Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является целостно-логическое исследование сущности и структуры и организации государственного управления таможенным делом.
Введение……………………………………………………………………………....3
1 Особенности таможенной политики в РФ ……………………………………….5
1.1 Таможенные органы России………………………………………………….....5
1.2 Таможенное дело……………………………………………………………....12
2 Сущность таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………….…19
2.1 Особенности взимания таможенных платежей……………………………….19
2.2 Ставки таможенных платежей………………………………………………...23
2.3 Перспективы развития Российской таможенной системы……………….….27
3 Деятельность таможенной службы ЕАО………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………………33
Список литературы …………………………………………
Многообразная по своему характеру деятельность таможенных органов направлена на решение следующих главных задач.
Решение
экономических задач
Решение
задач регулирования
Решение правоохранительных задач достигается посредством выявления фактов нарушения правил, запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством, производства неотложных следственных действий и дознания по уголовным делам и производства по делам об административных правонарушениях по фактам таможенных правонарушений.
Деятельность таможенных органов выражается в выполнении ими многочисленных функций. Они раскрывают сущность и содержание исполнительной, контрольной и надзорной деятельности на всех уровнях управления таможенным делом и являются отражением распределения обязанностей между отдельными органами, составляющими единую систему таможенных органов.
Классифицируя функции таможенных органов, их можно подразделить на основные и обеспечивающие.
Основные функции раскрывают сущность управленческой деятельности таможенных органов. Перечень основных функций таможенных органов закреплен в ст.403 ТК РФ: 2
осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу;
взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию;
обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
обеспечение
соблюдения установленных в соответствии
с российским законодательством
о государственном
обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав интеллектуальной собственности;
борьба с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказание содействия в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах России в деятельность международной гражданской авиации;
осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с российским законодательством о валютном регулировании и валютном контроле;
ведение таможенной статистики внешней торговли;
обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществление сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
осуществление
информирования и консультирования
в области таможенного дела, обеспечение
в установленном порядке
проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских работ в области таможенного дела.
К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся все виды деятельности административно-хозяйственного характера:
кадровая деятельность;
финансовая, бухгалтерская деятельность;
психолого-воспитательная деятельность и социальное обеспечение;
материально-техническое обеспечение;
развитие таможенной инфраструктуры, капитальное строительство и др.
Перечень функций таможенных органов конкретизируется и детализируется в Положении о федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области таможенного дела, и в общих положениях о других таможенных органах.
Таможенные органы осуществляют свои функции как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами. Это касается, прежде всего, финансовых и налоговых органов, пограничной службы, транспортных органов и других органов, непосредственно связанных функционально с таможенными органами.
1.2.Таможенное дело
Таможенное дело в Российской Федерации составляют таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
Цели, которые ставятся в ходе реализации таможенной политики государства и конкретных мер всего таможенного дела, состоят в том, чтобы обеспечить наиболее эффективный товарообмен на таможенной территории, стимулировать развитие национальной экономики, участвовать в защите российского рынка, решать иные задачи экономической политики Российской Федерации.
Главные
отличительные особенности
Что касается составных частей таможенного дела, то к ним, помимо перечисленных, должны быть отнесены таможенная статистика и ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД), борьба с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, а также с нарушениями таможенных правил, производство по делам о нарушениях таможенных правил, рассмотрение дел о нарушениях таможенных правил3. При таком подходе обеспечивается расширительное понимание содержания таможенного дела, тем более что включаемые в его структуру вышеназванные дополнительные элементы предусмотрены самим ТК и достаточно развернуто и подробно регламентированы в нем.
С учетом вышеизложенного, структура таможенного дела может быть представлена следующими блоками:
1 - таможенная политика;
2
- перемещение через таможенную
границу товаров и
3 - таможенные режимы;
4 - таможенно-тарифное регулирование;
5
- таможенные платежи (
6 - таможенное оформление;
7 - таможенный контроль;
8
- таможенная статистика и
9 - контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела;
10 - нарушения таможенных правил и ответственность за них;
11 - производство по делам о нарушениях таможенных правил;
12 - рассмотрение дел о нарушениях таможенных правил. Выделение названных блоков в относительно самостоятельные части таможенного дела, конечно, несколько условно и может быть более дифференцированным. Например, в отдельный блок можно выделить дознание и оперативно-розыскную деятельность таможенных органов. В целом же оно отражает адекватную картину современной структуры российского таможенного дела.
Значение, роль и статус каждой из вышеперечисленных составных частей таможенного дела неодинаковы. Однако различные по характеру и целям, по месту в системе таможенного дела, в совокупности они составляют органическое единство, поскольку служат единым таможенным (и более широким - внутри- и внешнеэкономическим) задачам Российской Федерации.
Нельзя не видеть серьезной разницы между таможенной политикой, составляющей "душу" таможенного дела, и, скажем, таможенным оформлением или таможенным контролем - очень важными элементами таможенного дела, но все, же подчиненными этой политике, обслуживающими ее. Надо различать также нормы материального таможенного права и нормы процессуального таможенного права, которыми регулируется статус тех или иных блоков таможенного дела. Например, вопросы контрабанды, уклонения от уплаты таможенных платежей и иных преступлений в сфере таможенного дела регулируются нормами материального уголовного права и выделены в отдельные статьи ТК.
Сущность любой деятельности раскрывается через выявление ее целей.
Таможенное дело преследует две группы целей:
Во-первых, экономические. В их числе - чисто фискальные, т.е. пополнение доходной части бюджета страны, и регулятивные. Свое регулирующее воздействие на экономику таможенный механизм оказывает посредством таможенных тарифов (методами косвенного руководства), а также запретов, ограничений, лицензирования, квотирования экспорта и импорта (методами прямого административного руководства).
Такое регулирование призвано:
а) стимулировать развитие национальной экономики;
б) защищать российский рынок;
в) привлечь иностранные инвестиции;
г) обеспечить выполнение обязательств перед другими государствами, международными союзами, а также способствовать достижению иных целей, определяемых Федеральным Собранием, Президентом и Правительством РФ.
Во-вторых, защитные, т.е. обеспечение национальной безопасности страны, в том числе экономической, санитарно-эпидемиологической, общественного порядка, здоровья населения, культурных ценностей. Названным целям служат все основные компоненты таможенного дела: таможенная служба, таможенная деятельность, таможенное право, таможенная политика и идеология с использованием юридических норм, таможенных процедур, а также борьбы с контрабандой и иными правонарушениями.
Таможенное дело, защита и охрана таможенной территории и таможенных границ - фактор, постоянно действующий в государственной деятельности, который требует и соответствующего устойчивого законодательства. Таможенное законодательство всегда содержало большое количество правил, регулирующих порядок перемещения через таможенную границу товаров и других предметов. Регулирование таможенного дела всегда было в компетенции общегосударственных, общесоюзных органов, равно как и теперь оно относится к ведению федеральных органов Российской Федерации.
По
своей отраслевой принадлежности нормы
таможенного законодательства являются
почти целиком нормами
Информация о работе Сущность таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности