Таможенная проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 12:16, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является рассмотрение правового регулирования таможенной проверки.
Объектом – таможенное дело.
Предмет - таможенная проверка.
Задачи, которые я ставлю перед собой при написании работы:
Описать таможенную проверку;
Рассмотреть правовые аспекты таможенной проверки;
Объяснить ее введение в таможенный контроль;

Работа состоит из  1 файл

таможенная проверка.doc

— 103.00 Кб (Скачать документ)

     7) информировать проверяемое лицо  о его правах и обязанностях при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе при назначении и проведении экспертизы, при взятии проб и образцов товаров;

     8) исполнять иные обязанности, предусмотренные  таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

     Дополнительно к правам, предусмотренным таможенным законодательством таможенного  союза, при проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов  имеют право:

     1) требовать у проверяемого лица, претендующего на получение статуса уполномоченного экономического оператора, и получать от него сведения из системы учета товаров в электронном виде, а также выписки из нее на бумажном носителе, подписанные руководителем проверяемого лица, главным бухгалтером и заверенные печатью проверяемого лица;

     2) получать и осуществлять при  проведении выездной таможенной  проверки доступ в пределах  своей компетенции к базам  и банкам данных автоматизированных  информационных систем проверяемого  лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;

     3) осуществлять иные правомочия, предусмотренные  федеральными законами. 

     2.2 Права и обязанности  проверяемого лица  при проведении  таможенной проверки 

     Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки вправе:

     1) запрашивать у таможенных органов  и получать от них информацию  о положениях законодательства  государств-членов таможенного союза,  касающихся порядка проведения  таможенных проверок;

     2) представлять все имеющиеся в  его распоряжении документы и сведения, подтверждающие факт выпуска товаров, а также соблюдение таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза;

     3) обжаловать решения и действия (бездействие) таможенных органов  в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза;

     4) пользоваться иными правами, предусмотренными  законодательством таможенного  союза и законодательством государства-члена  таможенного союза.

     Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано:

     1) предъявлять товары, в отношении  которых проводится таможенная  проверка;

     2) представлять по требованию таможенного  органа в установленные сроки  сведения и документы независимо  от того, на каком носителе  информации они находятся, с  приложением на бумажном носителе;

     3) обеспечить беспрепятственный доступ  должностных лиц, проводящих выездную  таможенную проверку, на объекты  проверяемого лица и предоставить  им рабочее место;

     4) сделать отметку о получении  на оригинале решения о проведении таможенной проверки;

     5) в случае, если необходимая для  целей таможенной проверки документация  составлена на ином языке, чем  государственный язык государства-члена  таможенного союза, представить  проверяющим должностным лицам  таможенного органа перевод указанной документации;

     6) определить круг лиц, ответственных  за предоставление информации  проверяющим должностным лицам  таможенного органа, не позднее  2 календарных дней со дня предъявления  решения о проведении таможенной  проверки;

     7) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

     Дополнительно к обязанностям, предусмотренным  таможенным законодательством таможенного  союза, при проведении таможенной проверки проверяемое лицо обязано:

     1) в случае отсутствия документов  или возникновения иных обстоятельств,  препятствующих их предоставлению  в установленные сроки, – представить  до истечения установленного  срока предоставления документов  письменное объяснение причин  неисполнения запроса;

     2) обеспечивать должностным лицам  таможенных органов, проводящим  выездную таможенную проверку, доступ  к документам, необходимым для  проведения выездной таможенной  проверки, а также доступ к  базам и банкам данных автоматизированных  информационных систем проверяемого лица с возможностью просмотра и выборки необходимой информации, а также получение на бумажном и электронном носителях копий необходимых документов;

     3) предоставлять пробы и образцы  товаров в количестве, необходимом  для их исследования, в случае принятия должностными лицами таможенных органов при проведении выездной таможенной проверки решения о назначении таможенной экспертизы;

     4) давать должностным лицам таможенных  органов, проводящим таможенную  проверку, пояснения по вопросам, возникающим при проведении таможенной проверки, имеющим отношение к направлениям проверки;

     5) исполнять законные требования  должностных лиц таможенных органов,  проводящих таможенную проверку;

     6) исполнять иные обязанности, предусмотренные  настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. 

     2.3 Представление документов  и сведений для  целей проведения  таможенной проверки 

     Налоговые и иные государственные органы государств-членов таможенного союза представляют по запросу таможенных органов необходимые  документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчётность, а также документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую тайну, с соблюдением требований законодательства государств-членов таможенного союза о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством тайны.

     Банки и иные кредитные организации  государств-членов таможенного союза  представляют по запросу таможенного  органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну.

 

     Глава 3. СРАВНЕНИЕ ТК ТС И ТК РФ 

     Таможенный  кодекс таможенного союза содержит значительное количество изменений и нововведений. Помимо изменений в понятийном аппарате данный Кодекс предусматривает принципиально новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела. Для привычных таможенных процессов изменяются их правовая природа и смысловое наполнение, что потребует перестройки организации деятельности таможенных органов РФ.

     По  своей правовой сущности таможенная проверка является определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной.

     ТК  ТС расширяет круг лиц, в отношении  которых может проводиться таможенная проверка. Так, ТК РФ позволял осуществлять таможенные ревизии у следующих  категорий лиц:

     1) декларантов;

     2) лиц, осуществляющих деятельность  в области таможенного дела: таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков;

     3) лиц, осуществляющих оптовую и  розничную торговлю ввезенными  товарами;

     4) участников внешнеэкономической  деятельности.

     Так, по ТК ТС вторая категория проверяемых лиц дополняется владельцами магазинов беспошлинной торговли, а также уполномоченным экономическим оператором. Уполномоченный экономический оператор является новым субъектом таможенных правоотношений, под которым понимается юридическое лицо, которое вправе пользоваться специальными упрощениями. Третья категория проверяемых лиц вообще не выделена в качестве самостоятельной.

     Наибольшие  изменения затронули четвертую  категорию проверяемых лиц. В  соответствии с ТК РФ таможенным контролем охватились практически только непосредственные участники внешнеэкономической деятельности. Так, в соответствии со ст. ст. 16, 376 ТК РФ если перемещение товаров через таможенную границу осуществлялось в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, то таможенная ревизия могла быть проведена только у российского лица, которое заключило данную сделку или от имени, либо по поручению которого сделка была заключена. И только если перемещение товаров через таможенную границу осуществлялось без заключения сделки - у лица, имеющего право владения или пользования товарами на таможенной территории или у иных лиц, выступающих в качестве, достаточном для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем. Так как основная доля перемещений товаров через таможенную границу РФ осуществлялась на основании внешнеэкономической сделки, то таможенные органы были лишены права выйти на ревизию к получателям (владельцам) товаров, которые не являлись сторонами данной сделки.

     Данные  ограничения ТК ТС снимает. Согласно п. 2 ст. 122 ТК ТС в число проверяемых  лиц также входят:

     1) лицо, обладающее полномочиями в  отношении товаров после их  выпуска, или его представитель;

     2) лицо, осуществляющее временное хранение товаров;

     3) перевозчик;

     4) иные лица, напрямую или косвенно  участвовавшие в сделках с  товарами, помещенными под соответствующую  таможенную процедуру;

     5) лицо, в отношении которого имеется  информация, что в его владении  или пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

     Более широко по сравнению с ТК РФ определяется в ТК ТС предмет таможенной проверки. Так, ст. 376 ТК РФ закрепляла только два предмета проверки: факт выпуска товаров и достоверность сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении. Статья 122 ТК ТС не только дополняет перечень направлений проверки тремя новыми, но оставляет данный перечень открытым, что вполне согласуется с сущностью и предназначением данной формы контроля. Так, п. 3 ст. 122 ТК ТС устанавливает, что при таможенной проверке таможенными органами проверяются:

     1) факт помещения товаров под  таможенную процедуру;

     2) достоверность сведений, заявленных  в таможенной декларации и  иных документах, представленных  при таможенном декларировании  товаров, повлиявших на принятие  решения о выпуске товаров;

     3) соблюдение ограничений по пользованию  и распоряжению условно выпущенными товарами;

     4) соблюдение требований, установленных  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза, к  лицам, осуществляющим деятельность  в сфере таможенного дела;

     5) соответствие лиц, в том числе осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, установленным критериям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

     6) иные направления, определенные  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

     Существенным  изменением в порядке осуществления  таможенного контроля по ТК ТС является увеличение проверяемого периода, что связано с увеличением срока таможенного контроля после выпуска товара. В отличие от годичного срока по ТК РФ ст. 99 ТК ТС устанавливает, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. При этом статья предусматривает возможность увеличения законодательством государств - членов таможенного союза продолжительности данного срока, но не более 5 лет. Следует отметить, что проект федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации не увеличивает трехлетний срок таможенного контроля после выпуска товаров. Таким образом, проверяемый период, который может быть проверен в рамках таможенной проверки, составляет минимум три года.

Информация о работе Таможенная проверка