Таможенное сопровождение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 18:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение порядка и последовательности таможенных операций оформления и организации таможенного контроля за иностранными товарами, перемещаемыми под таможенным сопровождением.
Я рассмотрю процедуру ВТТ, которая может включать в себя таможенное сопровождение, а также сроки, ставки сборов, порядок оформления документов, действия таможенного наряда и другие аспекты, касающиеся процедуры таможенного сопровождения.

Содержание

Введение.
1. Содержание процедуры внутреннего таможенного транзита
2. Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита
2.1 Обеспечение уплаты таможенных платежей.
2.1.1 Способы обеспечения уплаты таможенных платежей.
2.1.2 Размер обеспечения уплаты таможенных платежей.
2.2 Определение маршрутов
2.3 Таможенное сопровождение (понятие).
2.3.1 Принятие решения о таможенном сопровождении
2.3.2 Таможенные сборы за таможенное сопровождение
2.3.3 Порядок взыскания сборов за таможенное сопровождение
2.3.4 Организация таможенного сопровождения товаров, транспортных средств
2.3.5 Порядок оформления документов при таможенном сопровождении
2.3.6 Таможенный наряд
2.3.7 Особенности таможенного сопровождения при перевозке товаров различными видами транспорта
2.3.8 Прибытие в место доставки
Вывод
Список использованных источников литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 242.50 Кб (Скачать документ)

     В отношении китайских товаров  ситуация не лучше. По непонятным причинам эти товары российские таможенники  подвергают обязательному таможенному  сопровождению и двойному досмотру - на въезде и на выезде с российской территории. Последнее вообще противоречит логике, ведь автомобили идут не только под сопровождением, но и с пломбами российской таможни. К тому же, часто приходится слышать жалобы перевозчиков на то, что в ожидании досмотра машины с товаром могут простаивать недели и даже месяцы. В качестве примера можно привести Белгородскую таможню, где 18 казахстанских автомобилей, перемещавших товар из Китая на Украину по процедуре МДП, продержали на досмотре почти 3 месяца.

     Бывает, что оплата таможенных процедур превышает сумму фрахта, лишая перевозчика прибыли, даже при условии, что при досмотре нет претензий ни по каким параметрам. Вот почему сегодня 99% грузов из Китая в Европу идет морем, а автомобильные перевозки идут на убыль.

     Наряду  с основным законодательством появляются все новые и новые распоряжения и приказы, часто противоречащие этому законодательству. К примеру, вышел приказ, согласно которому арендованные машины должны проходить под обязательным таможенным сопровождением. Распоряжение ГТК РФ № 457 от 15.07.2002 г. обязывало согласовывать транзитный проезд автопоездов через таможенные посты, расположенные в регионе деятельности южного Таможенного управления, куда относится астраханская, брянская и смоленская таможни, лично с Председателем ГТК, ныне ФТС России. То есть, если груз идет из Европы в Атыраускую область, скажем, через Астрахань, то таможня въезда на территорию России должна согласовывать с Москвой дальнейший проезд этих автомобилей до астраханской таможни. А это, естественно, приводит к простоям на границе.

     Для того, чтобы лучше представлять себе, что такое сопровождение, приведём примеры товаров, перевозимых с  сопровождением.

     Код позиции ТН ВЭД России:

     7321 Печи отопительные, печи отопительно-варочные  и печи для приготовления пищи  (включая печи со вспомогательными котлами центрального отопления), фритюрницы, жаровни, горелки для плит, подогреватели для разогрева пищи и аналогичные бытовые устройства неэлектрические, и их части, из черных металлов:

     8418 - Холодильники, морозильники и прочее холодильное или морозильное оборудование электрическое или других типов; тепловые насосы, кроме установок для кондиционирования воздуха товарной позиции 8415:

     8421 - Центрифуги, включая центробежные  сушилки; оборудование и устройства  для фильтрования или очистки жидкостей или газов:

     8423 Оборудование для взвешивания  (кроме весов чувствительностью  0,05 г или выше), включая счётные  или контрольные машины, приводимые  в действие силой тяжести взвешиваемого  груза; разновесы для весов  всех типов:

     8450 Машины стиральные, бытовые или для прачечных, включая машины, оснащенные отжимным устройством:

     846900 Машинки пишущие, кроме принтеров  товарной позиции 8443; устройства  для обработки текстов:

     8471 Вычислительные машины и их  блоки; магнитные или оптические  считывающие устройства, машины для переноса данных на носители информации в кодированной форме и машины для обработки подобной информации, в другом месте не поименованные или не включённые:

     8472 Оборудование конторское (например, гектографические или трафаретные множительные аппараты, машины адресовальные, автоматические устройства для выдачи банкнот, машины для сортировки, подсчета или упаковки монет, машинки для заточки карандашей, перфорационные машины или машины для скрепления скобами) прочее:

     8476 Автоматы торговые (например, для продажи почтовых марок, сигарет, продовольственных товаров или напитков), включая автоматы для размена банкнот и монет:

     Группа 85 Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности

     9006 Фотокамеры (кроме кинокамер); фотовспышки  и лампы - вспышки, кроме газоразрядных  ламп товарной позиции 8539:

     9402 Мебель медицинская, хирургическая,  стоматологическая или ветеринарная (например, операционные столы, столы для осмотра, больничные койки с механическими приспособлениями, стоматологические кресла); парикмахерские кресла и аналогичные кресла с приспособлениями для вращения и одновременно для наклона и подъёма; части вышеупомянутых изделий.

2.3.1 Принятие решения о таможенном сопровождении.

 

     Решение о таможенном сопровождении принимает  начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) либо заместитель  начальника таможенного органа на основании заявки должностного лица таможенного органа Российской Федерации (далее - заявка) путем наложения письменной резолюции не позднее суток со дня подачи заявки.

     Согласно  ст.79 ТК РФ внутренний таможенный транзит  применяется, если нерастаможенные  иностранные товары перевозят:

     -из  места их прибытия до места  растаможивания;

     -из  места нахождения до места  вывоза с таможенной территории  РФ;

     -между  складами временного хранения, таможенными  складами;

     -в  иных случаях перевозки нерастаможенных  иностранных товаров по территории РФ, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

     Таможенный  орган принимает решение об осуществлении  таможенного сопровождения в  случае:

     -когда  товары, ошибочно поставленные в  РФ, вывозятся обратно;

     -когда  перевозчик хотя бы один раз в течение года не доставил товары к месту назначения;

     -когда  не были обеспечены условия  уплаты таможенных пошлин;

     -когда  доставка товаров может иметь  определенные риски в случае  специфики товара;

     -когда  перевозка товаров не может  быть осуществлена таможенным перевозчиком;

     -когда  перемещаются товары, запрещенные  к ввозу в Российскую Федерацию  или к вывозу из Российской  Федерации;

     -когда  перемещаются товары, подлежащие  лицензированию, сертификации или  контролю других государственных  органов в иной форме, если не представлены соответствующие документы;

     -когда  пограничный таможенный орган  принял решение о производстве  досмотра товаров на приграничных  складах временного хранения;

     -когда  имеются основания полагать, что  перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

     Таможенное  сопровождение применяется только на таможенной территории Российской Федерации, если иное не установлено  международными договорами Российской Федерации.

     В исключительных случаях, прямо предусмотренных  международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и  принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами ФТС России, таможенное сопровождение может применяться, даже если в отношении перемещаемых товаров обеспечена уплата таможенных платежей или применены иные меры по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

     При принятии решения о таможенном сопровождении товаров, транспортных средств и документов на них также учитываются:

     -данные о товарах (страна происхождения, уровень налогообложения, вид упаковки, возможность наложения средств идентификации);

     -стоимость товаров;

     -маршрут перевозки;

     -сведения о перевозчике, отправителе, получателе товаров, необходимые для целей таможенного контроля;

     -вид транспорта;

     Другие  факторы, которые могут повлечь  за собой недоставление товаров, транспортных средств и документов на них в определенное таможенным органом место, а также иные нарушения законодательства Российской Федерации о таможенном деле и нормативных актов ФТС России.

     Транзитная  декларация принимается таможенным органом отправления в день ее подачи, и будет являться разрешением  на ВТТ. В качестве транзитной декларации лицо, получающее разрешение на ВТТ, вправе представить, а таможенный орган обязан принять любые коммерческие, транспортные документы (ТТН, ж/д накладные, МДП, TIR и т.д.) или таможенные документы, содержащие необходимые сведения.

     Сведения, которые должна содержать транзитная декларация:

     1) О наименовании и местонахождении  отправителя или получателя

     2) О стране отправления/назначения

     3) О наименовании и местонахождении  перевозчика или экспедитора

     4) О транспортном средстве

     5) Вся информация о товаре, в том числе код в соответствии с гармонизированной системой не менее 4 знаков

     6) О наименовании и местонахождении  места назначения товаров

     7) Если планируется перегрузка  товаров - это должно оговариваться

     8) О планируемом сроке перевозки

     9) О маршруте, если перевозка должна быть по определенному маршруту.

2.3.2 Таможенные сборы за таможенное сопровождение

     В соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах, за таможенное сопровождение  товаров взимаются таможенные сборы  в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации.

     В соответствии с п.3 ст.87 ТК РФ за таможенное сопровождение взимаются таможенные сборы. Ставки таможенных сборов установлены статьей 357.10 Таможенного кодекса Российской Федерации. На основании п.2 ст.357.10 ТК РФ сумма таможенного сбора за таможенное сопровождение определяется в зависимости от вида транспорта и расстояния.

     При таможенном сопровождении каждого  транспортного средства, на котором перевозятся товары, либо транспортного средства, следующего в качестве товapa своим ходом, взимаются таможенные сборы за таможенное сопровождение в следующих размерах:

     а) при таможенном сопровождении каждого  автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

     до 50 км - 2000 рублей;

     от 50 до 100 км - 3000 рублей;

     от 100 до 200 км - 4000 рублей

     свыше 200 км - 1000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6000 рублей;

     б) при таможенном сопровождении каждого морского, речного или воздушного судна - 20000 рублей независимо от расстояния перемещения. (п.3 ст.357.9 ТК РФ)

     Правительство РФ вправе определять случаи освобождения от уплаты таких сборов.

     В соответствии с пп.1 п.2 ст.357.10 Таможенного  кодекса Российской Федерации таможенные сборы за таможенное сопровождение  уплачиваются за каждое сопровождаемое автотранспортное средство. При этом определение понятия "автотранспортное средство" в таможенном законодательстве отсутствует, в связи с чем возникают сложности при расчете сумм сборов за сопровождение состава автотранспортных средств (например, тягача с прицепом или полуприцепом).

     При таможенном сопровождении состава автотранспортных средств следует взимать сборы за таможенное сопровождение каждого автотранспортного средства, входящего в его состав (в рассматриваемом случае - и за таможенное сопровождение тягача и за таможенное сопровождение прицепа).  

2.3.3 Порядок взыскания таможенных сборов за таможенное сопровождение 

     Уплата  таможенных сборов за таможенное сопровождение  товаров производится после принятия таможенным органом решения об осуществлении  таможенного сопровождения товаров, но до начала фактического осуществления  таможенным органом процедуры сопровождения (ст.357.6 ТК РФ).

     Таможенные  сборы за таможенное сопровождение  уплачиваются таможенному органу, принявшему решение о таможенном сопровождении  и организовавшему его.

Информация о работе Таможенное сопровождение