного оформления таможенного контроля и направленно на обеспечения соблюдения законодательство по определению ТС товаров и заявления процедур ТС товаров, выявления и предотвращения возможных нарушений и вызвано ими не до поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет. Основной метод – документальный контроль с использованием сравнительного, экономического и логического анализа риска и товарно- стоимостного. ПОСЛЕДУЮЩИЙ – контроль за правильность определение ТС и обоснованности решению принятых ТО, осуществляется в соответствии с ТК ТС, НК РФ, после выпуска товара в соответствии с заявленным режимом в формах документальной проверки ( выездной или камеральной проверки) осуществляемым в форме таможенной проверки. Отмеченные обстоятельства, привели к тому что контроль ТС необходимо рассматривать, как комплексную функцию включающею несколько достаточно самостоятельно сфер деятельности каждый из которых характеризуется специфическим объектом контроля, требуется использования особых методов а так же специальной подготовки и специализации ДЛ, работающих по соответствующему направлению таможенной стоимости. Контроль различается как в части методов так и в части субъектов и объектов контроля. Критерии эффективности контроля ТС. Это критерии отражающее степень улучшение выполнения таможенным органом своих основных функций. 1-степень выполнения подчинения ТО формализованных и неформализованных качественных требований по ТС 2-положительная динамика показателей характеризующая работу 3-объемы до взыскных таможенных платежей в результате проведения корректировки таможенной стоимости при осуществления контроля до выпуска и после выпуска 4-количество выявленных таможенных правонарушений 5-сумма штрафных санкций 6-количество судов выявленных ТО в части вопроса ТС товаров 7-отсутствие жалоб.
31.Правовое регулирование системы таможенной оценки в РФ.
Развитие и совершенствование
национальной базы по таможенной стоимости
осуществляется по пути все большей
гармонизации в соответствии с международными
нормами и правилами. Структура правовой
базы:1.законодательные акты РФ. (основной
документ, конституция РФ., Закон РФ о Таможенном
тарифе, Таможенный кодекс ТС, Налоговый
Кодекс РФ. Гражданский Кодекс РФ. ФЗ№
311. КоАП. 2. Указы президента РФ, прямо или
косвенно затрагивающие вопросы таможенной
стоимости. ФЗ № 500. Постановление правительства
№ 191 - 2013г. 3.Нормативные и не нормативные
акты Мин.Фина. 4.Нормативные и не нормативные
акты ФТС РФ. 5. Организационно-
32.Основополагающие принципы и цели там.оценки в РФ.
Там.оценка –процесс определения таможенной стоимости товара таможенным органом, то есть совокупность последовательных действий, направленных на достижение определенного результата. Принципы базируются на Соглашении "О применении ст. 7 ГАТТ" от 1994 года и установлены в ст 12 Закона "О таможенном тарифе". Закладывают базовые правила применения каждого метода и раскрываются в процедуре применения метода. Принципы: 1.Исчерпывающий перечень методов определения таможенной стоимости. 2.Использование метода таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами как основного. 97% применяется метод. 3. Последовательность применения методов. 4. Обязательность определения таможенной стоимость на основе определяющей, документально подтвержденной информации. 5. Обще применимость процедуры определения таможенной стоимости товаров. 6.Запрещение процедуры таможенной оценки для борьбы с демпингом. 7. Запрещение использования произвольной и фиктивной стоимости товара.
33. Цели и понятия системы управления рисками СУР.
Источники: ТК ТС (глава 18), Приказ ГТК от 26.09.2006 года № 1069 – " Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации", Приказ ФТС РФ № 1200 от 06 июня 2011 года «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении профилей рисков, применения профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене», ФЗ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Российская таможенная служба играет важную роль в регулирование внешней торговли страны , ее задачей является обеспечение соблюдение мер ТТР; создание условий, способствующий ускорен.товарооборота через там. границу. УР – это основной базовый принцип современного метода там.контроля. Этот метод позволяет оптимально использовать ресурса таможенных органов не уменьшая эффективности таможенного контроля и освобождает участников ВЭД от излишнего контроля. Процедуры связанные с УР позволяет контролировать на участках, где существует наибольшей риск, позволяя основной массе товаров более свободный таможенный контроль. Цель СУР –создание современной системы администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля. Исходя из принципа выборочности, основанного на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы РФ на наиболее важных и приоритетных направлениях работы таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства ТС:- имеющих устойчивый характер; - связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; - подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей: -затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы. Система анализа и управления рискам заключается в определение приоритетных и ключевых направлений деятельности и соответствующее распределение имеющихся ресурсов – это базисный принцип конвенции Киото. Основные понятия СУР: Риск –вероятность не соблюдения там.законод-ва РФ. Анализ риска – систематическое использование имеющихся для ТО информации для определения причин и условия возникновения риска и оценки возможных последствий. Товары риска – товары перемещаемые через таможенную границу и в отношении которых выявлены риски, либо существуют потенциальные риски. Область риска – отдельные группированные объекты анализа, в отношении которых требуется применение отдельных форм там.контроля либо их совокупности а так же повышения эффективности таможенных ограничений. Индикаторы риска – определенные критерии заданными заранее параметрами отклонения от которых позволяет осуществлять выбор объекта контроля. Оценка риска – систематическое определение вероятности возникновения риска и последствия нарушения там.законод-ва. Профиль риска – совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, указания применение необходимых мер о предотвращение его. Управление риска –систематическая работа по разработке и практическая реализация мер по предотвращению и минимизации рисков, оценки эффективности их применения,контроль за их применением. Мера по минимизации рисков –комплекс мероприятий, состоящих в совершении определенных действий с целью выявления и пресечения нарушения там.законод-ва. Индекс там. стоимости – это коэффициент отражающий уровень ТС.
34.Основные понятия, применяемые в СУР.
Риск –вероятность не соблюдения там.законод-ва РФ. Анализ риска – систематическое использование имеющихся для ТО информации для определения причин и условия возникновения риска и оценки возможных последствий. Товары риска – товары перемещаемые через таможенную границу и в отношении которых выявлены риски, либо существуют потенциальные риски. Область риска – отдельные группированные объекты анализа, в отношении которых требуется применение отдельных форм там.контроля либо их совокупности а так же повышения эффективности таможенных ограничений. Индикаторы риска – определенные критерии заданными заранее параметрами отклонения от которых позволяет осуществлять выбор объекта контроля. Оценка риска – систематическое определение вероятности возникновения риска и последствия нарушения там.законод-ва. Профиль риска – совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, указания применение необходимых мер о предотвращение его. Управление риска –систематическая работа по разработке и практическая реализация мер по предотвращению и минимизации рисков, оценки эффективности их применения,контроль за их применением. Мера по минимизации рисков –комплекс мероприятий, состоящих в совершении определенных действий с целью выявления и пресечения нарушения там.законод-ва. Индекс там. стоимости – это коэффициент отражающий уровень ТС.
35.Объекты анализа СУР.
Как установлено ст. 162 ФЗ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ", стратегию и тактику применения СУР, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела. В соответствии со ст.129 гл.18 ТК ТС к объектам анализа риска относятся: - товары, находящиеся под таможенным контролем или выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации: -транспортные средства, используемые в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров; -сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих и таможенных документах; -сведения, содержащиеся в договорах международной купли-продажи внешнеторговой сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок – иных документов, выражающих содержание таких сделок; -деятельность лиц, выступающих в качестве, достаточном в соответствии с гражданским и (или) таможенным законодательством Таможенного союза для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем; -деятельность таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения и таможенных складов, а также перевозчиков, в том числе таможенных; -результаты применения форм таможенного контроля; -таможенные органы.