Таможенное дело РФ на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:37, курсовая работа

Описание

Целью представленной курсовой работы является рассмотрение российского таможенного права.
Для достижения цели курсовой работы в ней необходимо решить следующие задачи:
дать понятие таможенному праву, как комплексной отрасли права;
определить предмет, метод таможенного права и состав таможенных правоотношений
охарактеризовать систему источников таможенного права РФ;
рассмотреть международные источники таможенного регулирования на примере тарифных отношений.

Работа состоит из  1 файл

курсовая там.право.docx

— 53.74 Кб (Скачать документ)

Права и обязательства  Сторон, вытекающие из Соглашения, не могут быть отменены ни по решению органов ТС (включая суд ЕврАзЭС), ни международным договором, заключенным Сторонами. Если правовые нормы ТС более либеральны по сравнению с Соглашением и не противоречат ему, то Стороны могут применять такие нормы. Заключая в рамках ТС международные договоры, принимая и применяя акты ТС, Стороны должны обеспечить их соответствие Соглашению.

  1. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 835 "Об эквивалентности санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер и о проведении оценки риска"

Согласно данному Решению страны ТС должны признавать санитарные, ветеринарные и фитосанитарные меры других государств как эквивалентные, даже если они отличаются от мер ТС и (или) государств - членов ТС. Это возможно при условии, что государство-экспортер9:

- объективно доказывает, что его меры позволяют достичь  надлежащего уровня санитарной  и (или) ветеринарной защиты  ТС или фитосанитарной защиты  государства - члена ТС;

- обеспечивает государствам  ТС по их запросу доступ  для проведения проверок, испытаний,  а также других соответствующих  процедур.

Страны ТС должны будут  проводить совместные консультации с государствами-экспортерами с  целью заключения договоров о  признании эквивалентности определенных санитарных, ветеринарных или фитосанитарных мер.

Запрос о проведении таких  консультаций должен быть направлен  заинтересованным государством-экспортером  в уполномоченный орган страны ТС. Он представляется на официальном языке  страны, в уполномоченный орган которой следует. Запрос должен содержать научно обоснованную информацию, доказывающую, что применяемые государством-экспортером меры позволяют достичь надлежащего уровня защиты. О решении, принятом по результатам рассмотрения запроса, государство-экспортер должно быть своевременно уведомлено. Кроме того, должно быть представлено разъяснение этого решения.

Также могут быть установлены  процедуры аудита, сертификации и  мониторинга, включаемые в план или  соглашение. Такие процедуры применяются  в отношении любой меры, признанной эквивалентной.

Санитарные, ветеринарные и  фитосанитарные меры, принимаемые странами ТС, должны быть основаны на соответствующей  оценке рисков для жизни или здоровья человека, животного или растения. При этом необходимо учитывать методики оценки риска, разработанные международными организациями (включая Комиссию "Кодекс Алиментариус", Международное эпизоотическое бюро), а также соответствующими международными и региональными организациями, действующими в рамках Международной конвенции защиты растений <*>.

  1. Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 810 "Об изъятии в применении ветеринарных мер в отношении товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)"

Данным Решением определен список отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) <*>, в отношении которых уполномоченные органы РФ не осуществляют ветеринарный контроль. К таким товарам, в частности, относится разного рода фуражное зерно, жиры и масла растительные и их фракции, дрожжи неактивные, используемые для кормления животных.

  1. Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 721 "О применении международных стандартов, рекомендаций и руководств"

Данным Решением10 определено, чем следует руководствоваться, если отсутствуют документы ТС или национального законодательства, действующие на территории ТС, которые устанавливают обязательные ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования к животным и продуктам животного происхождения, фитосанитарные требования к растениям и растительной продукции, санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продуктам животного и растительного происхождения.

В этом случае необходимо применять  стандарты, рекомендации и руководства:

- Международного эпизоотического  бюро;

- Международной конвенции  по карантину и защите растений;

- Комиссии "Кодекс Алиментариус".

Кроме того, перечисленные  международные стандарты применяются, если ветеринарные, фитосанитарные, санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования, действующие  на территории ТС, являются в большей  степени ограничительными, чем соответствующие  международные стандарты, при отсутствии научного обоснования риска для  жизни или здоровья человека, животных или растений.

  1. Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 747 "О внесении изменений в нормативно-правовые акты Таможенного союза в сфере нетарифного регулирования в отношении этилового спирта и алкогольной продукции"

Данным документом (далее - Решение N 747) исключается раздел 2.18 из Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами (далее - Единый перечень). В данный раздел входит этиловый спирт и алкогольная продукция, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при импорте.

Соответственно, утратит  силу и Положение о порядке ввоза этилового спирта и алкогольной продукции на таможенную территорию Таможенного союза. Отметим, что сейчас согласно данному Положению импорт такой продукции осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным органом государства - члена ТС.

С вступлением в силу Решения N 747 данная продукция будет значиться только в п. 2 раздела 2.26 Единого перечня, в числе товаров, при импорте которых установлено исключительное право. Оно применяется в отношении товаров, происходящих из третьих стран и импортируемых в Белоруссию. Порядок применения исключительного права определяется согласно законодательству Республики Беларусь.

  1. Постановление Правительства РФ от 21.07.2012 N 756 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Помимо международных  актов, с даты вступления в силу Протокола начнет применяться указанное Постановление Правительства, которым установлены новые ставки экспортных таможенных пошлин на товары, вывозимые из России за пределы стран ТС. Данный документ принят с целью приведения ставок вывозных таможенных пошлин в соответствие с обязательствами РФ после ее присоединения к ВТО.

 

 

 

 

Заключение

Таможенное  право можно определить как комплексную  отрасль российского права, представляющую собой систему правовых норм различной  правоотраслевой принадлежности, которые устанавливаются либо санкционируются государством и предназначены для регулирования общественных отношений в сфере таможенного дела. Под источниками таможенного права следует понимать совокупность нормативно-правовых актов различных государственных органов, в которых содержатся нормы таможенного права. Международно-правовые договоры и иные соглашения по таможенному делу, участниками которых является РФ в силу положений Конституции РФ эти по юридической силе стоят выше актов внутреннего российского законодательства.

Таможенное регулирование в РФ, как государства-члена ТС, представляет собой правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ТС, их перевозкой по единой таможенной территории ТС под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Таможенное  законодательство ТС состоит из ТК ТС; международных договоров государств-членов ТС, регулирующих таможенные правоотношения в ТС; решений КТС, регулирующих таможенные правоотношения в ТС, принимаемых  в соответствии с ТК ТС и международными договорами государств-членов ТС – все эти документы являются международными соглашениями с точки зрения российского права.

Вступление  России в ВТО несет с собой ряд изменений относительно таможенного законодательства. В частности, эквивалентность санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, применение международных стандартов, изменения в нормативно-правовых актах Таможенного союза в сфере нетарифного регулирования в отношении этилового спирта и алкогольной продукции, утверждение новых ставок экспортных таможенных пошлин на товары, вывозимые из России за пределы стран ТС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Собр. законодательства РФ. – 2009. – №4.
  2. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.09 №17)
  3. Федеральный закон от 21.07.2012 N 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.".
  4. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. № 317 «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)»
  5. Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 773 "О вступлении в силу Решения Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 года N 721 "О применении международных стандартов, руководств и рекомендаций".
  6. А.И.Шемякин. История таможенного дела в России и Ярославский край. Ярославль. 2000. С.9.
  7. Бекяшев К. А. Указ. соч. – С. 14.
  8. Рассолов М.М. Таможенное право / М.М. Рассолов, Н.Д. Эриашвили, Галузо В.Н. – 2-е издание. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 384 с.
  9. Халипов С.В. Таможенное право: Учебник / С.В. Халипов. – 3-е изд., перераб. – М.: Зерцало-М, 2006. – 440 с.
  10. Правовая система «Консультант Плюс» 2010.

1 Рассолов М.М. Таможенное право / М.М. Рассолов, Н.Д. Эриашвили, Галузо В.Н. – 2-е издание. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 384 с.

2 Халипов С.В. Таможенное право: Учебник / С.В. Халипов. – 3-е изд., перераб. – М.: Зерцало-М, 2006. – 440 с

3 Бекяшев К. А. Указ. соч. – С. 14.

4 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Собр. законодательства РФ. – 2009. – №4. – Ст. 445. – п. «ж» ст. 71.

5 Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.09 №17) : ст. 3.

6 А.И.Шемякин. История таможенного дела в России и Ярославский край. Ярославль. 2000. С.9.

7 Правовая система «Консультант Плюс» 2010

8 Федеральный закон от 21.07.2012 N 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.".

9 Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. № 317 «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)»

10 Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 773 "О вступлении в силу Решения Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 года N 721 "О применении международных стандартов, руководств и рекомендаций".

 


Информация о работе Таможенное дело РФ на современном этапе