Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 02:12, курсовая работа
В рыночной экономике государство осуществляет регулирование внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Деятельность государственных органов по регулированию ВЭД осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы, конкретные цели и задачи определяются каждой страной, исходя из ее масштабов, положения в современном мире, внешней и внутренней политики государства.
Единство
правил применения и контроля всеми
государствами таможенного
Таким образом, задачи таможенно-тарифной политики Российской Федерации в 2010 и последующих годах должны реализовываться через решения органов управления таможенным союзом. В этих целях необходимо выработать новые механизмы взаимодействия как на национальном уровне, так и с партнерами по интеграции, обеспечивающие эффективность проведения интересов России при принятии и реализации решений по таможенно-тарифному регулированию в таможенном союзе.
В 2010 году правительство России не сможет самостоятельно проводить таможенно-тарифную политику и, в частности, утверждать ставки таможенных пошлин. Функции внешнеторгового регулирования с 1 января 2010 года были переданы комиссии таможенного союза — регулирующему органу организации, куда входят Россия, Белоруссия и Казахстан. Об этом говорится в проекте основных направлений таможенно-тарифной политики на 2010 год и плановый период 2011—2012 годов, подготовленном Минэкономразвития. Комиссия таможенного союза помимо изменения ставок ввозных пошлин будет вводить товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности, устанавливать тарифные льготы и квоты, определять систему тарифных преференций, вводить нетарифные меры регулирования, проводить специальные защитные антидемпинговые и компенсационные расследования.
На единой таможенной территории стороны применяют Единый таможенный тариф. Он является инструментом торговой политики таможенного союза. Тариф согласован практически по всем позициям. Он содержит некоторые элементы переходного периода, связанные с тем, что Казахстану приходится существенно поднимать ставку таможенного тарифа. Если в России и Белоруссии ставки были очень близки и страны договорились брать российский тариф за основу единого таможенного тарифа, то в Казахстане целые сектора экономики не защищались таможенным тарифом. Это касается автомобилей, сельскохозяйственной техники, фармацевтической продукции, то есть Казахстану в среднем пришлось поднимать свой таможенный тариф почти вдвое. При этом по некоторым позициям – с нуля до 20 - 25%. Конечно, это вызывает большое напряжение у тех, кто занимается импортом соответствующих товаров, поэтому в части «чувствительности» для Казахстана товаров проявляется переходный период. Он будет касаться фармацевтики, нефтепереработки некоторых продуктов нефтехимической промышленности, за исключением того (примерно, 5% таможенной номенклатуры), что в течение 3 – 5 лет (по некоторым позициям – до 7 лет) у Казахстана будет преимущество участия более низких импортных тарифов по четко обозначенной группе товаров.
Таможенные тарифы строятся на основе товарных классификаторов, содержащих перечень товаров, распределяемых по соответствующей схеме. В настоящее время наиболее распространенным классификатором товаров, обращающихся в международной торговле, является Гармонизационная система описания и кодирования товаров. Наряду с ней используется Брюссельская таможенная номенклатура и Стандартная международная торговая классификация ООН.
Решением
от 27 ноября 2009 года за № 130 «О едином таможенно-тарифном
регулировании таможенного
Вышеназванным Решением определены основные цели таможенного тарифа Таможенного союза:
Теперь
более подробно остановимся на одном
из структурных элементов
Каждый товар, включенный в таможенный тариф, должен идентифицироваться в его номенклатуре под каким-либо наименованием, которому соответствует определенная строка тарифа с указанием ставки таможенной пошлины. Идентифицированный таким образом товар в соответствии с заранее установленными правилами может включаться в более широкие видовые и родовые группы, а также в разделы схожих по каким-либо признакам товаров.
Группировка товаров в таможенных тарифах - это не только техническая, но и торгово-политическая задача. На протяжении долгого периода времени в различных странах существовали собственные национальные системы классификации товаров в таможенных тарифах. В "старых" тарифах товары классифицировались по наименованию в алфавитном порядке. Позже товары стали группироваться по принципу происхождения (продукты животного происхождения, минералы и т.д.), по степени обработки (сырье, полуфабрикаты, готовые изделия) или с использованием обоих методов.
Процедура нахождения для товара места в товарной номенклатуре таможенного тарифа (или, как принято говорить, классификация товара) имеет важное экономическое и правовое значение. Во-первых, от места нахождения товара в таможенном тарифе, т.е. его товарной позиции, зависит уровень его таможенного обложения. Во-вторых, поскольку товарная номенклатура тарифа часто имеет универсальное значение, от тарифной классификации зависит и возможность применения к товару при перемещении его через таможенную границу нетарифных мер регулирования. В-третьих, таможенные номенклатуры товаров широко используются для ведения внешнеторговой статистики, данные которой позволяют проводить анализ внешнеторгового оборота и на его основе разрабатывать перспективные мероприятия таможенной политики. При выделении каких-либо товаров в отдельные позиции создается возможность более эффективно регулировать внешнеэкономическую деятельность. Кроме того, детализация товарной номенклатуры тарифа дает известные преимущества при ведении торговых переговоров с другими странами, поскольку создает возможности выбора и маневрирования при предоставлении тарифных уступок и льгот, позволяя свести до минимума последствия нежелательных для национальной экономики уступок при взаимном снижении общего уровня таможенного обложения товаров.
Для определения кода товара следует использовать три составные части ТН ВЭД ТС:
Составной частью в структуру ТН ВЭД входят Основные правила интерпретации. Существует шесть таких правил. Руководствуясь первыми пятью правилами, определяют товарную позицию (первые 4 знака). В соответствии с шестым правилом находят субпозицию (5-й и 6-й разряды) и подсубпозицию (7 - 10-й разряды десятичного кода товара).
С учетом вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в современных условиях при определении уровня таможенно - тарифного обложения в целом и разработке предложений по установлению конкретных размеров ставок таможенных платежей приоритетными основными задачами, решение которых должно обеспечиваться с помощью тарифа, являются следующие:
Очевидно,
что при разработке мер таможенно-тарифного
регулирования необходим учет всех перечисленных
выше факторов.
В рамках Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года и основанных на нем Договора о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 года и Договора о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года Межгосударственный Совет ЕврАзЭС и Комиссия Таможенного союза 27 ноября 2009 года приняли решения о вступлении в силу либо об утверждении основополагающих документов для практического функционирования Таможенного союза Белоруссии, Казахстана, России.
С 1 января 2010 года вступили в силу:
Кроме того, принят Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года, неотъемлемой частью которого является Таможенный кодекс Таможенного союза. Для подготовки этого Договора к ратификации специальная рабочая группа подготовила проект Протокола об изменениях Договора, который должен был подписан до 1 марта 2010 г., с тем чтобы процедуры ратификации завершились до 1 июня 2010 г. и с 1 июля 2010 года Договор вступил в силу. Принят также план мероприятий по введению в действие Таможенного кодекса Таможенного союза, содержащий, в частности, разработку и принятие предусмотренного этим Кодексом значительного числа международных договоров.
Перечисленные документы регулируют правоотношения стран - участниц Таможенного союза - Белоруссии, Казахстана, России между собой и с другими странами.
С началом функционирования Таможенного союза товары, выпущенные в свободное обращение на территории одной из его стран, автоматически получают статус находящихся в свободном обращении на всей территории Союза. При этом будут применяться единый таможенный тариф и меры регулирования внешней торговли. Территории стран будут являться единой таможенной территорией, внутренние таможенные границы будут упразднены.
Вместе с тем оговорены некоторые изъятия в отношении товаров, ввозимых на территории стран Таможенного союза и перемещаемых между ними. Например, в период 2010 - 2019 гг. ввоз на территорию Казахстана сахара-сырца тростникового для промышленной переработки освобожден от взимания ввозных таможенных пошлин. При этом переработанный сахар не может быть ввезен в Белоруссию или Россию для свободного обращения на территориях этих стран.
Определено также, что таможенное оформление товаров "для промышленной сборки" будет осуществляться только в стране Таможенного союза, выдавшей разрешение на проведение данных операций. При этом моторные транспортные средства, произведенные в рамках "промышленной сборки", будут освобождаться от ввозной таможенной пошлины при условии выполнения установленных критериев. Если критерии не соблюдены, то ввозная таможенная пошлина будет уплачиваться при ввозе таких транспортных средств в другие государства Таможенного союза.
Ввоз технологического оборудования в рамках инвестиционного проекта будет освобожден от уплаты таможенных пошлин. Список инвестиционных проектов, составляемый Комиссией Таможенного союза, предполагается сформировать. Тарифные льготы могут быть предоставлены также в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада в уставный капитал из третьих стран. Делается это в порядке, предусмотренном национальным законодательством государств Союза.