Система контроля таможенной стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:00, реферат

Описание

Целью контроля таможенной стоимости является осуществление объективной и точной оценки товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, для обеспечения поступления в федеральный бюджет полных сумм причитающихся таможенных платежей, исчисляемых на основе таможенной стоимости; применения нетарифных мер регулирования, базирующихся на стоимости товаров; ведения таможенной статистики; а также создания предпосылок для формирования равных конкурентных условий в части налогообложения в связи с внешнеторговой деятельностью хозяйствующих субъектов.

Работа состоит из  1 файл

Система контроля таможенной стоимости.docx

— 31.63 Кб (Скачать документ)

Процедура контроля таможенной стоимости  товаров

 

 

До выпуска товаров и в  сроки, установленные статьей 196 Таможенного  кодекса Таможенного союза, таможенный орган проводит контроль таможенной стоимости и принимает одно из нижеперечисленных решений: 
1) принять заявленную таможенную стоимость; 
2) корректировать заявленную таможенную стоимость; 
3) провести дополнительную проверку. 
Как было отмечено выше, решение о корректировке заявленной таможенной стоимости до выпуска товаров и без назначения дополнительной проверки (случай 2) принимается лишь в исключительных случаях. В остальных ситуациях при выявлении признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости проводится дополнительная проверка (случай 3). 
Таможенный орган выявляет признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации на товары. К признакам недостоверности таможенной стоимости относятся: 
- выявленные с использованием системы управления рисками (СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости; 
- несоответствие сведений в представленных документах; 
- более низкие цены по сравнению с ценой на идентичные/однородные товары (при сопоставимых условиях их ввоза) по информации иностранных производителей, аукционов, биржевых торгов, ценовых каталогов; 
- более низкие цены по сравнению с ценой их компонентов (в том числе сырьевых); 
- наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами; 
- наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные или подобные платежи, транспортные расходы и т.д.). 
Наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами, а также выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости уже стали наиболее распространенными в таможенной практике выявляемыми признаками недостоверности таможенной стоимости.

Решение о корректировке таможенной стоимости принимается, если: 
- в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения. (В срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений, пояснений. - Прим. авт.); 
- в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены; 
- представленные документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки. 
Должностное лицо в решении о корректировке таможенной стоимости товаров указывает таможенную стоимость товаров и метод ее определения, а также реквизиты соответствующих источников информации; в установленном порядке проставляет соответствующие отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и оформляет решение о корректировке таможенной стоимости товаров в двух экземплярах по форме согласно приложению N 1 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров. 
Таможенный орган вручает один экземпляр решения о корректировке таможенной стоимости декларанту (таможенному представителю); срок на вручение решения не установлен. Если решение вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении десяти календарных дней с даты направления заказного письма. 
Важно отметить различие в процедурах, когда декларант (таможенный представитель) соглашается с принятым решением о корректировке таможенной стоимости и когда - не соглашается. 
В случае согласия декларант (таможенный представитель) в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты получения декларантом (таможенным представителем) решения о корректировке таможенной стоимости товаров в установленном порядке: 
- осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров (исходя из указанной таможенным органом в решении о корректировке таможенной стоимости товаров величины таможенной стоимости); 
- уплачивает таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров; 
- представляет в таможенный орган надлежащим образом заполненные декларации таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов. 
При этом должностное лицо таможенного органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления декларантом (таможенным представителем) в таможенный орган декларации таможенной стоимости, формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, налогов: 
- проверяет правильность осуществления декларантом (таможенным представителем) корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с принятым таможенным органом решением о корректировке таможенной стоимости товаров; 
- проставляет отметки о принятии вновь определенной (скорректированной) таможенной стоимости товаров в соответствии с пунктом 8 Порядка контроля таможенной стоимости товаров. 
Решение о принятии вновь определенной таможенной стоимости товаров оформляется должностным лицом путем проставления в установленном порядке соответствующей отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары). 
Декларация таможенной стоимости (таможенная декларация) с отметкой таможенного органа возвращается декларанту (таможенному представителю) в установленном порядке.

Рассматривая  систему контроля таможенной стоимости, можно выделить следующие формы  контроля:

предварительный - это система контрольно-аналитических, прогностических и управленческих мер, направленных, на выявление зон и критериев риска таможенных правонарушений. Основными методами предварительного контроля являются: аналитический, сравнительный, статистический и управления рисками;

текущий - контроль в процессе таможенного  оформления, реализуется методами документального  контроля и анализа рисков;

последующий - контроль после выпуска товаров  в соответствии с заявленным таможенным режимом, применяются такие методы как документальный контроль, аудит, ревизия, контроль ФХД, бухгалтерский  учет, складской учет, коммерческая документация, а также оперативно-розыскные  мероприятия.

 

Рис.2. Порядок контроля таможенной стоимости ввозимых товаров


Информация о работе Система контроля таможенной стоимости