Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:51, контрольная работа
Децентрализация внешнеэкономической деятельности и интегрирование экономики в мировое хозяйство, предопределяет необходимость регулирования внешнеторговых отношений. Все эти процессы должны быть обеспечены надлежащим таможенным механизмом, четко урегулированным правовыми нормами. Этого требуют нормальное функционирование экономики и развития гражданского общества. В этом и заключается неотъемлемая функция любого государства, стремящегося обеспечить свою политическую независимость и экономическую безопасность. В связи с чем, актуальным является изучения вопросов регулирования внешнеторговых отношений.
Введение ………………………………………………………………………3
1. Понятие, компетенция и функции таможенных органов
Российской Федерации……………………………………………………….4
2. Единая система таможенных органов……………………………………..7
3. Федеральная таможенная служба Российской Федерации………………8
4. Региональное таможенное управление……………………………………14
5. Таможни и таможенные посты……………………………………………..17
6. Специализируемые таможенные органы…………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………..21
Список используемой литературы……………………………………………23
5.
Правоохранительные функции. К
ним относятся: обеспечение
6.
Функции по ведению таможенной
статистики. В данную группу можно
включить следующие функции:
7.
Функции, направленные на
Из
приведенных функций
Возложенные
на нее функции Федеральная
В
процессе осуществления возложенных
на нее функций Федеральная
Возложенные на Федеральную таможенную службу России функции и задачи определяют его внутреннюю организационную структуру, состоящую из руководства Федеральной таможенной службы России, которое в свою очередь состоит из Председателя Федеральной таможенной службы России, его заместителей и коллегии Федеральной таможенной службы, а также из аппарата Федеральной таможенной службы России, в состав которого входят управления и отделы, создаваемые в соответствии с функциями и основными направлениями деятельности Федеральной таможенной службы.
Федеральная таможенная служба России является органом, руководство которым осуществляется на принципах сочетания коллегиальности и единоначалия. Председатель Федеральной таможенной службы России осуществляет общее руководство системой таможенных органов. Председатель Федеральной таможенной службы России назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ и имеет ранг федерального министра. Председатель Федеральной таможенной службы России имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством РФ по представлению Председателя Федеральной таможенной службы России. Обязанности между заместителями распределяются Председателем Федеральной таможенной служба России.
Наиболее важные вопросы, связанные с деятельностью по руководству таможенным делом, решаются на заседаниях образуемой в составе Федеральной таможенной службой России Коллегии Федеральной таможенной службы России, возглавляемой Председателем Федеральной таможенной службы России и состоящей из его заместителей и ряда иных руководящих работников системы таможенных органов и организаций таможенной службы. Решения коллегии претворяются в жизнь приказами Председателя Федеральной таможенной службы России и являются обязательными для всех нижестоящих звеньев таможенной системы.
Основной объем оперативной работы по руководству деятельностью системы таможенных органов ложится на управления и отделы Федеральной таможенной службы России, сформированные по функциональному признаку.
Федеральная
таможенная служба России является юридическим
лицом со всеми присущими статусу
юридического лица признаками. Финансирование
деятельности Федеральной таможенной
службы России и подчиненных ему таможенных
органов осуществляется за счет средств
федерального бюджета.
4.
Региональное таможенное
управление
Региональное
таможенное управление (РТУ) входит в единую
систему таможенных органов Российской
Федерации и осуществляет непосредственное
руководство таможенным делом на территории
подведомственного ему региона. В непосредственном
подчинении РТУ находятся все расположенные
на территории подведомственного ему
региона таможенные органы, за исключением
непосредственно подчиненных Федеральной
таможенной службе России. Кроме того,
РТУ осуществляет оперативное руководство
расположенными на территории подведомственного
ему региона организациями таможенном
службы (таможенными лабораториями, учебными
заведениями и др.). Необходимость создания
РТУ как промежуточного звена в системе
управления таможенным делом в стране
обусловлена в первую очередь огромными
размерами таможенной территории России.
Руководить таможнями и таможенными постами
из одного центра при такой огромной таможенной
территории невозможно. В связи с этим
вся территория России поделена на таможенные
регионы, в границах которых региональные
таможенные управления осуществляют деятельность
по руководству и координации работы нижестоящих
звеньев таможенной системы. Границы таможенных
регионов могут, как совпадать, так и не
совпадать с границами субъектов Российской
Федерации и административно-
Правовой статус РТУ закреплен в Общем положении о региональном таможенном управлении Российской Федерации, утвержденном Федеральной таможенной службой России.
Основными задачами РТУ являются: реализация таможенной политики России на территории подведомственного региона; разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории России; разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение экономической безопасности страны; обеспечение в подведомственном регионе защиты экономических интересов России в пределах компетенции таможенных органов; организация таможенного дела в подведомственном регионе; обеспечение соблюдения единообразного применения и осуществление контроля за исполнением в подведомственном регионе законодательства о таможенном деле и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы; организация и осуществление в подведомственном регионе борьбы с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного дела, а также с нарушениями таможенных правил; руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью подведомственных таможенных органов; обеспечение своевременности и полноты поступления таможенных платежей; содействие развитию внешнеэкономических связей на территории подведомственного региона; ряд других.
Функции РТУ сложны и многообразны (их более 100), перечислять их все представляется нецелесообразным. Важно подчеркнуть, что функции РТУ по аналогии с функциями Федеральной таможенной службы России можно условно разделить на девять основных направлений:
7)
осуществлению контроля за
8)
обеспечению развития
9) организации и осуществлению кадровой работы в таможенных органах подведомственного региона.
По
своей направленности функции РТУ
совпадают с функциями
Создание, реорганизацию и ликвидацию региональных таможенных управлений осуществляет Федеральная таможенная служба России. Деление территории Российской Федерации на таможенные регионы осуществляется в соответствии с ее делением на федеральные округа. Типовая организационная структура и предельная штатная численность региональных таможенных управлений утверждается Федеральной таможенной службой России. Возглавляет РТУ начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Председателем Федеральной таможенной службы России. Заместители начальника, начальник отдела бухгалтерского учета и контроля (главный бухгалтер) и начальник Правового отдела РТУ назначаются и освобождаются от должности приказами Федеральной таможенной службы России по представлению начальника РТУ. Начальники иных самостоятельных структурных подразделений РТУ назначаются и освобождаются от должности приказами начальника РТУ по согласованию с соответствующими структурными подразделениями Федеральной таможенной службы России.
Информация о работе Таможенные органы, их структура и функции