Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 07:43, реферат
Развитие транспорта Новосибирска можно разбить на четыре этапа. Первый - до 1950 года - это период становления города и его развития. По существу в городе отсутствовала транспортная сеть, она была благоустроена только на 30 процентов, причем только 8 процентов или около 30 км улиц имели асфальтовое покрытие. Остальные дороги были вымощены в лучшем случае булыжником и благоустроены деревянными тротуарами.
Развитие транспорта Новосибирска можно разбить на четыре этапа. Первый - до 1950 года - это период становления города и его развития. По существу в городе отсутствовала транспортная сеть, она была благоустроена только на 30 процентов, причем только 8 процентов или около 30 км улиц имели асфальтовое покрытие. Остальные дороги были вымощены в лучшем случае булыжником и благоустроены деревянными тротуарами. Но надо помнить, что с 1926 года по улицам города уже ходили автобусы, переделанные из грузовиков. С 1934 был пущен трамвай, который занял ведущее положение в пассажирских перевозках. Остальные пассажирские перевозки осуществлялись гужевым транспортом и железной дорогой. Летом через Обь действовал понтонный мост, зимой через реку передвигались на санях, либо пешком. При этом к 1950 году численность населения города возросла уже до 650 тысяч человек. И город, имеющий такое количество населения, мощнейшую промышленность - не имел не просто хоть какого-то плана развития транспорта, но и вообще нормальных путей сообщения. Развитие городской среды значительно отставало от темпов развития градообразующей базы города. [2]
Второй этап начался примерно в 1952-1953 годах: производится благоустройство дорог - покрытие их асфальтом, а также реконструкция основных магистралей - Красного проспекта, улицы Большевистской, проспекта Дзержинского, строительство улицы Б. Хмельницкого. Большой толчок развитию Новосибирска дало становление Академгородка. Однако его удаленность от основной территории и исторического центра города принесло и множество проблем, которые в разные годы и до сих пор ни специалисты, ни власти не могли решить.
До 1964 года было благоустроено уже около 500 км дорог. Но кардинального расширения дорожно-транспортной сети в этот период не было. Хотя значительным успехом стало открытие первого автомобильного моста через Обь в 1955 году, а с 1957 года в Новосибирске появился первый троллейбус. Интенсивно заработали улицы К. Маркса, Восход, Титова. При этом недостаточно учитывались сложившиеся высокие темпы промышленного потенциала города, требующие смелых и более дальновидных планировочных решений. К 1965 году Новосибирск стал городом-миллионером, а численность транспорта достигла 60 тысяч единиц. Работа транспорта требовала создания единой системы с высокой пропускной способностью дорог. Для разработки такой системы требовался комплексный анализ, однако он не проводился и развитие транспорта шло без серьезных экономических обоснований.
С 1965 по 1985 годы проходил третий этап - этап интенсивного развития транспорта и дорожной сети Новосибирска. В этот период шла реконструкция старых дорог и строительство новых. По словам Борисовского, практически вся та дорожная сеть, которая в настоящее время обеспечивает жизнедеятельности города, была создана в основном в 60-80-е годы. Это улицы Титова, Широкая, Станционная, Сибиряков-Гвардейцев, Большевистская (в современном виде), проспект Дзержинского. Однако с 1980 по 1985 год все силы были брошены на строительство метро и дорожное строительство велось как вспомогательное. В это в время реконструкции подверглись все центральные улицы, перекладывались коммунальные и инженерные коммуникации. Чтобы обойти почти полностью разрытый Красный проспект, во время строительства метро транспорт двигался по улицам Советской, Каменской, Семьи Шамшиных и Серебрениковской, Тогда же была построена эстакада и получила развитие улица Кирова (до улицы Никитина) был частично сдан в эксплуатацию мост через реку Тула по ул. Ватутина. В 1978 был году сдан в эксплуатацию второй автомобильный - Димитровский мост.
С 1985 года по 2009 в Новосибирске было построено всего 18,7 магистральных дорог при необходимых и заложенных в Комплексной схеме 80 км. Столь мизерное увеличение магистральных дорог произошло всего лишь за счет продления улицы Станционной до аэропорта Толмачево и дороги по улице Ватутина до улицы Петухова с выходом на Советское шоссе. Правда, несколько большее внимание было уделено строительству искусственных сооружений. В частности, были построены путепроводы по ул. Ипподромской, Писарева, Гоголя, Комсомольской, Бердскому шоссе. Организовано движение на транспортных развязках в одном уровне по Бердскому шоссе у реки Иня, улицам Нарымской, Железнодорожной, Станиславского, Широкой и у станции метро "Березовая роша". Также были построены мосты через речки Иня, Тула, Нижняя Ельцовка.
С 1965 к 2009 году количество транспорта в Новосибирске увеличилось в 5 раз. Однако, по словам Борисовского, город и при таком бурном росте не достиг той цифры, которую закладывали проектировщики в 1968 году. Например, количество легковых автомобилей на расчетный период был установлен в 184 тыс. единиц, на самом деле в 2009 году их было в городе только 124,5 тыс.
Западно-Сибирская железная дорога обслуживает Алтайский край, Омскую и Новосибирскую области. Более 60% протяженности участков электрифицированы. В ее состав вошли следующие участки: Омск – Новосибирск – Болотная (звено Транссиба), полностью электрифицированный.
Большой удельный вес в работе дороги имеют транзитные перевозки каменного угля из Кузбасса на запад и леса из Восточной Сибири, идущего в европейскую часть страны.
В вывозе Западно-Сибирской дороги преобладают зерновые и нефтяные грузы, последние отправляются с одного из крупнейших в стране Омского нефтеперерабатывающего завода и со станций, где железная дорога взаимодействует с нефтепроводами.
Наиболее крупными транспортными узлами Западно-Сибирской железной дороги являются Новосибирск, Омск, Барнаул.
Рассматривая современное состояние грузоперевозок в Новосибирской области, можно отметить следующее. [7]
По статистическим данным, в 2011 году Западно-Сибирской дорогой погружено 26,37 млн. тонн грузов, что составляет 100,9% плана.
По отношению к прошлому году погрузка возросла на 6,3% (сеть +4,3%).
Грузооборот за 2011 год выполнен на 107% плана и составил 97,18 млрд. тонно-километров.
К прошлому году грузооборот увеличен на 9,9% (сеть +5,8%). За 4 месяца 2011 года погружено 81 млн. 762 тыс. тонн грузов, что на 0,7% выше плана и на 0,3% выше показателей 2010 года.
За 4 месяца 2011 года грузооборот составил 80 млрд. 673 млн. тонно-километров или 101,4% плана.
По сравнению с показателями за 4 месяца 2010 года, грузооборот увеличен на 3,9% (сеть +3,3%).
Пассажирооборот за 2010 год выполнен на 105,5% и составил 885 млн. пассажиро-километров.
За 4 месяца 2010 года пассажирооборот выполнен в объеме 2 млрд. 942 млн. пассажиро-километров, что составляет 102% плана, или 101% по сравнению с показателями за январь-апрель 2009 года.
Кроме того, выполнены по плану и улучшены к уровню 2005 года все качественные показатели использования подвижного состава.
Рост, по сравнению 2010 года, составляет по всем видам деятельности 12,1%, по перевозкам - 10,9%. Производительность труда (без пригородного движения) на дороге выполнена по плану на 108,6% с ростом, по сравнению 2009 года, на 11,8%.
Новосибирск - географический
центр России. Город расположен на
пересечении основных транспортных
коммуникаций: запад - восток, север - юг.
Через него проходит Транссибирская
железнодорожная магистраль. Его
пересекают голубые полосы рек Обь-Иртышского
бассейна. Есть великолепная возможность
выхода на Северный морской путь. Через
город проходит федеральная автомобильная
трасса "Калининград-Владивосток".
Здесь же замыкаются региональные автотрассы,
в том числе, Чуйский тракт
с выходом в Китай и Монголию.
Новосибирск располагает
В тоже время активное развитие Новосибирского транспортного узла, Новосибирской агломерации вызывает и ряд проблем.
Во-первых, необходимость адекватного развития автодорожной и железнодорожной инфраструктуры в зонах активного экономического развития, промышленного производства, логистики. Речь идет не о реализации единичных проектов, а о формировании целых зон, позволяющих концентрировать новые промышленные и логистические мощности в целях разгрузки Новосибирска, его улично-дорожной сети, оптимизации требуемой для функционирования данных зон транспортной и инженерной инфраструктуры.
Во-вторых, это необходимость удовлетворения возрастающей востребованности пассажирского транспорта, связанная с трудовой (маятниковой) миграцией населения и удовлетворение культурно-бытовых нужд.
В этой связи большое
значение приобретает развитие
автодорог в зоне
Не менее важной задачей развития автодорожной сети является обеспечение внутриобластных перевозок в интересах экономики и населения области, в том числе сельского населения.
В настоящее время состояние автодорожной сети не соответствует тенденциям автомобилизации и перспективным задачам развития транспортного комплекса Новосибирской области. Требуется коренная модернизация автодорожной сети.
Развитие экономики области и Новосибирского транспортно-логистического узла требуют адекватного развития железнодорожной инфраструктуры.
Таким образом, транспортная инфраструктура региона весьма динамично развивается и имеет хорошие перспективы.
Отрасль связи, как важнейшая компонента инфраструктуры, также имеет довольно высокие показатели своего развития. В качестве перспектив развития перевозок для обеспечения комплексной, скоординированной работы всех видов транспорта и компаний-операторов предполагается создать в Новосибирске логистический центр. Он будет являться одним из ключевых элементов Новосибирского мультимодального транспортного узла.
Важный источник роста контейнерных мультимодальных перевозок — это использование новых технологий. Речь идет о перевозках сборными контейнерными поездами и в сборных контейнерах, а также о перевалке товаров через свободные таможенные склады. Эта задача предусматривает создание в крупных промышленных центрах страны и узловых станциях региональных складов для краткосрочного хранения гружёных и порожних контейнеров. Между предпортовым терминалом и региональными складами перевозки будут осуществляться контейнерными поездами, а доставка контейнеров от регионального склада непосредственно получателю (импорт) и от отправителя до регионального склада (экспорт) – повагонными отправками либо автотранспортом, в контейнерах или брейк-балком. На предпортовом сладе должна быть организована диспетчерская служба, в которую поступает информация о высвобождении внутри страны контейнеров после растарки импорта и о потребности в порожняке для вывоза экспорта. Исходя из этой информации, диспетчерский центр уже разрабатывает оптимальную сеть перевозок и своевременно ее корректирует.
Предлагаемые технологии позволяют формировать сборные контейнерные поезда на промышленные центры и узловые станции, соответственно резко возрастает сфера контейнеризации и мультимодальных контейнерных перевозок.
Основные задачи логистического центра НМТУ следующие:
Во-первых, это вопросы
информационного обеспечения
Во-вторых, это вопросы
складского и терминального комплекса.
Прием и отправка грузов, их оформление,
если это необходимо, таможенная очистка
или таможенное сопровождение. Распределение
груза по складам, с выбором наиболее
оптимального складирования с учетом
дальнейшего продвижения
В-третьих, обеспечение сохранности грузов и их безопасности как на складах, так и в пути следования.
В-четвертых, это обеспечение
комплексной, скоординированной работы
различных видов транспорта, транспортных
компаний, фирм-операторов, складского
хозяйства, страховых компаний. Задачей
логистического центра будут разработка
и создание оптимальных транспортно-
Логистический центр будет объединять и координировать работу всех заинтересованных субъектов Новосибирского мультимодального транспортного узла: транспортников, фирм-операторов, складов, терминалов, складских компаний, страховых компаний, банков, информационных и коммуникационных структур. Тем самым логистический центр призван быть координирующим органом, обеспечивающим наиболее рациональное и эффективное продвижение грузов, товаров и услуг в зоне влияния НМТУ.
Основными клиентами (потребителями услуг) Новосибирского мультимодального транспортного узла станут крупные, средние и мелкие предприятия различных отраслей экономики, фирмы оптовой и розничной торговли не только Новосибирской области, но и других регионов в рамках Сибирского федерального округа и других федеральных округов с выходом за рубеж уже в рамках международных транспортных коридоров.
В первую очередь необходимо развитие следующих международных транспортных коридоров в зоне влияния Новосибирского мультимодального транспортного узла. [3]
1. Продление второго
Информация о работе Состояние и объем перевозок в Новосибирском транспортном узле