Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:21, курсовая работа
Таможенное право представляет собой сравнительно новую отрасль отечественной системы права. Она оформилась как самостоятельная отрасль в начале 90-х гг. ХХ в. До этого времени в советском праве таможенные отношения регулировались в основном нормами административного права1. Таможенное право (как отрасль российского права) можно определить как совокупность правовых принципов и норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением лиц, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………...………3
Глава 1. Общая характеристика источников таможенного права……………..5
Глава 2. Киотская конвенция как основной кодифицированный
международно-правовой акт в международном таможенном
праве……………….……………………………………………………………...13
2.1. Киотская конвенция до принятия Протокола 1999 года…………………13
2.2. Киотская конвенция в редакции Протокола 1999 года…………………...15
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...29
4) пошлины и налоги,
5) гарантии,
6) таможенный контроль,
7)
применение информационных
8)
отношения между таможенной
9) информация, решения и предписания таможенной службы,
10)
обжалование по таможенным
10 специальных приложений:
1) Прибытие товаров на таможенную территорию,
2) ввоз,
3) вывоз,
4) таможенные склады и свободные зоны,
5) транзит,
6) переработка,
7) временный ввоз,
8) правонарушения,
9) специальные процедуры,
10) происхождение товаров.
В Генеральном приложении Конвенции даются общие положения и определения, касающиеся всех таможенных процедур и таможенного регулирования в целом. Так, в Генеральном приложении сформулированы принципы таможенного контроля и таможенных процедур, уплаты таможенных платежей, принципы обжалования по таможенным вопросам, отношений между таможенной службой и третьими лицами и т. д. Генеральное приложение представляет собой свод норм и принципов, подлежащих применению ко всем таможенным правилам и процедурам, отнесенным к регулированию Конвенции. Принятие Генерального приложения является обязательным условием участия государств в обновленной Киотской конвенции. Отказ от соблюдения положений Генерального приложения означает отказ от участия в Конвенции в целом (ст. 12 Конвенции)9.
Специальные приложения обновленной Киотской конвенции посвящены отдельным таможенным процедурам (ввоз, вывоз, транзит, переработка, временный ввоз, таможенные склады, свободные зоны и т. д.), а также таможенным правонарушениям, специальным таможенным процедурам и правилам происхождения товаров. При присоединении к Конвенции Договаривающаяся сторона вправе принять любое из Специальных приложений, либо какую-либо главу (главы) Специального приложения10.
Положения
обновленной Киотской конвенции
сформулированы не в виде единых норм
или норм прямого действия, а в
виде международно-правовых норм, определяющих
общие условия и рамки
Конвенция содержит три вида норм: Стандартные правила, Стандартные правила с переходным сроком и Рекомендуемые правила.
Применение Стандартных правил (в том числе с переходным сроком) определяется Конвенцией как необходимое для достижения гармонизации и упрощения таможенных правил и процедур (ст. 1 Конвенции)11. Рекомендуемые правила, признаются содействующими достижению цели гармонизации и упрощения таможенных правил и процедур, их более широкое применение определяется Конвенцией как желательное12.
Генеральное
приложение Конвенции содержит только
Стандартные правила, в отношении
которых государства-участники
Специальные
приложения Конвенции содержат как
Стандартные правила, так и Рекомендуемые
правила. В отношении Рекомендуемых
правил, государства-участники
Все приложения и главы обновленной Киотской конвенции содержат рекомендации ВТаО по их внедрению. Рекомендации охватывают подробную информацию по всем таможенным процедурам в Приложениях, методам их применения. Рекомендации – это пояснения к положениям Генерального приложения и Специальных приложений, определяющие возможные варианты применения Стандартных правил, Стандартных правил с переходным сроком и Рекомендуемых правил. Рекомендации описывают передовой опыт и примеры, которые могут способствовать наибольшей эффективности применения таможенных процедур. Рекомендации не имеют юридической силы, поскольку не являются частью юридического текста Конвенции. Рекомендации – это инструмент ВТаО по пересмотру и обновлению Конвенции. В них включается весь накопленный передовой опыт. Таким образом, важным преимуществом обновленной Киотской конвенции является возможность постоянной актуализации ее положений.
Понятийный аппарат Конвенции в целом, сформулирован в главе 2 Генерального приложения «Определение понятий». Помимо этого, каждая глава Специальных приложений Конвенции предваряется определениями понятий, используемых в этой главе, где сформулированы основные черты таможенной процедуры, о которой идет речь в главе.
Положения
обязательного для государств-
В обновленной Киотской конвенции заложен достаточный ресурсный потенциал для ее развития с учетом постоянно происходящих в мире изменений. Так, для обеспечения выполнения положений Конвенции, принятия мер по ее единообразному толкованию и применению, а также подготовки предложений по внесению в нее изменений, на основе ст. 6 Конвенции создан и действует в рамках ВТаО Управляющий Комитет13. Членами Управляющего комитета являются государства-участники Конвенции. Кроме того, в заседаниях Управляющего комитета могут присутствовать в качестве наблюдателей представители международных правительственных и неправительственных организаций и государства, имеющие право на присоединение к Конвенции согласно положениям ст. 8 Конвенции (любой член ВТаО и любой член ООН или ее специализированных учреждений).
Основными функциями Управляющего комитета являются, в частности:
Предложения
по вопросам Конвенции государства-
Таким
образом, для развития Конвенции
предусмотрена возможность
В обновленной Киотской конвенции уточнены и приведены в систему международно-правовые нормы, касающиеся, в частности, всех таможенных процедур: транзита, ввозы, вывоза и т. д. Более того, обновленная Киотская конвенция является универсальным кодифицированным международно-правовым актом в области таможенного дела, регулирующим, несмотря на название, практически все таможенные вопросы: таможенные процедуры, таможенные формальности, связанные с действиями до подачи таможенной декларации, обеспечение таможенными методами безопасности мировой торговли, налаживание информационного обмена таможенных органов и деловых кругов, проблемы таможенной стоимости, таможенных правонарушений. Учитывая этот универсальный кодифицированный акт в области международного таможенного сотрудничества, можно констатировать становление, формирование новой отрасли международного публичного права, выделившейся из международного экономического права - международного таможенного права.
Обновленная Киотская конвенция - это самый значительный международно-правовой документ в сфере унификации и гармонизации таможенных процедур в рамках ВТаО. Конвенция выступает в качестве ориентира для построения национальных таможенных законодательств многих стран (в том числе и России). Она представляет собой свод международно-правовых норм, на которых должны базироваться национально-правовые единообразные нормы государств-участников Конвенции.
Обновленная Киотская конвенция разработана с учетом принципов, касающихся таможенных вопросов, сформулированных в нормах Всемирной торговой организации – Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (ГАТТ). Так, в Конвенции нашли отражение Статья V ГАТТ «Свобода транзита», Статья VIII ГАТТ «Сборы и формальности, связанные с ввозом и вывозом» и некоторые другие.
В старой редакции Киотской конвенции отсутствовали единые для регулирования всех таможенных процедур и таможенного дела в целом принципы, обязательность которых бы устанавливалась для всех государств-участников конвенции. В обновленной Киотской конвенции такие принципы четко определены. Эти принципы, по сути, как нам представляется, являются специальными принципами международного таможенного права, как складывающейся самостоятельной отрасли международного публичного права.
Киотская конвенция вступила в силу 5 февраля 2006 г., когда в соответствии с условиями ст. 3 Протокола об изменении Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур 1999 г. истекли три месяца после того, как сороковая страна (Индия) выразила свое согласие на обязательность для нее вышеуказанного Протокола14.
Россия присоединилась к Киотской конвенции, когда Президент РФ 3 ноября 2010 года подписал Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 г.» № 279-ФЗ.
Российская Федерация присоединилась к Конвенции в объеме Основного текста и Генерального приложения.
После вступления для РФ Основного текста и Генерального приложения в силу она должна:
– в течение 36 месяцев обеспечить выполнение принятых Стандартов Генерального приложения;
– в течение 60 месяцев обеспечить выполнение принятых Переходных стандартов Генерального приложения15.
Как уже выло отмечено выше, Таможенный кодекс таможенного союза ЕврАзЭС разработан на основе положений обновленной Киотской конвенции.
И с 1 июля 2010 года в практику таможенных органов Российской Федерации, Беларуси и Казахстана введены новые понятия, по-новому регулируются ряд правоотношений. Таможенный брокер (агент) теперь называется таможенным представителем, контейнеры отнесены к транспортным средствам. Но это не самые существенные изменения.
Таможенным
кодексом таможенного союза