Таможенная проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 12:16, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является рассмотрение правового регулирования таможенной проверки.
Объектом – таможенное дело.
Предмет - таможенная проверка.
Задачи, которые я ставлю перед собой при написании работы:
Описать таможенную проверку;
Рассмотреть правовые аспекты таможенной проверки;
Объяснить ее введение в таможенный контроль;

Работа состоит из  1 файл

таможенная проверка.doc

— 103.00 Кб (Скачать документ)

     Таможенный  осмотр помещений и территорий при проведении выездной таможенной проверки проводится на основании решения о проведении выездной таможенной проверки.

     Таможенный  осмотр помещений и территорий проводится в минимальный период времени, необходимый  для его проведения, и может превышать один рабочий день.

     Таможенный  осмотр помещений и территорий не может проводиться в ночное время.

     Если  таможенный осмотр помещений и территорий не завершен в течение рабочего дня, его проведение приостанавливается и возобновляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Должностные лица таможенных органов вправе в соответствии со статьей 109 Таможенного кодекса таможенного союза производить идентификацию товаров, а также помещений и территорий, таможенный осмотр которых не завершен, применять физическую силу для воспрепятствования доступу в указанные помещения и территории, а также принимать другие меры к сохранности товаров, находящихся в помещениях и на территориях, таможенный осмотр которых не завершен, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и Федеральным законом.

     Наложение ареста на товары и изъятие товаров  производятся в целях, предусмотренных  подпунктом 11 пункта 1 статьи 134 Таможенного  кодекса таможенного союза.

     Основаниями для наложения ареста на товары являются:

     1) обнаружение товаров без наличия  на них специальных марок, идентификационных  знаков или обозначений товаров  иными способами, используемых  для подтверждения легальности  их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, либо товаров с марками или средствами идентификации, имеющими признаки поддельных;

     2) обнаружение товаров без наличия  на них специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, если такие марки, идентификационные знаки, обозначения товаров в соответствии с актами законодательства Российской Федерации должны наноситься на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, либо товаров с марками или средствами идентификации, имеющими признаки поддельных;

     3) отсутствие в коммерческих документах  проверяемого лица сведений, подтверждающих  факт таможенного декларирования  товаров, если в соответствии  с актами законодательства Российской Федерации указание таких сведений в коммерческих документах обязательно при обороте товаров на территории Российской Федерации, а также обнаружения недостоверности таких сведений, либо отсутствия коммерческих документов, в которых такие сведения должны быть указаны;

     4) отсутствие у проверяемого лица  документов, подтверждающих сведения  о выпуске товаров таможенными  органами, если наличие таких  документов у проверяемого лица  обязательно в соответствии с  таможенным законодательством таможенного союза или законодательством Российской Федерации, либо обнаружение в указанных документах недостоверных сведений о выпуске товаров таможенными органами;

     5) обнаружение данных, которые могут  свидетельствовать о том, что  проверяемые товары являются  условно выпущенными и используются в нарушение ограничений по пользованию или распоряжению этими товарами, или в нарушение целей, соответствующих условиям представления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов;

     6) обнаружение данных, которые могут свидетельствовать о том, что в отношении проверяемых товаров не соблюдены условия или порядок предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов;

     7) обнаружение данных, которые могут  свидетельствовать о том, что  проверяемые товары используются  в нарушение условий и требований таможенной процедуры.

     Арест товаров заключается в запрете  распоряжаться и пользоваться товарами.

     Товары, на которые наложен арест, передаются на хранение их владельцу либо иному  лицу, обладающему полномочиями в  отношении таких товаров. Пользование товарами, на которые наложен арест, может быть разрешено руководителем таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку, либо уполномоченным им должностным лицом таможенного органа. В указанном случае передача товаров, на которые наложен арест, другим лицам, растрата товаров, их отчуждение либо распоряжение ими иным способом не допускаются.

     Основаниями для изъятия товаров являются:

     1) обнаружение данных, которые могут  свидетельствовать о том, что  проверяемые товары запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или обороту на территории Российской Федерации;

     2) обнаружение у проверяемого лица  товаров, подлежащих аресту, в  отношении которых проверяемое  лицо не является собственником  или законным владельцем;

     3) отказ владельца товаров либо иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, подлежащих аресту, обеспечивать сохранность товаров и соблюдать запрет на распоряжение и пользование товарами.

     Изъятые товары помещаются на склад временного хранения либо в другое место, являющееся зоной таможенного контроля.

     Изъятие товаров и наложение ареста на них производятся на основании мотивированного  постановления должностного лица таможенного  органа, проводящего выездную таможенную проверку, в присутствии проверяемого лица, у которого обнаружены товары, либо его представителя, а также в присутствии не менее двух понятых.

     Форма постановления об изъятии товаров  или наложении ареста на товары определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

     Об  изъятии товаров или о наложении  ареста на них составляется протокол, форма которого определяется федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Протокол составляется в присутствии двух понятых. В протоколе либо прилагаемых к нему описях изъятые товары или товары, на которые наложен арест, подробно описываются с указанием их наименования, количества и индивидуальных признаков. Указанный протокол подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим изъятие или арест, лицом, у которого обнаружены изымаемые товары или товары, на которые наложен арест, либо его представителем, а также понятыми. Копия протокола вручается лицу, у которого обнаружены товары, либо его представителю.

     Возврат изъятых товаров и снятие наложенного ареста производятся не позднее дня окончания выездной таможенной проверки, за исключением случаев, когда товары подлежат задержанию, либо изъятию или аресту в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

     Возврат изъятых товаров и снятие наложенного  ареста производятся на основании постановления  должностного лица таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку. Постановление о возврате изъятых товаров и снятии наложенного ареста составляется в двух экземплярах по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр указанного постановления вручается лицу, у которого обнаружены товары, либо его представителю.

     Изъятые товары подлежат возврату их владельцу  либо иному лицу, обладающему полномочиями в отношении таких товаров. При  возврате изъятых товаров составляется акт в трех экземплярах по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Акт подписывается должностными лицами таможенного органа, проводящими выездную таможенную проверку, проверяемым лицом либо его представителем, а также лицом, осуществлявшим хранение изъятых товаров, либо его представителем. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, которому возвращены изъятые товары, либо его представителю, третий экземпляр – лицу, осуществлявшему хранение изъятых товаров, либо его представителю.

     Хранение  изъятых товаров осуществляется за счет лица, у которого товары были изъяты. Если в ходе проведения таможенной проверки не будет установлено, что  в отношении таких товаров  таможенное законодательство таможенного  союза или законодательство Российской Федерации нарушено, издержки, связанные с таким хранением, относятся на счет федерального бюджета.

     Сведения  обо всех фактах наложения ареста на товары и изъятия товаров указываются  в акте, отражающем результаты проведения выездной таможенной проверки.

     Распоряжение  невостребованными изъятыми товарами осуществляется по истечении двух месяцев  со дня окончания выездной таможенной проверки.

 

     Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ПРОВЕРЯЕМОГО ЛИЦА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ 

     2.1 Права и обязанности  должностных лиц  таможенного органа  при проведении  таможенной проверки 

     При проведении таможенной поверки должностные  лица таможенного органа имеют право:

     1) требовать у проверяемого лица  и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам;

     2) требовать у проверяемого лица  предъявления товаров, в отношении  которых проводится выездная  таможенная проверка;

     3) требовать у проверяемого лица  представления отчетности в целях  таможенного контроля;

     4) требовать у банков и иных  кредитных организаций и получать  от них информацию и документы,  касающиеся движения денежных  средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну;

     5) запрашивать у налоговых и  иных государственных органов  и получать от них необходимые  информацию и документы, в том  числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну;

     6) проводить инвентаризацию или  требовать проведения инвентаризации  товаров при проведении выездных  таможенных проверок;

     7) направлять международные запросы  в связи с проведением таможенной  проверки;

     8) доступа на объекты проверяемого лица с предъявлением решения о проведении таможенной проверки и служебных удостоверений;

     9) осуществлять при проведении  выездных таможенных проверок  отбор проб и образцов товаров  с составлением акта об отборе  проб и образцов товаров;

     10) изымать у проверяемого лица  документы либо их копии с  составлением акта изъятия при  проведении выездных таможенных  проверок;

     11) налагать арест на товары или  изымать их в порядке, установленном  законодательством государств-членов  таможенного союза, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

     12) опечатывать помещения, в которых  находятся товары;

     13) проводить иные действия, предусмотренные  законодательством таможенного  союза и законодательством государств-членов  таможенного союза.

     Должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны:

     1) соблюдать права и законные  интересы проверяемого лица, не допускать причинения вреда проверяемым лицам неправомерными решениями и действиями (бездействием);

     2) не нарушать установленный режим  работы проверяемого лица в  период проведения выездной таможенной  проверки;

     3) использовать исключительно в таможенных целях любую информацию, полученную при проведении таможенных проверок;

     4) не разглашать конфиденциальные  сведения и сведения, составляющие  налоговую, банковскую и иную  охраняемую законом тайну, ставшие  известными при проведении таможенных проверок;

     5) предоставлять по требованию  проверяемого лица необходимую  информацию о положениях законодательства  государств-членов таможенного союза,  касающихся порядка проведения  выездных таможенных проверок;

     6) обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении таможенных проверок, не разглашать их содержание без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов таможенного союза;

Информация о работе Таможенная проверка