Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:46, курсовая работа
Актуальность темы: Соблюдение таможенного законодательства обеспечивает стабильность товарооборота между государствами и субъектами хозяйствования. Сфера таможенных режимов (процедур) претерпела некоторые изменения в связи с принятием Таможенного кодекса Таможенного союза.
Изучив мою тему мы научимся пользоваться Таможенным кодексом Таможенного союза, ознакомимся с принципами работы таможенных органов. Рассмотрим вопросы связанные с декларированием товара, а так же узнаем какие документы подаются при таможенном декларировании товаров, как происходит подача и регистрация таможенной декларации, какие права и обязанности имеет декларант.
Введение..............................................................................................................3
Раздел 1. Таможенное регулирование: понятия, виды, оформление, принципы осуществления....................................................................................................4-12
Основные положения о перемещении товаров через таможенную границу...............................................................................................................4-8
Общие положения о таможенном оформлении..............................9-12
Раздел 2. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации........................................................................................................13-18
Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза..................................................................................................................13-14
Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза..................................................................................................................14-16
Временное хранение товаров...........................................................16-18
Раздел 3. Таможенные операции, связанные с процедурой помещения товаров на таможенную границу................................................................... 19-23
Таможенное декларирование товаров............................................19-22
Выпуск товаров.................................................................................22-23
Проблемы при таможенных операциях…………………………..24-26
Заключение.............................................................................................................27
Список литературы................................................................................................28
Декларирование призвано выполнять несколько основных функций:
- обеспечение таможенных
органов необходимыми для
- подтверждение декларантом
законности совершаемых
- на основании декларирования
таможенные органы проверяют
соответствие декларируемых
Товары декларируются таможенному органу Российской Федерации, в котором производится таможенное оформление. Одновременно с товарами декларируются и перевозящие их транспортные средства. Порожние транспортные средства и транспортные средства, перевозящие пассажиров, декларируются при пересечении таможенной границы Российской Федерации.
Морские, речные и воздушные суда декларируются в порту или аэропорту прибытия на таможенную территорию Российской Федерации либо в порту или аэропорту убытия с таможенной территории России. [11]
В переходных положениях ТК ТС содержится норма, закрепляющая декларирование товаров по принципу резиденства. В стать 368 ТК ТС предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета ЕвраАзЭС (Высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств членов Таможенного союза декларация на товары будет подаваться таможенными органами той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживающее лицо, являющееся декларантом. То есть декларанты — российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, будут декларировать товары только таможенным органом РФ. Это связано с тем что, в таможенном союзе в рамках ЕвраАзЭС пока унифицировано только таможенное законодательство, а иные виды законодательства — гражданское банковское, налоговое остаются национальными. Данное переходное положение не распространяется на физических лиц, перемещающих товары для личного пользования и таможенную процедуру таможенного транзита.
ТК ТС предусматривает 2 формы декларирования — письменную и электронную.
Виды таможенной декларации:
1)Декларация на товары;
2)Транзитная декларация;
3)Пассажирская таможенная декларация;
4)Декларация на транспортное средство;
Формы и порядок заполнения декларации на товары, определяются решением комиссии таможенного союза от 20.05.2010 №257, то есть они будут едиными на всей территории таможенного союза.
Указанным решением комиссии таможенного союза от 20.05.2010 предусмотрено, что форма декларации на товары и инструкция о порядке заполнения декларации на товары вступила в силу с 1 января 2011г.
Инструкция о порядке использования транспортных, коммерческих и(или) иных документов в качестве декларации на товары, утверждённой решением комиссии таможенного союза от 20.05.2010 №263 предусмотрена возможность при соблюдении определённых условий использовать транспортные, коммерческие и иные документы в качестве декларации на товары с предоставлением письменного заявления и перечня товаров. [9]
При соблюдении предусмотренных
инструкцией условий может
Передача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться предоставление таможенному органу её электронной копии, если иное не установлено ТК ТС, решением комиссии таможенного союза либо законодательством государств — членов таможенного союза в случаях предусмотренных решением комиссии таможенного союза. Электронная копия не потребуется при передачи пассажирских таможенных деклараций, деклараций на транспортное средство, при подаче письменного заявления или перечня товаров.
Подача таможенной декларации должна сопровождаться перечнем документов:
Если в перечисленных выше документах, не содержаться сведенья, заявленные в таможенной декларации, предоставляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.
Должностные лица таможенных органов не вправе по собственной инициативе либо по поручению или просьбе заинтересованных лиц заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, заявленные в таможенной декларации, за исключением внесения в нее тех сведений, которые относятся к компетенции таможенных органов, а также изменения или дополнения кодированных сведений, используемых для машинной обработки, если такие сведения в не кодированном виде имеются в таможенной декларации.
Декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
В соответствии с ТК РФ декларировать товары имеют право только российские юридическими и физическими лица, за исключением следующих случаев перемещения товаров через таможенную границу:
- физическими лицами
для личных, семейных, домашних и
иных нужд, не связанных с осуществлением
предпринимательской
- иностранными лицами,
пользующимися таможенными
- иных случаев, когда
иностранное лицо имеет право
распоряжаться товарами на
Декларирование товаров производится декларантом или таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта.
В круг обязанностей декларанта входит:
1. Подать таможенную
декларацию и необходимые
2. Предъявить товар по требованию таможенного органа;
3. Уплатить таможенные платежи.
ТК ТС устанавливает, что декларантом могут быть:
- лица, указанные выше в пунктах 1 и 2;
- перевозчик, в том числе таможенные перевозчик;
- экспедитор, если он является
лицом государства члена
До выпуска товаров сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий:
- если вносимые изменения и
дополнения не влияют на
- если к моменту получения
обращения декларанта
Особо оговаривается, что изменения и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной таможенной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах иных, чем те, которые были указаны в зарегистрированной таможенной декларации.
Внесение исполнений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и прядке, которые определяются решением комиссии таможенного союза от 20.05.2010 №255.[15]
3.2. Выпуск товаров
Выпуск товаров - действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом.
Выпуск товаров осуществляется таможенными органами в течение 3 рабочих дней.
Выпуск для свободного обращения ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров допускается при условии поступления сумм таможенных пошлин и налогов на счета таможенных органов. В случае не поступления сумм таможенных пошлин, налогов на счета таможенных органов товары считаются условно выпущенными.
Условному выпуску товары подлежат в случае:
1) если льготы по уплате
2) если товары помещены под таможенные режимы таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации.
Условно выпущенные товары,
в отношении которых
Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров.[12]
При наблюдении выше перечисленных
условий выпуска товаров, таможенный
орган не позднее дня истечения
срока выпуска товаров
Выпуск товаров при
выявлении административного
1. В случае выявления
Отказ в выпуске товаров:
1. При несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 настоящего Кодекса, а также в случаях, указанных в пункте 2 настоящей статьи, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.
Порядок оформления отказа в выпуске товаров определяется решением Комиссии таможенного союза.
2. Таможенный орган
отказывает в выпуске товаров,
если при проведении
Очень злободневный сейчас вопрос применение сертификатов соответствия и сертификатов безопасности. В законе "О техническом регулировании", например, лишь в отношении одного случая внесена определенность. В нем записано, что при отказе в пользу государства владельцу товара не требуется предъявлять эти сертификаты, но по остальным случаям фактически ничего нет. В европейских странах в ряде случаев подписывается соглашение между таможней и заинтересованной компанией, как правило, крупной. По данному соглашению компания в рамках закона получает определенные послабления и, со своей стороны, обязуется соблюдать законодательство, гарантирует предоставление дополнительной отчетности и ведение учета по устраивающей таможню форме. По российскому законодательству таможня не может устанавливать для фирмы определенную систему учета. Хотя нам очень бы хотелось иметь такое право для экономических таможенных процедур, в особенности, связанных с переработкой товаров.