Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 09:45, курсовая работа
Таможенная статистика является одним из элементов таможенного дела в Российской Федерации и служит изучению и анализу количественной стороны явлений и процессов, происходящих во внешней торговле, а также в различных направлениях оперативной и обеспечивающей деятельности таможенных органов, связанных с учетом и анализом таможенных платежей, борьбой с контрабандой и нарушением таможенных правил, не торговым оборотом, валютным контролем и т. д. Она является составной частью проводимой в стране статистики ее внешнеэкономических связей.
Введение……………………………………………………...……………………2
Глава 1. Ведение таможенной статистики………………………………………5
1.1. Таможенная статистика…………………………………………..………….5
1.2. Специальная таможенная статистика……………………………………….7
1.3. Документы и сведения, используемые для статистических целей……..…8
1.4. Задачи и границы таможенной статистики внешней торговли…………11
1.5. Ответственность за правонарушения, связанные с ведением таможенной статистики…………………..……12
Глава 2. Специфика учета системы показателей таможенной статистики внешней торговли ……………………….13
2.1. Учет данных о взаимной торговле при отсутствии таможенного оформления, классификация и статистическая стоимость товаров………….13
2.2. Особенности количественного учета товаров……………………….……23
2.3. Распространение данных таможенной статистики, страны – партнеры. 24
Заключение……………………………………………………………..……..….28
Список использованной литературы………………………………………...…30
Фактически, статистика экспорта/импорта является краеугольным камнем для полного и исчерпывающего маркетингового исследования, необходимым (а зачастую — и достаточным) фактором для получения гарантированно достоверных результатов.
При планировании внешнеторговых операций, при принятии решения о выходе на тот или иной рынок одним из решающих факторов является наличие достоверной статистической информации. Таможенная статистика здесь играет ключевую роль: какими совершенными не были бы методы анализа, неполнота или, хуже того, недостоверность исходных данных обесценивает любое исследование. Эксперты сходятся на мнении, что при существенных вложениях в маркетинговый анализ экономить на статистической информации бессмысленно и опасно.
Список использованной литературы
Интернет-ресурсы: