Таможенная политика и методы регулирования ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:34, курсовая работа

Описание

Превращение таможенного дела из незначительного и второстепенного вида деятельности в народном хозяйстве в многоотраслевой финансово-экономический комплекс было объективно обусловлено изменениями, происшедшими во внешнеэкономической деятельности в конце XX века и новыми задачами, поставленными перед таможенными органами в XXI веке.
Цель моего исследования – выявить место таможенных органов в системе отраслей национальной экономики, особенности их деятельности в современных условиях, а также обосновать тенденции и перспективы развития экономики России в будущем.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 47.09 Кб (Скачать документ)

Машиностроительная  продукция: вероятнее всего, что  машины, оборудование, приборы и  установки, транспортные средства станут более диффиренцироваными по укладам: изделия, относимые к 3-4 укладам будут более характерны для торговли со странами СНГ, что будет определяться как квалификацией эксплуатационников, так и необходимостью обновления оборудования на действующих предприятиях лишь с некоторыми усовершенствованиями. При этом основные партнеры России – Белоруссия, Украина и Казахстан. Связи со странами ЕС и АТР будут основаны на обмене машинами и оборудованием преимущественно 5-6 укладов, причем эти уклады (например, в авиа- и автопроме, судостроении и т.п.) определяются не столько назначением машины, сколько ее насыщенностью приборами именно этих укладов. При этом вероятность импорта подавляющего большинства такого оборудования из АТР даже выше, чем из ЕС. Рост экспорта можно оценивать в 2,5, импорта в 2 раза.

Прочие товары: предполагается значительный рост импорта  товаров народного потребления  в составе прочих товаров (на 30-50%), в т. ч. обуви, белья, готового платья, игрушек как из ЕС, так и АТР, и удвоение импорта бытовой техники из тех же групп стран с учетом роста покупательной способности населения России. Стоимость экспорта прочих изделий может заметно возрасти за счет таких товаров, как бриллианты и ювелирные изделия из золота, выпуск которых налажен на предприятиях Республики Саха (Якутия) и в других регионах России.

При дальнейшей разработке региональной части прогнозного  сценария до 2010 года специалистам в  области транспортного проектирования необходимо детализировать такие вопросы, как развитие новых транспортных маршрутов и интермодальных перевозок, создание типов транспортных средств и перевозочных емкостей для агрессивных химических продуктов и малотоннажных грузов, в т. ч. узлов и деталей сложных приборов (см.прил.).

К основным особенностям сценария развития российской внешней  торговли на период после 2010г можно  отнести:

-более заметный  разброс показателей между инерционным  и инновационным сценариями в  целом;

-стабилизацию  соотношений между геоэкономическими направлениями внешней торговли России примерно в следующих пропорциях: СНГ – 25%, ЕС – 40%, АТЭС – 35% ее товарооборота;

-заметное возрастание  роли трубопроводного транспорта  в экспортных перевозках в  страны ЕС и АТЭС, в импортных  перевозках из стран СНГ;

-существенное  увеличение интермодальных перевозок по направлениям Восточная Сибирь и Якутия – Севморпуть – Северо-восток АТР, Аляска и северо-западные провинции и территории Канады; Центральный и Северо-Западный федеральные округа России – Украина, восточная часть ЕС; север Урала – Севморпуть – север Западной Европы;

-большую вероятность  появления новых транспортных  артерий, особенно в направлении  север Сибири и Дальнего востока  – север АТЭС (железнодорожные,  автомобильные, водные и трубопроводные  перевозки), а также новых транспортных  средств (сухогрузов и танкеров  подводного плавания под арктическими  льдами, дирижаблей для вывоза  продукции из зоны вечной мерзлоты  с сохранением экологического  состояния природы) и межматериковых  переходов (например, Чукотка –  Аляска, Сахалин - Хоккайдо). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Полноправное  вхождение России в мировую экономическую  структуру, интеграция ее экономики  в систему мирохозяйственных  связей – одна из основных задач  экономической политики страны.

Положительным моментом в развитии внешней торговли России в последние годы является стабильный рост положительного сальдо экспортно-импортных операций. Основной причиной возникновения и роста  положительного сальдо является резкое увеличение экспорта сырьевых товаров, черных и цветных металлов, продукции  химического производства, а также  значительное сокращение централизованного  импорта товаров, в том числе  уменьшение массовых закупок зерна.

Россия не относится  к странам с экстравертивной  моделью экономики, где приоритетным направлением развития является экспортная ориентация. И, тем не менее, внешняя  торговля имеет жизненно важное значение для экономики России, а в последние годы ее роль как основного источника валютных поступлений сильно возросла.

Правительством  России разработана стратегия внешнеэкономической  деятельности страны. В ее основе лежат  три основные цели, а также набор  средств по их достижению:

1.Восстановление  и развитие экспортного потенциала  России и улучшение структуры экспорта. Здесь делается упор на те структуры экономики, где Россия уже обеспечила себе преимущество по сравнению с основными конкурентами. К таким приоритетным отраслям относятся: авиакосмическая промышленность, лазерная промышленность, атомная промышленность, судостроение, космические услуги, программное обеспечение, проведение геологических изысканий.

2. Рационализация  импорта:

-вместо импорта  большого количества зерна следует  больше ввозить готовых продуктов;

-ввозить средства  защиты растений;

-ввозить семена  высокоурожайных культур;

-ввозить оборудование  для хранения сельскохозяйственной  продукции;

-импортировать  высокоэффективную технику для  фермерских хозяйств.

В импорте оборудования будет осуществлена переориентация с оборудования для добывающих и  перерабатывающих предприятий на оборудование и лицензии для организации и  расширения перспективных производств, продукция которых пойдет не только на внутренний, но и на внешний рынки.

3. Повышение  конкурентоспособности:

-прежде всего необходимо обеспечить постепенное сближение внутренних и мировых стандартов производства и качества продукции;

-сделать упор  на расширение тех производств,  чей уровень уже превышает  мировой. Это прежде всего относится к производству вооружения, хотя и ведет к милитаризации производства.

Таким образом, анализируя сложившуюся ситуацию надо признать, что в ближайшие годы России предстоит прокладывать путь в мировую экономику в качестве полусырьевой – полуиндустриальной страны, привлекательной для внешних партнеров не столько нынешним уровнем развития, сколько своими необъятными и еще не использованными возможностями – и в отношении рынков сбыта и в плане наличия разнообразных ресурсов, в том числе интеллектуальных.

При всех трудностях сегодняшнего дня есть основания  рассчитывать на то, что в перспективе  Россия сумеет улучшить свои позиции  в мировой экономике, прежде всего  путем возрождения своего научно-технического потенциала, максимального использования  конверсионных возможностей оборонного комплекса, последовательной инвестиционной, структурной, налоговой и внешнеторговой политики государства. 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
Список использованных источников
 

1. Барковский А.Н., Алабян С.С. Прогноз развития внешней торговли Российской Федерации на период до 2010 года // Внешнеэкономический бюллетень.-2004.-№1.-с.40-41. 

2. Бондаренко  Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. - М.: Март, 2007.  

3. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., исправл. и доп. – М: Данилов и К, 2009. 

4. Глумов И.Ф.  Экспортные возможности минерально – сырьевого комплекса России// Внешнеэкономический бюллетень.-2006.-№3.-с.2-6. 

5. Ершов А.Д.  Международные таможенные отношения.  СПб.: Питер, 2009. 

6. Коник Н.В.  Таможенное дело. - М.: Омега-Л, 2008  

7. Кочубей М.А.  Безопасность в сфере таможенной  деятельности. – М.: Юнити, 2008. 

8. Карамзин СВ. Система управления качеством  таможенных процессов как элемент  обеспечения экономической безопасности  страны // Таможенный вестник. - 2009. -№7 

9. Молчанова  О.В., Коган М.В. Таможенное дело.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.-314с.

10. Мировая экономика:  введение во внешнеэкономическую  деятельность: Учебное пособие для  вузов; Елова М.В., Муравьева Е.К.  и др.;- М.: Логос, 2000.-261с. 

11. Мировая экономика:  Учебное пособие/ Под ред. проф. Николаевой И.П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 452с. 

12. Молчанова  О.В. Коган М.В. Таможенное дело. - Ростов на Дону: Феникс, 2007  

13. Основы таможенного  дела: Учебник / Под общ. ред. Драганова В.Г.. Рос. Тамож. Акад., ГТК РФ- М.: ОАО «издательство «Экономика», 1998.-687с. 

14. Панферова  Е.М. Мировая экономика.- М.: ИНФРА-М, 2002.-224с 

15. Пузакова Е.П., Воронкова О.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и управление. - М.: Экономист, 2008.  

16. Пансков В. Г., Федоткин В. В. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России. – М.: Финансы и статистика, 2008. 

17. Россия в  мировой экономике: Учебное пособие;  Андрианов В.Д. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.-387с 

18. Рожкова Ю.В.  Внешнеэкономические связи Оренбуржья  и стратегические направления  внешнеэкономической деятельности// Внешняя торговля: таможенные аспекты  регулирования- межвузовский сборник  научных трудов/ Под ред. Салийчука В.Ф.- Курган: изд. Курганского гос. ун-та, 2005.-с.76-78.

19. Свинухов В.Г. Таможенное дело. – М.: Экономистъ, 2009. 

20. Таможенный  кодекс Таможенного Союза 

21. Трошкина Т.Н. Таможенные платежи: учебно-практическое пособие. - Нижний Новгород: Городец, 2007.  

22. Экономика  таможенного дела: Учебное пособие/ Под научн. ред. Малмыгина И.А., Губина А.В., Шаповаловой В.Н. - М.: РИО РТА,2002.-228с. 

23. www.gazeta.ru 

24. www.nosta.ru 

25. www. tamognia. ru

Информация о работе Таможенная политика и методы регулирования ВЭД