Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:00, реферат
Целью контроля таможенной стоимости является осуществление объективной и точной оценки товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, для обеспечения поступления в федеральный бюджет полных сумм причитающихся таможенных платежей, исчисляемых на основе таможенной стоимости; применения нетарифных мер регулирования, базирующихся на стоимости товаров; ведения таможенной статистики; а также создания предпосылок для формирования равных конкурентных условий в части налогообложения в связи с внешнеторговой деятельностью хозяйствующих субъектов.
Под контролем таможенной стоимости понимается совокупность мер, принимаемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ в части проверки достоверности заявленных лицами сведений о таможенной стоимости, правильности избранного метода таможенной оценки и расчета таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу РФ товаров.
Система контроля таможенной стоимости включает в себя следующие элементы:
1) нормативно-правовая база;
2) принципы организации контроля;
3) формы и методы контроля;
4) основные
сферы, объекты и субъекты
Таблица 1
Права и обязанности декларанта при заявлении и контроле таможенной стоимости
Права |
Обязанности |
1. Доказать обоснованность |
1. Определить таможенную |
2. Получить консультацию |
2. Последовательно применять |
3. Право в приоритетном порядке
определить таможенную |
3. Заявлять достоверные сведения о таможенной стоимости при декларировании товаров |
4. Отказаться от определения
таможенной стоимости на |
4. Подтвердить правомерность |
5. Получить информацию (в письменной
форме) о принятом таможенным
органом самостоятельно |
5. Подтвердить правильность |
6. Получить товары в пользование
и (или) распоряжение под | |
7. Обжаловать решение |
Целью
контроля таможенной стоимости является
осуществление объективной и
точной оценки товаров, перемещаемых через
таможенную границу РФ, для обеспечения
поступления в федеральный
Основными принципами осуществления контроля таможенной стоимости таможенными органами России являются:
Правовой
основой процедуры определения,
декларирования и контроля за таможенной
стоимостью являются соглашения, подписанные
на уровне государств - участников Таможенного
союза. К таким соглашениям относятся:
- Соглашение об определении таможенной
стоимости товаров, перемещаемых через
таможенную границу Таможенного союза,
от 25 января 2008 года;
- Соглашение о порядке декларирования
таможенной стоимости товаров, перемещаемых
через таможенную границу Таможенного
союза, от 12 декабря 2008 года;
- Соглашение о порядке осуществления
контроля правильности определения таможенной
стоимости товаров, перемещаемых через
таможенную границу Таможенного союза,
от 12 декабря 2008 года.
Глава 8 "Таможенная стоимость товаров"
Таможенного кодекса Таможенного союза
(приложение к Договору о Таможенном кодексе
Таможенного союза, принятому решением
Межгосударственного совета Евразийского
экономического сообщества (ЕврАзЭс) на
уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), вступившего
в силу 1 июля 2010 года, содержит, во-первых,
общие положения о таможенной стоимости
и, во-вторых, отсылочные нормы на решения
Комиссии Таможенного союза и на национальное
законодательство стран Таможенного союза.
По вопросам таможенной стоимости Комиссией
Таможенного союза принято решение от
20.09.2010 N 376, которым утверждены:
- Порядок декларирования таможенной стоимости
товаров, вступивший в силу 1 января 2011
года;
- Порядок корректировки таможенной стоимости товаров,
вступивший в силу 1 января 2011 года;
- Порядок контроля таможенной стоимости
товаров, который вступил в силу через
месяц с даты размещения (21 сентября 2010
года) на официальном интернет-сайте Комиссии
Таможенного союза.
В Российской Федерации дополнительно
в развитие отсылочных положений законодательства
Таможенного союза вопросы таможенной
стоимости товаров регулируются на национальном
уровне. В частности, главой 11 Федерального
закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном
регулировании в Российской Федерации"
(далее - Закон), вступившего в силу 29 декабря
2010 года, устанавливаются:
- исключительные случаи принятия таможенным
органом решения о корректировке таможенной
стоимости товаров до выпуска и без проведения
дополнительной проверки;
- возможность проведения таможенными
органами консультаций заинтересованных
лиц по вопросам таможенной стоимости
товаров;
- компетенция Федеральной таможенной
службы по вопросам таможенной стоимости.
На подзаконный уровень (к компетенции
Федеральной таможенной службы) национальное
законодательство относит установление:
- порядка и формы декларирования таможенной
стоимости товаров, вывозимых из Российской
Федерации;
- случаев, когда контроль таможенной стоимости
товаров осуществляется специализированными
(функциональными) подразделениями таможенных
органов по таможенной стоимости;
- порядка отмены решений таможенных органов
о корректировке таможенной стоимости
товаров.
".
Как средство контроля таможенной стоимости применяются, как правило, следующие формы таможенного контроля: (18)
проверка документов и сведений (ст.367 ТК РФ);
таможенный осмотр товаров и транспортных средств (ст.371 ТК РФ);
таможенный досмотр товаров и транспортных средств (ст.372 ТК РФ);
устный опрос (ст.368 ТК РФ);
получение пояснений (ст.369 ТК РФ);
таможенная ревизия (ст.376 ТКРФ).
Контроль таможенной стоимости осуществляют должностные лица таможенных органов, уполномоченные производить такой контроль в соответствии со своими должностными обязанностями.
Контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляют уполномоченные должностные лица таможенного поста или таможни. Контроль таможенной стоимости осуществляют должностные лица функционального подразделения по контролю таможенной стоимости таможни, если:
заявленная таможенная стоимость определена декларантом по методу по стоимости сделки с идентичными товарами, методу по стоимости сделки с однородными товарами или по резервному методу на их основе, а таможенное оформление идентичных или однородных товаров производилось вне зоны деятельности того таможенного поста, где проходит декларирование оцениваемых товаров;
заявленная таможенная стоимость определена декларантом по методу вычитания стоимости или резервному методу на его основе;
заявленная таможенная стоимость определена декларантом по резервному методу;
проверка правильности определения
таможенной стоимости, а также проверка
документов и сведений, представленных
в подтверждение заявленной таможенной
стоимости по результатам анализа
рисков уклонения от уплаты таможенных
пошлин, налогов, отнесена ФТС России
к компетенции
изменяется первоначально
заявленная декларантом
в отношении товаров необходим контроль стоимостной квоты, установленной законодательством РФ или международными договорами РФ.
Контроль
таможенной стоимости при декларировании
и выпуске товаров
По результатам проведенного контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают решение.
Принимают
заявленную декларантом таможенную
стоимость - в случае, если должностными
лицами таможенных органов не выявлено
признаков, указывающих на то, что
декларантом неправильно избран
метод определения таможенной стоимости
и неправильно определена заявленная
таможенная стоимость. Данное решение
формализуется путем
Запрашивают у декларанта дополнительные документы и сведения, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, или затребуют пояснения по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, и пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров. При этом в таможенных документах уполномоченным должностным лицом таможенного органа производится запись "ТС уточняется".
Таблица 3
Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при контроле таможенной стоимости
Права |
Обязанности |
1. Запросить дополнительные |
1. Осуществить контроль |
2. Принять решение о несогласии
с использованием избранного
декларантом метода |
2. Провести консультации с |
3. Самостоятельно определить |
3. По просьбе декларанта |
4. Последовательно применять | |
5. Уведомить декларанта о | |
6. Выставить требование об |
Примечание: ТС - таможенная стоимость
Рассматривая систему контроля таможенной стоимости, можно выделить следующие формы контроля:
предварительный - это система контрольно-аналитических, прогностических и управленческих мер, направленных, на выявление зон и критериев риска таможенных правонарушений. Основными методами предварительного контроля являются: аналитический, сравнительный, статистический и управления рисками;
текущий - контроль в процессе таможенного оформления, реализуется методами документального контроля и анализа рисков;
последующий - контроль после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом, применяются такие методы как документальный контроль, аудит, ревизия, контроль ФХД, бухгалтерский учет, складской учет, коммерческая документация, а также оперативно-розыскные мероприятия.
исключительные
случаи, когда таможенный орган вправе
скорректировать таможенную стоимость
товаров до их выпуска и без назначения
дополнительной проверки. К таким
случаям относятся:
- выявление повлиявшего на величину таможенной
стоимости товаров несоответствия заявленных
в декларации на товары сведений (качественные
и коммерческие характеристики, количество,
свойства, происхождение, стоимость и
иные) фактическим сведениям, установленным
таможенным органом (например, при проверке
документов или проведении таможенного
досмотра);
- выявление несоответствия заявленной
величины таможенной стоимости и ее компонентов
предъявленным в их подтверждение документам;
- выявление технических ошибок (опечатки,
арифметические ошибки, применение неправильного
курса валюты и т.д.), повлиявших на величину
таможенной стоимости.
Иными словами, в соответствии с Законом
таможенный орган не вправе до выпуска
товаров корректировать их таможенную
стоимость при наличии каких-либо сомнений
в ее достоверности и отсутствии вышеперечисленных
оснований. В этом случае таможенный орган
должен либо принять заявленную таможенную
стоимость, либо начать дополнительную
проверку, о чем обязан письменно уведомить
декларанта в сроки выпуска товара (один
день). Вместе с уведомлением таможенный
орган направляет декларанту требование
с расчетом обеспечения уплаты таможенных
платежей и выпускает товары незамедлительно
после предоставления декларантом суммы
обеспечения. Уже после выпуска товаров
таможенный орган проводит дополнительную
проверку в отношении таможенной стоимости.
Таким образом, положения Закона ориентированы
на то, чтобы не задерживать выпуск товаров
в случае наличия у таможенного органа
сомнений в правильности определения
или достоверности заявленной таможенной
стоимости товаров и осуществлять дополнительную
проверку уже в отношении выпущенных в
свободное обращение товаров.