Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 23:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование обеспечения уплаты таможенных платежей.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
изучить понятие таможенных платежей и их классификацию;
рассмотреть общие условия и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
проанализировать место таможенных платежей в доходах федерального бюджета;
исследовать электронные системы таможенных платежей.
Введение
I.Теоретические аспекты системы обеспечения уплаты таможенных платежей
1.1. Понятие таможенных платежей и их классификация
1.2. Общие условия и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
II. Анализ технологий обеспечения уплаты таможенных платежей
в России
2.1. Место таможенных платежей в доходах федерального бюджета
2.2. Электронные системы таможенных платежей
III. Перспективы интеграции технологии «Зеленый коридор» в процессы таможенного контроля в странах Таможенного Союза
3.1. Проблемы внедрения технологии «Зеленый коридор» в процесс таможенного оформления и таможенного контроля на территории Таможенного союза
3.2. Перспективы внедрения технологии «Зеленый коридор» в процесс таможенного оформления и таможенного контроля на территории Таможенного союза
Заключение
Список использованной литературы
Не требуется обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если сумма таможенных платежей и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро по курсу ЦБ РФ, установленному на день регистрации таможенной декларации.
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиком (например, декларантом, лицом, претендующим на осуществление деятельности в сфере таможенного дела) и предоставляется таможенному органу, осуществляющему выпуск товаров или таможенному органу, принимающему решение о включении лица в соответствующий реестр.
Сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета льгот по таможенным платежам.
Суммы обеспечения могут быть фиксированными, например:
В соответствии с п. 1 ст. 86 ТК ТС исполнение обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов может обеспечиваться:
При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов подлежат взысканию таможенными органами из сумм денежного залога в порядке, установленном ФЗ «О таможенном регулировании».
В подтверждение внесения в кассу таможенного органа или поступления на счет Федерального казначейства денежного залога лицу, внесшему денежный залог, выдается таможенная расписка, форма и порядок использования которой определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов. Таможенная расписка передаче другому лицу не подлежит. В случае утраты таможенной расписки таможенный орган, ее выдавший, на основании заявления лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), выдает дубликат таможенной расписки.
Денежный залог может
использоваться для уплаты таможенных
платежей, исчисленных по товарам, в
отношении которых
Остаток неиспользованного для уплаты таможенных платежей денежного залога подлежит возврату либо зачету в счет авансовых платежей в соответствии со статьей 149 ФЗ « О таможенном регулировании в РФ»[2, стр.105].
Банковская гарантия принимается таможенным органом, если на момент ее поступления в таможенный орган гарант включен в Реестр, при условии непревышения максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, указанных в Реестре для данного гаранта.
Банковская гарантия должна быть безотзывной. В ней должны быть указаны:
Срок действия предоставленной банковской гарантии не может превышать 36 месяцев и должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом гаранту требования по банковской гарантии в случае неисполнения обязательств, обеспеченных банковской гарантией.
Плательщик таможенных пошлин, налогов при выборе банковской гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов представляет в таможенный орган с сопроводительным письмом банковскую гарантию. Банковская гарантия также может быть представлена в таможенный орган банком, иной кредитной организацией или страховой организацией, которые выдали банковскую гарантию (гарант). Вместе с банковской гарантией в виде оригиналов или нотариально заверенных копий предоставляются документы, подтверждающие соответствующие полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию.
Таможенный орган
Возврат банковской гарантии
осуществляется таможенным органом
на основании письменного
В случае отзыва Центральным
банком Российской Федерации лицензии
на осуществление банковских операций
у банка, иной кредитной организации
либо федеральным органом
Федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный в области
финансов, по согласованию с федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным
в области таможенного дела, устанавливает
для банков, иных кредитных организаций
и страховых организаций
Банку, иной кредитной организации и их филиалам определяется одинаковая максимальная сумма одной банковской гарантии и единая максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий.
При выборе плательщиком таможенных пошлин, налогов поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов лицо, имеющее намерение стать поручителем, направляет в таможенный орган предложение о заключении договора поручительства. Вместе с указанным предложением представляется в двух идентичных экземплярах проект договора поручительства, подписанный и удостоверенный данным лицом в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, а также согласие плательщика таможенных пошлин, налогов с тем, что лицо, имеющее намерение стать поручителем, может выступать за него поручителем.
Проект договора поручительства должен содержать положения о том, что:
Предложение заключить договор
поручительства рассматривается таможенным
органом в срок, не превышающий 15
рабочих дней со дня поступления
данного предложения и
В случае заключения договора поручительства таможенный орган выдает плательщику таможенных пошлин, налогов таможенный приходный ордер.
В случае отказа в заключение договора поручительства таможенный орган в установленный срок информирует об этом лицо, предложившее заключить договор поручительства, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Предметом залога может быть
имущество, которое в соответствии
с гражданским
Предмет залога в течение всего периода действия договора о залоге имущества должен находиться на территории Российской Федерации.
Для определения рыночной стоимости предмета залога осуществляется оценка предмета залога в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
Лицо, которому принадлежит закладываемое имущество, при выборе залога имущества в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направляет в таможенный орган предложение о заключении договора о залоге имущества. Вместе с указанным предложением предоставляются в двух идентичных экземплярах проект договора о залоге имущества, подписанный и удостоверенный данным лицом в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и документы, подтверждающие право собственности на предмет залога и его рыночную стоимость, которые могут быть представлены в виде оригиналов или нотариально заверенных копий.
Информация о работе Система обеспечения уплаты таможенных платежей