Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 18:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение порядка и последовательности таможенных операций оформления и организации таможенного контроля за иностранными товарами, перемещаемыми под таможенным сопровождением.
Я рассмотрю процедуру ВТТ, которая может включать в себя таможенное сопровождение, а также сроки, ставки сборов, порядок оформления документов, действия таможенного наряда и другие аспекты, касающиеся процедуры таможенного сопровождения.
Введение.
1. Содержание процедуры внутреннего таможенного транзита
2. Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита
2.1 Обеспечение уплаты таможенных платежей.
2.1.1 Способы обеспечения уплаты таможенных платежей.
2.1.2 Размер обеспечения уплаты таможенных платежей.
2.2 Определение маршрутов
2.3 Таможенное сопровождение (понятие).
2.3.1 Принятие решения о таможенном сопровождении
2.3.2 Таможенные сборы за таможенное сопровождение
2.3.3 Порядок взыскания сборов за таможенное сопровождение
2.3.4 Организация таможенного сопровождения товаров, транспортных средств
2.3.5 Порядок оформления документов при таможенном сопровождении
2.3.6 Таможенный наряд
2.3.7 Особенности таможенного сопровождения при перевозке товаров различными видами транспорта
2.3.8 Прибытие в место доставки
Вывод
Список использованных источников литературы
Если место проведения грузовых операций при ВТТ или МТТ товаров находится вне места нахождения таможенного органа, то таможенный орган обязан направить должностное лицо таможенного органа для проведения таможенного контроля за осуществлением грузовых операций.
Если в результате грузовых операций лицо, получившее разрешение на ВТТ или МТТ товаров, не меняется, переоформления транзитной декларации не требуется. При этом должностное лицо таможенного органа проставляет отметку в транзитной декларации и транспортных (перевозочных) документах о вновь наложенных таможенных пломбах и печатях, а также вносит в них сведения о транспортных средствах, на которые перегружены товары, и заверяет их подписью и личной номерной печатью. Документы возвращаются перевозчику (экспедитору) для продолжения перевозки.
Таким
образом, процедура внутреннего
таможенного транзита имеет объемный
характер и четкое законодательное
закрепление.
2. Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита
Для
перевозки товаров по процедуре
внутреннего таможенного
- уплачивать ввозные таможенные пошлины, налоги;
- уплачивать таможенные сборы за таможенное оформление;
- предоставлять лицензии.
Поэтому таможенные органы применяют меры обеспечения таможенного транзита:
1) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров.
2) таможенное сопровождение;
3) установление маршрута перевозки товаров.
При таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если:
1) в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;
2) товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;
3) это установлено международными договорами;
4) товары перевозятся под таможенным сопровождением;
5) в иных случаях,
установленных ТК РФ и (или) международными
договорами государств-членов таможенного
союза.
На схеме можно
видеть когда применяются меры по обеспечению
соблюдения таможенного транзита:
Внутренний таможенный транзит |
Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита |
Обеспечение уплаты таможенных платежей |
Определение маршрутов |
Таможенное сопровождение |
2.1 Обеспечение уплаты таможенных платежей.
Положения об обеспечении уплаты таможенных платежей описаны в Главе 31 Таможенного кодекса РФ.
Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях:
- предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей;
- условного выпуска товаров;
- перевозки и (или) хранения иностранных товаров;
- осуществления деятельности в области таможенного дела;
-
для выпуска товаров до
Обеспечение
уплаты таможенных пошлин, налогов
не представляется, если сумма подлежащих
уплате таможенных пошлин, налогов, пеней
и процентов составляет менее
20 тысяч рублей, а также в случаях, когда
таможенный орган имеет основания полагать,
что обязательства, взятые перед ним, будут
выполнены.
Если одним и тем
же лицом совершается несколько таможенных
операций в определенный срок, таможенный
орган обязан принять обеспечение уплаты
таможенных пошлин, налогов для совершения
всех таких операций (генеральное обеспечение).
Таможенные органы принимают генеральное
обеспечение уплаты таможенных пошлин,
налогов для совершения таможенных операций
в нескольких таможенных органах, если
такое обеспечение может быть использовано
любым из таможенных органов в случае
нарушения обязательств в соответствии
с Таможенным кодексом РФ.
Обеспечение уплаты
таможенных пошлин, налогов производится
лицом, ответственным за их уплату, либо
любым иным лицом в пользу лица, ответственного
за уплату таможенных пошлин, налогов.
Возврат обеспечения
уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется
не позднее трех дней после того, как таможенный
орган удостоверится в исполнении обеспеченных
обязательств, либо после прекращения
деятельности, условием которой является
обеспечение уплаты таможенных платежей,
за исключением денежного залога, возврат
которого осуществляется в соответствии
со статьей 357 Таможенного кодекса РФ.
Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться любым из нижеперечисленных способов по выбору плательщика, с учетом компетенции таможенных органов на принятие решения о применении конкретного способа обеспечения.
Возможно применение нескольких способов обеспечения уплаты таможенных платежей по одному обязательству.
2.1.1 Способы обеспечения уплаты таможенных платежей
Уплата таможенных платежей обеспечивается следующими способами:
1)
залогом товаров и иного
2) банковской гарантией;
3) внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог);
4) поручительством.
Помимо
указанных способов, федеральное министерство,
уполномоченное в области таможенного
дела, устанавливает случаи, когда уплата
таможенных платежей может обеспечиваться
договором страхования (статья 347 Таможенного
кодекса РФ). Правовыми актами Российской
Федерации могут быть предусмотрены другие
способы обеспечения уплаты таможенных
платежей.
2.1.2 Размер обеспечения уплаты таможенных платежей. (статья 338 Таможенного кодекса РФ)
1. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размер указанных сумм.
2. Если при
установлении размера
3. В случае, предусмотренном
пунктом 3 статьи 153 Таможенного кодекса
РФ, размер обеспечения уплаты таможенных
платежей определяется таможенным органом
как разница между суммой таможенных пошлин,
налогов, которые могут быть дополнительно
начислены с учетом требований, установленных
пунктами 1 и 2 настоящей статьи, и суммой
уплаченных таможенных пошлин, налогов.
4.Федеральная
служба, уполномоченная в области таможенного
дела, по согласованию с федеральным министерством,
уполномоченным в области таможенного
дела, вправе устанавливать фиксированный
размер обеспечения уплаты таможенных
платежей в отношении отдельных видов
товаров с учетом требований, установленных
пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
2.2 Определение маршрутов
В
случаях, предусмотренных
Установление маршрута перевозки товаров, может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками.
Изменение маршрута
допускается с письменного
2.3 Таможенное сопровождение
Таможенное сопровождение товаров, транспортных средств и документов на них - это мера по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле при перемещении товаров, транспортных средств и документов на них под таможенным контролем, при использовании которой должностные лица таможенных органов Российской Федерации сопровождают перевозимые товары, транспортные средства и документы на них на основании решения таможенного органа Российской Федерации (далее - таможенное сопровождение).
Таможенное
сопровождение заключается в
сопровождении транспортных средств,
перевозящих грузы через
Если
речь идёт о сопровождении в лице
сотрудников таможенных органов, то
начальникам таможен
Таможенное
сопровождение груза
Так
как в соответствии со статьёй 357.7
ТК РФ сборы за таможенное сопровождение
взимаются при сопровождении
транспортных средств, перевозящих
товары в соответствии с процедурой
внутреннего таможенного
1. В соответствии со статьей 4 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы не могут требовать в отношении товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, применения мер по обеспечению уплаты таможенных платежей.
2. В соответствии со статьей 23 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы могут в исключительных случаях требовать сопровождения товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, за счет перевозчика. Сопровождение осуществляется в порядке, установленном Приказом ГТК России от 03.10.2000 N 897.
3. В соответствии с комментарием к статье 23 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы могут требовать сопровождения товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, за счет перевозчика, в том числе в случае, если сумма таможенных платежей за перевозимые товары превышает 50 тыс. долларов США. В этом случае, в соответствии со статьей 17 Конвенции МДП, 1975, таможенные органы не могут требовать предъявления дополнительных книжек МДП.
Данные статьи Конвенции, инструкции таможенных органов и другие законодательные акты часто нарушаются.
К сожалению, нарушение, или скорее неточное соответствие законодательству действует по всюду. Например, проведение немотивированного досмотра автопоездов. У каждой стороны всегда находятся обоснованные упреки в адрес таможенных органов соседних государств, через которые осуществляется транзит грузов. В частности, претензии отечественных перевозчиков часто обращены к России и Беларуси. Суть их сводится к противоречащим таможенной Конвенции МДП длительным простоям на границах в ожидании таможенного досмотра или сопровождения, принудительным помещениям транспортных средств на коммерческие склады, непомерным затратам за услуги хранения на СВХ (от 50 до 300 долларов за сутки). Российские и белорусские таможенники взяли за правило требовать предъявления перевозчиками документов, доказывающих правильное завершение операции МДП по предыдущим транзитным перевозкам товаров из Европы, в том числе копии книжек МДП, накладных CMR и оригинала свидетельства о подтверждении доставки товаров. Получается, что таможенные органы посредством перевозчиков контролируют объемы перевозимых товаров.