Сущность понятия таможенной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:09, курсовая работа

Описание

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного ре- гулирования внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рас- считываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли.
Целью работы является подробное рассмотрение практического при- менения таможенных тарифов, эффективность мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормами и правилами.
В соответствии с данной целью в исследовании нами были поставлены следующие задачи:
1) разобраться в значении таможенной стоимости;
2) рассмотреть основные принципы определения таможенной стоимости;
3) исследовать методы определения таможенной стоимости;
4) дать характеристику понятию базисных условий поставки товаров;
5) выделить основные положения и классификацию поставок;
6) выявить влияние поставок на структуру таможенной стоимости.
Объектом исследования является таможенная стоимость товаров, условия базисных поставок, а также влияние поставок на таможенную стоимость.
Предметом исследования становятся методы и основные принципы определения таможенной стоимости, основные положения базисных условий поставок и их классификация.

Работа состоит из  1 файл

курсовая Марина.docx

— 184.87 Кб (Скачать документ)

       Рассмотрим базисные условия  поставки при заключении договора на условиях:

  1. FCA «Франко-перевозчик».

     Термин «Франко-перевозчик» означает, что продавец доставит про-шедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Выбор места поставки повлияет на обстоятельства по по-грузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, то продавец за отгрузку товара ответственности не несет. Данный термин может быть использован при пере-возке морским и внутренним водным транспортом. Если покупатель доверяет принять товар другому лицу, не являющемуся перевозчиком, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с мо-мента передачи его данному лицу. Например, если в документах условиями поставок товара в Украину через Россию указано «FCA – Москва», то согласно «Инкотермс 2010» данное условие означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по отношению к покупателю, если он оформил грузовую таможенную декларацию (ТД), затаможил груз и передал его организации-перевозчику или покупателю, который будет везти груз в Украину.

       Если в счете-фактуре указано  «FCA – Москва», то это показывает, что цена товара рассчитана на условиях «FCA – Москва»: в цену товара входит стоимость товара, расходы по таможенному оформлению груза, стоимость погрузки товара на транспортное средство. Договор, заключенный на усло-виях FCA, предполагает, что международная перевозка товара осу-ществляется за счет покупателя, договор страхования груза не обязателен. В соответствии с порядком определения таможенной стоимости в нее вклю-чаются все расходы по доставке товара до границы РФ. Следовательно, к контрактной стоимости нужно приплюсовать транспортные расходы до гра-ницы. При наличии договора страхования он тоже должен быть включен в таможенную стоимость. Стоимость международной перевозки не включается в цену внешнеторгового договора. Продавец может заключить договор на перевозку, но за отдельную плату.

  1. EXW «Франко-завод».

     Условия «Франко завод» означают, что продавец считается выпол-нившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распо-ряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например, на заводе, фабрике, складе и т. п.). Продавец не отвечает за по-грузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку то-вара для экспорта. Данные условия возлагают, таким образом, минимальные обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгру-зку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи. Эти условия не могут применяться, когда поку-патель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формаль-ности. В этом случае должны использоваться условия FCA, при условии, что продавец согласится нести расходы и риски за отгрузку товара.

     Таким образом, при ввозе товара по контракту  на условиях EXW, цена товара является ценой  сделки. Однако, необходимо также учитывать  транспортные и иные расходы по доставке товара до таможенной границы РФ. Поэтому, осуществляя таможенное оформление, декларант предъявляет таможенным органам договоры о транспортировке груза и его страховании (если он был застрахован), которые заключаются покупателем самостоятельно.

  1. CPT «Фрахт/перевозка оплачены до…».

     Условия «Фрахт/перевозка оплачены до» означают, что продавец до-ставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта наз-начения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара пере-возчику.

     Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на осно-вании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить само или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздуш-ным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

     В случае осуществления перевозки  в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход  риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них.

     По  условиям поставки CPT на продавца возлагается  обязанность по та-моженной очистке товара для экспорта. Данные условия могут применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

     Продавец  оплачивает не только морской фрахт, но и довозку товара по территории страны назначения до согласованного пункта.

     Также декларант может осуществить разбивку таможенной стоимости. При этом он обязан предоставить таможенным органам документы транспортной компании, подтверждающей стоимость транспортировки груза на двух этапах перевозки (от места отправления товара до пункта назначения). Таможенные органы, рассмотрев предоставленные документы, принимают решение о достоверности заявленной стоимости, в результате чего соответственно уменьшается величина таможенных платежей.

  1. CIP «Фрахт/перевозка оплачены до…».

     Условия «Фрахт/перевозка оплачены до» означают, что продавец до-ставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта наз-начения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые до-полнительные расходы до доставки таким образом товара. Однако, по усло-виям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению стра-хования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и опла-чивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям поставки CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием.

     В случае если покупатель желает иметь  страхование с большим по-крытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании до-говора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или орга-низовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

     В случае осуществления перевозки  в пункт назначения несколькими  перевозчиками переход риска  произойдет в момент передачи товара в по-печение первого перевозчика. По условиям поставки CIP на продавца возла-гается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данные условия могут применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. 
 

  1. DAT «Поставка на терминале».

     Условия «Поставка на терминале» означает, что продавец осу-ществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном тер-минале в поименованном порту или в месте назначения.

     «Терминал» включает любое место, закрытое или нет, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиа карго терминал. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения.

       Сторонам рекомендуется наиболее  точно определить терминал и,  по возможности, определенный  пункт на терминале в согласованном  порту или месте назначения, поскольку  риски до этого пункта несет  продавец. Про-давцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отра-жен такой выбор.

     При намерении сторон возложить на продавца риски и расходы по перевозке  и перемещению товара с терминала  в иное место, целесообразно использовать термины DAP и DDP. DAT требует от продавца выполнения та-моженных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, упла-чивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе. Данный термин может быть использован независимо от избран-ного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

       «Стоимость и страхование оплачены до» означает, что продавец пере-дает товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в со-гласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необхо-димые для доставки товара в согласованное место назначения.

       Продавец также заключает договор  страхования, покрывающий риск  утраты или повреждения товара  во время перевозки. Покупателю  следует учесть, что согласно DAT продавец  обязан обеспечить страхование  только с минимальным покрытием.  При желании покупателя иметь  больше защиты путем страхования,  ему необходимо либо ясно согласовать  это с продавцом или осуществить  за свой счет дополнительное  страхование. DAT требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные фор-мальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.

  1. DAP «Поставка в месте назначения».

     Условия «Поставка в месте назначения» означает, что продавец осу-ществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.

     Данный  термин может быть использован независимо от избранного вида транспорта, а также  при использовании более чем  одного вида транспорта.

       Сторонам рекомендуется наиболее  точно определить пункт в со-гласованном месте назначения, поскольку риски до этого пункта несет про-давец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном месте назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.

     DAP требует от продавца выполнения  таможенных формальностей для  вывоза, если таковые применяются.  Однако продавец не обязан  выполнять таможенные формальности  для ввоза, уплачивать импортные  пошлины или выполнять иные  таможенные формальности при  ввозе. При намерении сторон возложить на продавца выполнение таможенных формальностей для ввоза, уплату любых импортных пошлин и выполнение иных таможенных формальностей для ввоза, целесообразно использование термина DDP.

  1. DDP «Поставка с оплатой пошлины».

     Условия «Поставка с оплатой пошлины» означают, что продавец пре-доставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транс-портировкой товара, включая, где это потребуется, любые сборы для импорта в страну назначения. Под словом «сборы» здесь подразумевается ответст-венность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату та-моженных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов.

     В то время как условия EXW возлагают  на продавца минимальные обязанности, то условия DDP предполагает максимальные обязанности продавца.

     Данные  условия не могут применяться, если продавец прямо или кос-венно не может обеспечить получение импортной лицензии.

     Если  стороны согласились об исключении из обязательств продавца не-которых  расходов, подлежащих оплате при импорте (таких, как налог на до-бавленную стоимость - НДС), это должно быть четко определено в контракте купли-продажи.

     Если  стороны желают, чтобы покупатель взял на себя все риски и рас-ходы по импорту товара, следует применять условия DDU. Данные условия могут применяться независимо от вида транспорта, но когда поставка осу-ществляется на борту судна или на пристани в порту назначения следует при-менять условия DES или DEQ.

  1. FAS «Франко вдоль борта судна».

     Условия «Франко вдоль борта судна» означают, что продавец вы-полнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям поставки FAS на продавца возлагается обязанность по та-моженной очистке товара для экспорта. Этим данное издание отличается от предыдущих изданий Инкотермс, в которых обязанность по таможенной очи-стке для экспорта возлагалась на покупателя. Однако, если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя обязанности по таможенной очистке товара для экспорта, то это должно быть четко оговорено в соответствующем допол-нении к договору купли-продажи. Данные условия могут применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

     При размещении товара в контейнерах  типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а  не путем размещения вдоль борта  судна. В таких ситуациях нецелесообразно  использование термина FAS и следует  использовать термин FCA.

Информация о работе Сущность понятия таможенной системы