Внешние:
- таможня претворяет
в жизнь в подведомственном регионе правовой,
экономический и организационный механизмы
реализации таможенной политики РФ.
- таможня применяет,
обеспечивает, координирует и контролирует
применение нижестоящими таможенными
постами средств таможенного регулирования
экономической деятельности;
- обобщает
и анализирует практику применения таких
средств и подготавливает предложения
об их совершенствовании.
- принимает
меры, направленные на создание условий,
способствующих ускорению товарооборота
через таможенную границу Российской
Федерации.
- таможенное
оформление товаров и транспортных средств
и таможенный контроль, в том числе за
товарами и транспортными средствами,
перемещаемыми через таможенную границу
Российской Федерации;
- организация
и контроль над производством таможенного
оформления и проведение таможенного
контроля нижестоящими таможенными постами;
подготовка предложения о совершенствовании
таможенного оформления и таможенного
контроля.
- осуществляет
в пределах своих полномочий и контролирует
деятельность нижестоящих таможенных
постов по осуществлению валютного контроля.
Выполняет функции агента валютного контроля.
- Важной функцией
таможни является борьба с контрабандой
и иными преступлениями в сфере таможенного
дела.
Таможенные
посты
Таможенный
пост – это линейное подразделение
таможенной системы, с которого начинается
осуществление дела по всей технологической
цепи. От того, каким будет это начало,
во многом определяются последующие результаты
работы таможни и других звеньев таможенной
системы. Посты действуют под непосредственным
руководством вышестоящего органа, которым
является таможня или РТУ либо ГТК.
Общее
положение о таможенном посте
РФ наделяет его следующими функциями:
- взимание
таможенных платежей
- начисление
и взимание таможенных пошлин, налогов
и иных таможенных платежей
- проверка
правильности их исчисления; участие в
обеспечении полоты взимания денежных
средств
- взаимодействие
с налоговыми и финансовыми органами подведомственного
региона в целях повышения эффективности
взимания таможенных платежей, их взыскания
и своевременного перечисления.
Основными
задачами таможенного
поста являются:
-
применение в пределах своей
компетенции в подведомственном
регионе средств таможенного
регулирования экономической деятельности;
-
осуществление таможенного оформления
и таможенного контроля;
-
обеспечение соблюдения законодательства
РФ.
Из
этого следует, что круг задач
и функций таможенного поста
значителен, чем у таможни, что
предопределяет характер и объем предоставленных
ему прав.
4. Время
работы, оценка работы и права таможенных
органов
4.1.Время
работы таможенных органов
1.
Время работы таможенного органа
определяется начальником таможенного
органа в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2.
Время работы таможенных органов
в местах ввоза товаров в
Российскую Федерацию и вывоза
товаров из Российской Федерации
должно соответствовать времени
работы государственных контролирующих
органов и служб в этих местах.
Время работы таможенных органов
в иных местах проведения таможенных операций
устанавливается с учетом потребностей
транспортных организаций, участников
внешнеэкономической деятельности. Время
работы таможенных органов в местах ввоза
товаров в Российскую Федерацию и вывоза
товаров из Российской Федерации, которые
по месту нахождения совмещены с пунктами
пропуска сопредельных государств, по
возможности должно совпадать со временем
работы таможенных органов этих сопредельных
государств.
3.
По мотивированному запросу заинтересованного
лица и при наличии у таможенных органов
возможности таможенные операции могут
совершаться вне времени работы таможенного
органа. Отказ таможенного органа в совершении
таможенных операций вне времени его работы
должен быть обоснованным. Заинтересованное
лицо вправе обжаловать отказ таможенного
органа в совершении таможенных операций
вне времени работы таможенного органа.
4.2.Оценка
работы таможенных органов
1.
Основными критериями оценки
работы таможенных органов являются:
1)
скорость совершения таможенных
операций при ввозе товаров в Российскую
Федерацию и вывозе товаров из Российской
Федерации, а также сокращение издержек
заинтересованных лиц при совершении
таможенных операций;
2)
своевременность и полнота поступления
таможенных платежей;
3)
эффективность противодействия преступлениям
и административным правонарушениям.
2.
Правительство Российской Федерации,
исходя из указанных в части 1 настоящей
статьи основных критериев оценки работы
таможенных органов, определяет систему
показателей, порядок и методику их мониторинга,
а также порядок участия в таком мониторинге
лиц, указанных в части
3 статьи 53 настоящего
Федерального закона.
4.3.
Права таможенных органов
1.
Таможенные органы для выполнения
возложенных на них функций
обладают следующими правами:
1)
принимают меры, предусмотренные
актами таможенного законодательства
Таможенного союза, законодательством
Российской Федерации о таможенном
деле, а также иного законодательства
Российской Федерации, контроль, соблюдение
которого возложено на таможенные органы,
в целях обеспечения лицами соблюдения
этих актов;
2)
требуют документы, сведения, представление
которых предусмотрено положениями
таможенного законодательства Таможенного
союза, законодательства Российской Федерации
о таможенном деле и иного законодательства
Российской Федерации, контроль, соблюдение
которого возложено на таможенные органы;
3)
проверяют у граждан и должностных
лиц, участвующих в таможенных операциях,
документы, удостоверяющие их личность;
4)
требуют от физических и юридических
лиц подтверждения полномочий
на совершение определенных действий
или осуществление определенной
деятельности в сфере таможенного
дела;
5)
осуществляют в соответствии с законодательством
Российской Федерации оперативно-розыскную
деятельность в целях выявления, предупреждения,
пресечения и раскрытия преступлений,
производство неотложных следственных
действий и дознания по которым отнесено
уголовно-процессуальным законодательством
Российской Федерации к ведению таможенных
органов, выявления и установления лиц,
их подготавливающих, совершающих или
совершивших, а также в целях обеспечения
собственной безопасности;
6)
осуществляют неотложные следственные
действия и дознание в пределах своей
компетенции и в порядке, которые определены
уголовно-процессуальным законодательством
Российской Федерации;
7)
привлекают лиц к административной
ответственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации
об административных правонарушениях;
8)
используют в случаях, не терпящих
отлагательства, средства связи
или транспортные средства, принадлежащие
организациям или общественным
объединениям (за исключением средств
связи и транспортных средств дипломатических
представительств, консульских и иных
учреждений иностранных государств, а
также международных организаций), для
предотвращения преступлений, предварительное
расследование по уголовным делам о которых
отнесено уголовно-процессуальным законодательством
к компетенции таможенных органов, преследования
и задержания лиц, совершивших такие преступления
или подозреваемых в их совершении. Имущественный
ущерб, понесенный в таких случаях владельцами
средств связи или транспортных средств,
таможенные органы возмещают по требованию
владельцев средств связи или транспортных
средств за счет средств федерального
бюджета в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации;
9)
задерживают и доставляют в
служебные помещения таможенного органа
или в органы внутренних дел Российской
Федерации лиц, подозреваемых в совершении
преступлений, совершивших или совершающих
преступления или административные правонарушения
в области таможенного дела (нарушения
таможенных правил), в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
10)
производят документирование, видео-
и аудиозапись, кино- и фотосъемку
фактов и событий, связанных
с ввозом товаров в Российскую
Федерацию и их вывозом из
Российской Федерации, осуществлением
перевозки, хранения товаров, находящихся
под таможенным контролем, совершением
с ними грузовых и иных операций;
11)
получают от государственных
органов, организаций и физических
лиц информацию, необходимую для
выполнения своих функций, в
соответствии с настоящим Федеральным
законом;
12)
предъявляют в суды или арбитражные
суды иски и заявления:
а)
о принудительном взыскании таможенных
пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов
и пеней;
б)
об обращении взыскания на товары в
счет уплаты таможенных пошлин, налогов,
таможенных сборов;
в)
о признании имущества бесхозным;
г)
в иных случаях, предусмотренных
таможенным законодательством Таможенного
союза, законодательством Российской
Федерации о таможенном деле и иным
законодательством Российской Федерации;
13)
разрабатывают, создают и эксплуатируют
информационные системы, системы
связи и системы передачи данных,
технические средства таможенного
контроля, а также средства защиты
информации, включая средства криптографической
защиты, в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
14)
реализуют иные права, предусмотренные
настоящим Федеральным законом
и иными федеральными законами.
2.
Права таможенных органов, предусмотренные частью 1 настоящей
статьи, могут быть использованы исключительно
при осуществлении таможенными органами
функций в области таможенного дела. При
возложении на таможенные органы надзорных
или контрольных функций в других сферах
полномочия таможенных органов по выполнению
указанных функций определяются федеральным
законом, в соответствии с которым на таможенные
органы возлагаются иные контрольные
или надзорные функции.
5.
Функции и правомочия
таможенных органов
РФ
5.1
Функции таможенных
органов
Таможенные
органы выполняют следующие основные
функции:
- осуществляют
таможенное оформление и таможенный контроль,
создают условия, способствующие ускорению
товарооборота через таможенную границу;
- взимают таможенные
пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные
и компенсационные пошлины, таможенные
сборы, контролируют правильность исчисления
и своевременность уплаты указанных пошлин,
налогов и сборов, принимают меры по их
принудительному взысканию;
- обеспечивают
соблюдение порядка перемещения товаров
и транспортных средств через таможенную
границу;
- обеспечивают
соблюдение установленных в соответствии
с законодательством РФ о государственном
регулировании внешнеторговой деятельности
и международными договорами РФ запретов
и ограничений в отношении товаров, перемещаемых
через таможенную границу;
- обеспечивают
в пределах своей компетенции защиту прав
интеллектуальной собственности;
- ведут борьбу
с контрабандой и иными преступлениями,
административными правонарушениями
в сфере таможенного дела, пресекают незаконный
оборот через таможенную границу наркотических
средств, оружия, культурных ценностей,
радиоактивных веществ, видов животных
и растений, находящихся под угрозой исчезновения,
объектов интеллектуальной собственности,
а также оказывают содействие в борьбе
с международным терроризмом;
- осуществляют
в пределах своей компетенции контроль
над валютными операциями резидентов
и нерезидентов, связанными с перемещением
товаров и транспортных средств через
таможенную границу, в соответствии с
валютным законодательством РФ и принятыми
в соответствии с ним нормативными правовыми
актами органов валютного регулирования;
- ведут таможенную
статистику внешней торговли;
- обеспечивают
выполнение международных обязательств
РФ в части, касающейся таможенного дела,
осуществляют сотрудничество с международными
организациями;
- осуществляют
информирование и консультирование в
области таможенного дела;
- проводят
научно-исследовательские работы в области
таможенного дела.