Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является целостно-логическое исследование сущности и структуры и организации государственного управления таможенным делом.
Введение……………………………………………………………………………....3
1 Особенности таможенной политики в РФ ……………………………………….5
1.1 Таможенные органы России………………………………………………….....5
1.2 Таможенное дело……………………………………………………………....12
2 Сущность таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………….…19
2.1 Особенности взимания таможенных платежей……………………………….19
2.2 Ставки таможенных платежей………………………………………………...23
2.3 Перспективы развития Российской таможенной системы……………….….27
3 Деятельность таможенной службы ЕАО………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………………33
Список литературы …………………………………………
повысить
эффективность системы
обеспечить организацию процессов таможенного оформления и контроля;
модернизировать информационную систему таможенных органов;
повысить эффективность проводимых мероприятий по борьбе с
контрабандой и нарушениями таможенных правил;
расширить и укрепить международное сотрудничество;
укрепить систему ведомственного контроля;
обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
обеспечить медицинское обслуживание и социальные гарантии должностным лицам таможенных органов;
повысить
уровень материально-
Таким образом, деятельность таможенных органов универсальна и специфична, она не имеет аналогов. Её многоплановость проявляется в разнообразии социальных функций, выполняемых таможенными органами. Коренные изменения в экономике, демонополизация внешнеэкономической деятельности, выделение таможенных органов в самостоятельную государственную структуру и многие другие факторы привели к тому, что более 20 министерств и ведомств России передали таможенным органам часть своих полномочий и функций: экономических, статистических, природоохранных и др. выполнение этих функций стало неотъемлемым элементом компетенции таможенных органов Российской Федерации.
Деятельностью таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций.
3 Деятельность таможенной службы ЕАО
Еврейская автономная область является субъектом Российской Федерации и территориально расположена в Дальневосточном регионе. На территории Еврейской автономной области расположены: «Биробиджанский» таможенный пост, «Амурзетский» таможенный пост. Обзор проведен по участникам внешнеэкономической деятельности, зарегистрированных на территории Еврейской АО и осуществляющих свою деятельность через таможни ДВТУ РФ.
Внешнеэкономические
связи в Еврейской автономной
области за 2006г. осуществляли - 128 участника
внешнеэкономической
В 2006г. было оформлено 1 474 грузовых таможенных деклараций. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество оформленных деклараций увеличилось на 443 штук.
Удельный вес предприятий и организаций Еврейской АО в общем объеме массива ГТД среди участников ВЭС Дальнего Востока за отчетный период невелик и составил 0,8%,и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился.
За 2006г. внешнеторговый оборот Еврейской АО по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 63,7% и составил 28 871,20 тыс. долл. США, или 0,1% от общего объема внешнеторгового оборота Дальневосточного региона.
Основной объем внешнеторгового оборота пришелся на страны Дальнего Зарубежья – 28 487,99 тыс. долл. США, или 98,7% от общего объема внешнеторгового оборота области. Ведущее место среди них занимают:
На страны Ближнего Зарубежья приходится 383,21 тыс. долл. США (1,3% от общего объема внешнеторгового оборота области).
За 2006г. объем экспортных операций по Еврейской автономной области составил 11 419,28 тыс. долл. США, что на 45% больше чем в 2005г. и 0,1% от общего объема экспорта в Дальневосточном регионе. Основная часть экспортного оборота 97,5% (11 131,34 тыс. долл. США) Еврейской автономной области 2006г. пришлась на страны Дальнего Зарубежья.
Импорт Еврейской автономной области в 2006г. составил 17 451,92 тыс. долл. США, и 0,3% от общего объема импорта Дальневосточного региона.
На страны Дальнего Зарубежья приходится 99,5% (17 356,65 тыс. долл. США).
На страны Ближнего Зарубежья приходится 0,5% от всего импортного оборота области или (95,27 тыс. долл. США). Объем бартерных сделок предприятий Еврейской АО в 2006 году снизился, по сравнению с 2005 годом, на 17,4% и составил 104,2 тыс. долл. США. Удельный вес бартерных сделок Еврейской АО составил 0,4% от объема бартера Дальнего Востока. Весь объем бартера 192,57 тыс. долл. США пришелся на товарооборот с единственной страной Китай.
Проведенный обзор внешнеэкономической деятельности Еврейской АО за 2006г. показал увеличение объемов внешнеторгового оборота области на 70%, (28 871,20 тыс.долл. США) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Баланс внешней торговли сложился пассивно, так как объем импортных поставок (17 451,92 тыс. долл. США) больше объема экспорта (11 419,28 тыс. долл. США). Сальдо отрицательное- (-6 032,64 тыс. долл. США).
Со странами Дальнего Зарубежья внешнеторговый оборот увеличился на 71,5%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил 17 356,65 тыс. долл. США
Со странами Ближнего Зарубежья внешнеторговый оборот увеличился на 1,7% и составил 383,21 тыс. долл. США.
Объем импортных операций в регионе увеличился в 1,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Объем экспортных операций в регионе увеличился в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Заключение
Особое
место среди субъектов
Понятие "таможенная служба" как и многие другие правовые категории можно рассматривать в широком и узком смысле слова. В широком смысле слова под таможенной службой следует понимать совокупность таможенных органов и иных организаций системы ГТК России, непосредственно участвующих в осуществлении таможенного дела, правовой статус должностных лиц таможенных органов, а также порядок и условия прохождения государственной службы в таможенных органах и организациях таможенной службы. Таможенная служба в узком смысле - это вид профессиональной деятельности по обеспечению полномочий таможенных органов.
Государственным таможенным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по занимаемой им должности в таможенных органах и организациях таможенной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств федерального бюджета, и которому в порядке, предусмотренном законом, присвоено специальное звание.
Под
должностью следует понимать обособленную
и закреплённую в официальных
документах часть организационной
структуры таможенного органа с
соответствующей частью компетенции этого
таможенного органа, предоставленной
лицу - государственному служащему в целях
её практического осуществления. Должность
определяет круг служебных обязанностей,
права и пределы ответственности государственного
таможенного служащего, требования к его
профессионально-
Содержание деятельности таможенных органов составляют выполнение ими функций по осуществлению задач таможенного дела в стране. Способов реализации этих функций много, поэтому форму деятельности нужно характеризовать, прежде всего, как часть, точнее сказать - одну из частей, на которые можно разделить деятельность таможенных органов по реализации возложенных на них функций. Причём эта часть деятельности, во-первых, каким-нибудь образом должна быть объективно выражена, а во-вторых, она должна отличаться от других форм аналогичной деятельности.
Законность
является одним из основных принципов
государственной таможенной службы.
Он имеет под собой
Осуществление общего надзора за деятельностью таможенных органов и их должностных лиц входит в компетенцию прокуратуры, деятельностью которой регламентируется законом РФ. В случае выявления нарушений в деятельности таможенных органов и их должностных лиц прокурор обязан реагировать соответствующим образом: принесение протеста, внесение представления и вынесение соответствующего постановления.
Список используемой литературы
2. Таможенный кодекс РФ: Федеральный закон от 28 мая 2003 г. 61-Ф3(в редакции от 30.12.2008)
3. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (в редакции от 02.02.2006)
4. Б.Н Габричидзе, А.Г. Чернявский «Административное право» учебник М: «Проспект» 2004г
5. Статья 5 Таможенного Кодекса РФ
6. Комментарий к Таможенному Кодексу РФ. // Под общей редакцией Козырина А.Н. – М., Волтерс Клувер, 2004.
7. Правовое обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и задачи дальнейшего совершенствования (А.Ф. Ноздрачев, "Законодательство и экономика", N 2, 3, 4, февраль, март, апрель 2008.)
8.Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности).2-е изд., исправл. и доп. - М.: ИКД Зерцало, 2008. - 276 с.
9. Основные показатели развития внешнеэкономической деятельности ЕАО за 2006 год. http://www.rustradeuk.org › ru/cooperation/rusregion/ved region/evreyskaye obl.dos
Информация о работе Сущность таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности