Система управления рисками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:57, реферат

Описание

Понятие "риск" встречается во многих экономических, общественных и естественных науках, при этом каждая из них имеет собственные цели и методы исследования риска. Если посмотреть в словаре, то риск определяется как деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели.

Содержание

I. Теоретические основы управления рисками в таможенной деятельности
1.1. Понятие рисков в таможенной деятельности
1.2. Структура, элементы и принципы системы управления рисками
II. Сущность и роль системы управления рисками в таможенных органах
2.1 Система управления рисками в таможенных органах Республики Беларусь: цели и задачи
2.2 Основные проблемы, тенденции и методы управления рисками в таможенной деятельности
III. Анализ применения системы управления рисками при таможенном оформлении и контроле товаров и транспортных средств
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат(бровка).doc

— 135.00 Кб (Скачать документ)

 

III. Анализ применения системы управления рисками при таможенном оформлении и контроле товаров и транспортных средств

Анализ рисков – это определенный комплексный подход к решению любой проблемы, совокупность действий, общая методика, позволяющая наиболее оптимально использовать имеющиеся ресурсы в любой области. Анализ рисков в таможенном деле – это мероприятие, позволяющее организовать эффективный, централизованный и единообразный таможенный контроль на всей территории, привести его к сравнимым результатам.

«Анализ рисков» применительно к таможенной сфере является первой частью трехступенчатого процесса, включающего еще проведение досмотров и оценку результатов контроля.

Целью анализа является:

      создание условий для того, чтобы большая часть товаропотока беспрепятственно пересекала границы;

      в то же время обеспечить уплату таможенных платежей;

      обеспечение интересов участников ВЭД (торгово-политические мероприятия, защита потребителя, защита культурного наследия и окружающей среды);

      обеспечение соблюдения налогового законодательства и предписаний в области статистики.

Выделяют следующие этапы проведения анализа риска:

1)                 Выявление области риска

Например, группа или тип участников ВЭД (состав, область деятельности, репутация, платежеспособность).

2)                 Исследование рисков

Предусматривается конечная цель. Например: контрабанда, уклонение от таможенного контроля, нарушение запретов и ограничений, неполная уплата пошлин и налогов.

3)Установление индикаторов риска

Они бывают следующих типов:

                  индикаторы риска, относящиеся к товарам:

количество товара, таможенная стоимость, страна происхождения, товарная классификация и др.

                  индикаторы риска, относящиеся к участникам ВЭД:

4) Оценка риска.

Предусматривается вероятность совершения правонарушения или преступления. Оценка может проводиться:

            путем установления высокой, средней и низкой степени риска;

            присвоения числовых значений (1,2, …, n,) различными степенями риска;

            специфические обозначения.

5)                 Составление профиля рисков.

Профиль рисков включает в себя следующие элементы:

-         описание области риска;

-         исследование и оценка риска и его индикаторов;

-         необходимые меры по контролю;

-         время проведения контроля;

-         результаты контроля;

-         оценка проведенных мероприятий.

       Конечным результатом является разработка соответствующей процедуры контроля (например: отбор товара для дополнительной проверки документов, определяющих его происхождение), конкретных технологий контроля, исходя из имеющихся ресурсов по кадрам, технике, программному обеспечению и т.д. Далее контроль концентрируется в так называемых «областях риска», где совершение правонарушений наиболее вероятно.

 

 

 

 

Заключение

Система анализа и управления рисками является действенным механизмом ускорения таможенного оформления и повышения качества таможенного контроля. Для эффективного управления рисками необходимо:

                  определить возможный наивысший   уровень   эффективности оперативных действий;

                  сконцентрировать имеющиеся ресурсы на наиболее приоритетных областях. Конечно, необходимо уметь определить эти области, которые представляют наибольшую угрозу деятельности данной таможенной организации;

                  определить слабые стороны в оперативных мероприятиях или программах таможенной организации и классифицировать их для выяснения тех слабых сторон, которые наиболее мешают оперативной работе. Затем следует принять соответствующие меры по устранению выявленных недочетов, снижению их негативного влияния или (если невозможно это сделать) предпринять все возможные меры по снижению ущерба.

В настоящее время существует проблема различия в СУР таможенных администраций государств - членов ТС: технологии и методы управления рисками, степень автоматизации процессов, специфика и объем товарооборота, поэтому необходимо выработать единые подходы к осуществлению процедур таможенного контроля с использованием СУР на всей территории ТС. Для реализации единой СУР необходимо создать коллегиальный орган по СУР, который организует мероприятия, необходимые для обеспечения ее функционирования, т.е. участие экспертов в области СУР, увеличение оперативности принятия решений, а также возможность коллегиального обсуждения актуальных проблем ее реализации.

 

 

Список использованной литературы:

1.     Таможенный  кодекс  Республики  Беларусь. 4 января 2007 г. № 204-3.

2.     Таможенный  кодекс  Таможенного союза. 1 июля 2010 г.

3.                  Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2008 г. № 419 «Об утверждении Положения о системе управления рисками и некоторых вопросах взаимодействия таможенных органов и республиканских органов государственного управления в рамках применения данной системы»

4.                  Постановление Государственного таможенного комитета от 9 декабря 2010 г. № 44 «О применении системы управления рисками при отнесении товаров, перемещаемых физическими лицами через белорусский участок таможенной границы Таможенного союза, к товарам для личного пользования»

5.                  Ежемесячный информационно - практический журнал Государственно таможенного комитета Республики Беларусь «Таможня и ВЭД».

6.                  Сиротский А.Н., Гошин В.А. Основы таможенного дела: Учебник / В.А. Гошин, А.Н. Сиротский, Н.А. Дубинский и др.; Под ред. А.Н. Сиротского, В.А. Гошина. – Мн.: БГУ, 2003. – 475 с.

7.                  http://www.gtk.gov.by

1

 



Информация о работе Система управления рисками