Система обеспечения уплаты таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 23:06, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование обеспечения уплаты таможенных платежей.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
изучить понятие таможенных платежей и их классификацию;
рассмотреть общие условия и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
проанализировать место таможенных платежей в доходах федерального бюджета;
исследовать электронные системы таможенных платежей.

Содержание

Введение
I.Теоретические аспекты системы обеспечения уплаты таможенных платежей
1.1. Понятие таможенных платежей и их классификация
1.2. Общие условия и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
II. Анализ технологий обеспечения уплаты таможенных платежей
в России
2.1. Место таможенных платежей в доходах федерального бюджета
2.2. Электронные системы таможенных платежей
III. Перспективы интеграции технологии «Зеленый коридор» в процессы таможенного контроля в странах Таможенного Союза
3.1. Проблемы внедрения технологии «Зеленый коридор» в процесс таможенного оформления и таможенного контроля на территории Таможенного союза
3.2. Перспективы внедрения технологии «Зеленый коридор» в процесс таможенного оформления и таможенного контроля на территории Таможенного союза
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Soderzhanie.docx

— 91.44 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Использование механизма  обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов имеет достаточно широкое  распространение в мировой практике таможенного регулирования, направленное на защиту экономических интересов  государства. Требование таможенных органов  по предоставлению обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направлено на сокращение случаев незаконного  вовлечения товаров в экономический  оборот без уплаты таможенных платежей.

Любой  даже самый законопослушный   субъект  правоотношений в  случае  отсутствия  надлежащих   мер  по  обеспечению правового  поведения,  имеет склонность  к пассивному  поведению, приводящему к неисполнению  обязательных предусмотренных законодательством норм, либо к прямому их нарушению. Таким образом,   меры  правового регулирования   обеспечения   уплаты  таможенных платежей   играют обеспечительную роль, способствующую совершению  управомоченными  субъектами  действий соответствующих действующему  законодательству. Обеспечение уплаты таможенных платежей представляет собой совокупность мер имущественного характера, побуждающих участников таможенных правоотношений (в специально предусмотренных таможенным законодательством случаях) к исполнению обязанностей по уплате пошлин и налогов, при  этом  данные  правовые  меры  применяются в  случае, когда сумма таможенных платежей составляет не менее 20 тысяч рублей.

Таким образом, наличие  вышеуказанных  обеспечительных  мер  позволяет   обеспечить  уплату значительных таможенных   платежей, что обуславливает актуальность курсовой работы.

Целью курсовой работы является исследование обеспечения уплаты таможенных платежей.

В соответствии с целью  поставлены следующие задачи:

  • изучить понятие таможенных платежей и их классификацию;
  • рассмотреть общие условия и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
  • проанализировать место таможенных платежей в доходах федерального бюджета;
  • исследовать электронные системы таможенных платежей.

Объектом исследования являются таможенные платежи в РФ.

Предметом исследования является система обеспечения уплаты таможенных платежей в России.

В процессе написания работы были использованы следующие методы научного исследования: метод сравнения, анализ литературы, абстрактно-логический и др.

Структура курсовой работы состоит из введения, 3 глав каждая из которой включает по 2 пункта, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Теоретические аспекты системы обеспечения уплаты таможенных платежей

1.1. Понятие таможенных платежей и их классификация

 

В соответствии с Конституцией РФ таможенное регулирование находится  в исключительном ведении Российской Федерации. Таможенное регулирование - это установление порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют  право на перемещение товаров  и транспортных средств через  таможенную границу РФ. Таможенное дело - это совокупность методов  и средств соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с  законодательством РФ о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности. Таможенно-тарифное регулирование  внешнеэкономической деятельности является одним из видов таможенно-тарифного  регулирования и отличается от нетарифного  регулирования своим фискальным характером, т.е. является способом пополнения государственной казны (наряду с  уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей). Федеральный бюджет пополняется  за счет перечисления денежных средств  поступающих посредством уплаты участниками внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) таможенных платежей, обязательных к уплате, на счета таможенных органов. По оценкам специалистов таможенные платежи составляют более 40 % доходной части федерального бюджета. От того, насколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей.

В соответствии со ст.70 Таможенного кодекса Таможенного союза к числу таможенных платежей относятся [6,стр. 59]:

1) ввозная таможенная  пошлина;

2) вывозная таможенная  пошлина;

3) налог на добавленную  стоимость, взимаемый при ввозе  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации;

4) акциз, взимаемый при  ввозе товаров на таможенную  территорию Российской Федерации;

5) таможенные сборы.

Таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все таможенные платежи, перечисленные в рамках ст.70 Таможенного  кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС), объединяются тем, что все  они взимаются, как правило, таможенными  органами в связи с перемещением товаров и транспортных средств  через таможенную границу РФ. В  указанном списке таможенных платежей объединены обязательные платежи, которые  различаются как по юридической  природе, так и по экономическому содержанию. Среди таможенных платежей отдельно выделяют налоговые платежи - это налог на добавленную стоимость, акцизы и обязательные платежи неналогового характера - таможенные сборы.

Таможенные платежи взимаются только в том случае, если они установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования таможенных органов и должностных лиц об уплате иных видов таможенных платежей, не предусмотренных ст.70 ТК ТС, являются незаконными. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ о мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины, а также специальным законодательством, например Законом РФ "О таможенном тарифе" [1, стр.23]. Учитывая, что применение специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин является ограничением экономического характера, указанные пошлины взимаются в отношении товаров, помещаемых под таможенные режимы, предусматривающие применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, например выпуск для внутреннего потребления, переработка на таможенной территории.

Таможенные платежи – это совокупные элементы налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу, включая таможенную пошлину, налоги в отношении импорта (НДС, акциз), таможенные сборы, пени и проценты за отсрочку или рассрочку платежа или штрафы за несвоевременность их уплаты.

В рамках таможенного законодательства, законодательства РФ о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности, законодательства РФ о мерах по защите экономических интересов РФ при  осуществлении внешней торговли проводится следующая классификация  таможенных пошлин:

В зависимости от направления  перемещения товаров и транспортных средств (характера внешнеторговой операции) выделяются:

  • ввозная таможенная пошлина – налог, взимаемый государством при ввозе иностранных товаров, который перечисляется в доход федерального бюджета;
  • вывозная таможенная пошлина – налог, взимаемый государством в доходную часть федерального бюджета, в отношении отдельных видов отечественной продукции, экспортируемой из России;

По способу взимания (по видам ставок) таможенные пошлины  делят:

  • адвалорная таможенная пошлина – ставка, выраженная в таможенном тарифе в процентах, по определенным позициям товарной номенклатуры ВЭД (далее – ТН ВЭД) и исчисляемая по отношению к таможенной стоимости товара;
  • специфическая таможенная пошлина – ставка, установленная в таможенном тарифе в денежных единицах (евро) по отношению к физическому объему товара (весу, количеству и т.п.), соответствующего определенным позициям ТН ВЭД;
  • смешанная (комбинированная) таможенная пошлина – ставка пошлины в отношении определенных товаров ТН ВЭД таможенного тарифа, сочетающая применение адвалорных и специфических пошлин при определении стоимостного размера.

В соответствии со ст.3 Закона РФ "О таможенном тарифе" по отношению  к товарам, происходящими из стран, с которыми Российская Федерация  находится в торгово-политических отношениях в режиме наибольшего  благоприятствования нации, применяются  базовые ставки таможенных пошлин [1, стр.2]. В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режима наибольшего благоприятствования нации либо страна происхождения которого не установлена, базовые ставки ввозных таможенных пошлин увеличиваются вдвое, за исключение случаев предоставления Российской Федерацией тарифных льгот (тарифных преференций).

С целью защиты экономических  интересов РФ по отношению к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ, могут временно применяться особые виды платежей:

  1. Специальные пошлины - такие пошлины применяются:
  • в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих наносить ущерб отечественным товаропроизводителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;
  • в качестве ответной меры на дискриминационные или иные действия, ущемляющие интересы РФ со стороны других государств или союзов;
  1. Антидемпинговые таможенные пошлины - такие пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная рыночная стоимость в стране вывоза в момент ввоза на таможенную территорию РФ, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.
  1. Компенсационная таможенная пошлина - это таможенный платеж, взимаемый в случаях ввоза на таможенную территорию страны товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии. Компенсационные таможенные пошлины взимаются, если такой ввоз наносит или может нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров.

Налог на добавленную стоимость (НДС) - косвенный налог, форма изъятия  в бюджет государства части добавленной  стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. Порядок  исчисления налога и его уплаты первоначально  был определён законом "О налоге на добавленную стоимость", с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса  РФ.

Акциз - косвенный федеральный  налог, устанавливаемый преимущественно  на предметы массового потребления (табак, вино и др.). Включается в цену товаров или тарифов за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. Порядок исчисления налога и его уплаты регулируется главой 22 Налогового кодекса РФ.

Таможенные сборы – дополнительные денежные платежи, взимаемые сверх таможенных пошлин в качестве платы за предоставленные таможенными органами декларантам услуги: по таможенному оформлению, за хранение товаров на таможенных складах, за их таможенное сопровождение.

 

1.2. Общие условия и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

 

Общие условия обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов содержатся в двух одноименных статьях: ст. 85 ТК ТС и ст. 137 Закона « О таможенном регулировании» [2, стр.93], согласно которым исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в валюте РФ и в случаях[6, стр.72]:

  • перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
  • изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов (предоставления отсрочки / рассрочки);
  • хранения товаров, в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада без фактического их размещения на таможенном складе;
  • выпуска уполномоченным экономическим оператором товаров 
    до подачи таможенной декларации;
  • осуществления деятельности в сфере таможенного дела, а также 
    в других случаях, предусмотренных таможенным законодательством 
    Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле.

Обеспечение уплаты таможенных платежей не всегда является обязательным. Например, при изменении сроков уплаты таможенных пошлин, налогов либо при подаче заявления о включении в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела - обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов требуется всегда.

При условном выпуске  товаров с предоставлением целевых  льгот по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечение требуется, только если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед, ним могут быть не исполнены, а также в случаях, если декларант осуществляет внешнеэкономическую деятельность менее года, имеет задолженность по уплате таможенных платежей, считается привлекавшимся к административной ответственности по ст. 16.20 КоАП РФ и (или) имеет неисполненные постановления о назначении административных наказаний по иным видам административных правонарушений в области таможенного дела[4, стр. 87].

Информация о работе Система обеспечения уплаты таможенных платежей