Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 07:43, реферат
Развитие транспорта Новосибирска можно разбить на четыре этапа. Первый - до 1950 года - это период становления города и его развития. По существу в городе отсутствовала транспортная сеть, она была благоустроена только на 30 процентов, причем только 8 процентов или около 30 км улиц имели асфальтовое покрытие. Остальные дороги были вымощены в лучшем случае булыжником и благоустроены деревянными тротуарами.
2. Модернизация
Транссибирской
В настоящее время основными странами, участвующими в перевозках транзитных грузов по Транссибу, являются: Республика Корея – Финляндия (16,24 % от общего объема транзита), Финляндия – Япония (13,37 %), Финляндия – Республика Корея (12,83 %), Эстония – Республика Корея (7,96 %), Республика Корея – Казахстан (5,41 %), Япония – Афганистан (5,39 %), Республика Корея – Узбекистан (5,31 %), Республика Корея – Норвегия (4,06 %), Республика Корея – Афганистан (3,52 %)). По перевозкам контейнерных грузов ведущие позиции занимают: Япония – Монголия (16,66 %), Япония – Чехия (13,71 %), Китай – Украина (5,53 %), Республика Корея – Литва (5,53 %), Эстония – Сянган (Гонконг) (5,3 %), Сянган (Гонконг) – Казахстан (4,16 %), Китай – Румыния (3,61 %).
Сегодня Транссибирская магистраль загружена на 50 % своей мощности. В дальнейшем планируется — его модернизация для увеличения пропускной способности. Такая модернизация реально потребуется, если удастся увеличить грузопоток по Транссибу, тогда возникнет необходимость постепенной разгрузки от массовых грузов межрегионального внутрироссийского сообщения. (Вполне реально уже через 5 лет перевозить по Транссибу не менее 1,5 млн контейнеров. Но только при одном условии — если вдоль транспортного коридора будут расположены мультимодальные узлы). Для обслуживания выводимых из Транссиба массовых грузовых перевозок регионов азиатской России потребуется завершить сооружение Северо-Сибирской железной дороги (Северосиба), которую целесообразно рассматривать как азиатское звено Северо-Российской евроазиатской магистрали. Северо-Российский транспортный коридор мыслится, прежде всего, как широтная железнодорожная магистраль, проходящая севернее Транссиба и соединяющая порты Балтийского, Белого и Баренцева морей на западе с портами Тихого океана на востоке, а в перспективе — с Сахалином и Японией. В настоящее время действует восточное звено коридора — Байкало-Амурская магистраль.
Решение проблемы загрузки Транссиба
заключается в ускорении
Необходимо в то же время понимать, что затягивание вопроса загрузки и реконструкции Транссибирской магистрали может привести к тому, что Россия утратит свой приоритет, имеющийся в настоящее время, и потеряет существенную часть грузопотоков. Это связано с тем, что сейчас идет прокладка второй трансконтинентальной магистрали через Китай и страны Средней Азии, что после ее завершения может привести к сокращению грузов, проходящих через территорию России.
3. Большую
роль может играть Чуйский
автомобильный транспортный
Федеральная автодорога М52 Новосибирск
– Бийск – Ташанта требует
ответвления от пос. Кош-Агач через
плато Укок до Аргамжи на расстояние
130 км. Это позволит согласовать на
условиях взаимности проезд российских
автомобилей до г. Урумчи и китайских
— до Новосибирска. В случае положительного
решения вопроса к
Мощности Чуйского транспортного коридора могут быть использованы для обслуживания практически всех административных единиц Сибирского федерального округа.
Строительство данной дороги позволит упрочить положение Новосибирска как крупного мультимодального транспортного центра и осуществлять перевозку грузов из стран Юго-Восточной Азии в Европу и обратно различными видами транспорта в смешанных автомобиле-железнодорожном, автомобиле-воздушном сообщениях.
4. Существует возможность
создания Среднеазиатского
5. Важное значение имеет
создание авиационных
6. Большой международный
интерес вызывает проект кросс-
7. Еще одна задача — это обслуживание как посредством судов класса «река – море», так и посредством авиации Северного морского пути, который является не только внутрироссийским, но и международным транспортным коридором.
В качестве первоочередных мер для реализации развития международных транспортных коридоров в зоне влияния Новосибирского мультимодального транспортного узла и в целом всего Новосибирского мультимодального транспортного узла можно выделить следующие практические меры:
1. Необходимо определить
наиболее заинтересованного
2. Решение вопроса совместно
с Федеральной пограничной
3. Создание свободного
склада (системы свободных складов)
в зонах деятельности
4. Проработка вопросов
взаимодействия таможенных
5. Получение разрешения
Государственного таможенного
6. Модернизация международного
сектора аэропорта «Толмачево»
с целью организации
7. Увеличение штатной
8. Включение аэропорта
«Толмачево» в
9. Проработка вопроса о расширении в Новосибирске погрузочного терминала для переработки крупнотоннажных контейнеров. Совместно с ЗСЖД провести модернизацию терминального и складского хозяйства станции «Клещиха» для формирования контейнерного терминала международного стандарта.
11. Завершить реконструкцию
автомобильных дорог,
12. Создать информационный
центр транспортной логистики.
Обеспечить его взаимодействие
с зарубежными (страны Европы
и Азиатско-Тихоокеанского
Перспективы развития грузоперевозок в Новосибирском транспортном узле представлены в табл. 1
Таблица 1 - Перспективы развития грузоперевозок в Новосибирском транспортном узле. [3]
Показатели |
2012 |
2014 | |
Без НМТУ |
С НМТУ |
С НМТУ | |
1. Среднегодовые грузопотоки по всем видам транспорта, тыс. т, в т.ч. |
20843,4 |
32177,9 |
48266,9 |
1.1. Железнодорожный транспорт, в т.ч. контейнерные перевозки |
13900
900 |
21400
1400 |
32100
2100 |
1.2. Автомобильный транспорт |
3500 |
6500 |
9750 |
1.3. Авиационный транспорт |
28 |
60 |
90 |
1.4. Водный (речной транспорт) |
3400 |
4200 |
6300 |
1.5. Трубопроводный транспорт |
15,4 |
17,9 |
26,9 |
2. Объем инвестиций в |
50 |
500 |
2650 |
3. Увеличение налогооблагаемой
базы предприятий |
32% |
67 % | |
4. Увеличение налоговых |
32% |
68 % | |
5. Увеличение неналоговых |
34 % |
65 % |
Как показывают прогнозные оценки, в случае создания и развития НМТУ к 2014 году среднегодовые грузопотоки по всем видам транспорта составят 48266,9 тыс. т грузов, объем инвестиций в товаропроводящий комплекс - 2670 млн долл., увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней составит 68%, увеличение неналоговых поступлений в бюджеты всех уровней составит 65%.
Создание Новосибирского мультимодального транспортного узла положительно повлияет на социальное положение как Новосибирской области, так и других регионов. Формирование в Новосибирск мультимодального транспортного узла выступает необходимым условием для эффективного развития транспортной инфраструктуры России, для организации международных, в том числе транзитных перевозок, развития Транссиба. Такие транспортные центры России, как Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Владивосток заинтересованы не только в том, чтобы принять и отправить груз, но и в том, чтобы он качественно и в указанные сроки дошел до получателя, так как в противном случае это грозит большими штрафами. Решить данную задачу как раз и способен Новосибирск, который в силу своего геополитического положения способен контролировать и обслуживать большую часть грузов, следующих по направлениям Западная Европа - страны АТР, Западная Европа - страны Центральной и Юго-Восточной Азии, США и Канада - страны Центральной и Юго-Восточной Азии.
Развитию в Новосибирске мультимодального транспортного узла способствует ряд факторов.
Уникальное геополитическое положение Новосибирска, который находится в центре России, где сходятся многие транспортные пути.
Новосибирск - центр Сибирского федерального округа, включающего в себя 16 субъектов Российской Федерации.
В Новосибирске зарегистрированы
около 40 представительств иностранных
фирм из Германии, США, Великобритании,
Франции, Австрии, Китая и других
стран. В городе действуют около
250 совместных предприятий. Если рассмотреть
структуру международных
Положение железнодорожного
вокзала Новосибирск-Главный и
аэропорта "Толмачево" на главном
ходу Транссиба позволяет
В Новосибирске четко выделяются
12 хабов - локальных центров накопления,
обработки и распределения
Информация о работе Состояние и объем перевозок в Новосибирском транспортном узле