Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 18:10, реферат
Либерализация внешнеэкономической деятельности и предоставление права выхода на внешний рынок практически любому хозяйствующему субъекту, включая физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, привели к возникновению новой для российской экономики и законодательства проблемы массовой утечки из России за рубеж валютных средств. Суммы, размещенные на зарубежных счетах российских физических и юридических лиц, исчисляются миллионами долларов.
Введение…………………………………………………………………………...3
Основные понятия……………………………………………………………...4
Понятие валюты и валютных ценностей………………………...........4
Валютный контроль. Агенты валютного контроля…………………..8
Таможенные органы как агенты валютного контроля……………………..14
Таможенные органы как агенты валютного контроля………...........14
Ответственность за не соблюдение валютного и таможенного законодательства……………………………………………………….16
Паспорт сделки…………………………………………………...........18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………
4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
5) документы, удостоверяющие
права лиц на недвижимое
6) документы, удостоверяющие
права нерезидентов на
7) уведомление налогового
органа по месту учета
8) документы (проекты документов)
9) документы, оформляемые
и выдаваемые кредитными
10) таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в РФ валюты РФ, иностранной валюты и внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме;
11) паспорт сделки;
12) документы, подтверждающие,
что физические лица являются
супругами или близкими
Агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции.
Все документы должны быть действительными на день представления агентам валютного контроля. По запросу агента валютного контроля представляются надлежащим образом заверенные переводы на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке. Документы, исходящие от государственных органов иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, должны быть легализованы в установленном порядке. Иностранные официальные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором РФ.
Документы представляются агентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
Уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции в случае непредставления лицом документов, либо представления им недостоверных документов.
Оригиналы документов принимаются агентами валютного контроля для ознакомления и возвращаются представившим их лицам. В материалы валютного контроля в этом случае помещаются заверенные агентом валютного контроля копии.
Агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны:
1) осуществлять контроль
за соблюдением резидентами и н
2) представлять органам
валютного контроля информацию
о валютных операциях,
3) сохранять в соответствии
с законодательством РФ
4) агенты валютного контроля
при наличии информации о
а) в отношении юридического лица - наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место государственной регистрации, его юридический и почтовый адреса, содержание нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, дату совершения и сумму незаконной валютной операции или нарушения;
б) в отношении физического лица - фамилию, имя, отчество, данные о документе, удостоверяющем личность, адрес места жительства, содержание нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, дату совершения и сумму незаконной валютной операции или указанного нарушения.
2.1 Таможенные органы как агенты валютного контроля
На территории РФ валютное регулирование и валютный контроль осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон).
Закон устанавливает правовые
основы и принципы валютного регулирования
и валютного контроля на территории
РФ, полномочия органов валютного
регулирования, а также права
и обязанности резидентов и нерезидентов
в отношении владения, пользования
и распоряжения валютными ценностями,
права и обязанности
В Законе преобладают нормы, однозначно определяющие порядок осуществления тех или иных действий, конкретные права и обязанности лиц, их совершающих, правила об ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение юридических обязанностей. Возможность выбора вариантов правомерных действий для участников соответствующих правоотношений сведена к минимуму - диспозитивные правовые нормы в Законе используются редко.
Законом регламентируется право
физических и юридических лиц
открывать счета в зарубежных
банках в государствах-членах ОЭСР
или ФАТФ в уведомительном порядке;
На территории РФ, таможенные органы являются
агентами валютного контроля ( часть 3 ст. 22 ФЗ "О валютном регулировании
и валютном контроле"), и осуществляют
в пределах своей компетенции валютный
контроль операций, связанных с перемещением
товаров и транспортных средств через
таможенную границу, в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о валютном регулировании и валютном контроле
(см. также ст. 94 ТК ТС). Валютный контроль операций,
связанных с перемещением товаров через
таможенную границу, заключается в проверке
таможенными органами соблюдения сроков
перечисления валютной выручки на счета
в уполномоченные банки, подписавшие паспорта
сделки по соответствующим внешнеторговым
контрактам.
Наряду с фактическим контролем за пересылкой, ввозом и вывозом валютных ценностей таможенные органы осуществляют также документальный контроль за валютными операциями, связанными с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств.
В связи с осуществлением
валютного контроля должностные
лица таможни наделяются правом в
пределах своей компетенции: проверять
все документы, связанные с осуществлением
ими функций валютного
Таможенные органы при
осуществлении ими функций
Распределение компетенции по валютному контролю производится между следующими структурными подразделениями таможенных органов:
В ходе осуществления контроля
за соблюдением участниками
При подтверждении своевременного и полного зачисления выручки, либо ввозе товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности на основании подтверждающих документов ОВК готовит акт о результатах проверки.
В случае непоступления (несвоевременного поступления) выручки; неввоза товаров, эквивалентных по стоимости переведенным в их оплату средствам, или неосуществления возврата переведенных ранее в оплату товаров средств; неввоза товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности при совершении бартерных сделок выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования или составляется протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьями 15.25 или 16.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Акт проверки, определение о возбуждении дела об административном правонарушении или протокол об административном правонарушении вместе с материалами, являющимися поводом и основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, передаются в соответствии с порядком, предусмотренным, в том числе приказом МЮТ от 29.07.2002 N 333, для регистрации в правоохранительный блок таможни, где осуществляются дальнейшие процессуальные действия по материалам об административном правонарушении.
В процессе проведения проверки ОВК для получения необходимых сведений направляет соответствующие запросы в ОРО, а также в ОТИ таможни. Информация о присвоении номера определению или протоколу об административном правонарушении, о суммах штрафных санкций, указанных в постановлении по делу об административном правонарушении, об уплаченных суммах штрафов после получения указанных сведений в виде копий документов из ОТР и ОИПпоДАП таможни заносится сотрудниками ОВК в электронные копии КУ и УК и с копиями постановлений по делу об административном правонарушении передается в ОВК ЦТУ.
ОТР регистрирует поступившее из ОВК определение или протокол об административном правонарушении в порядке, определенном соответствующими нормативными документами ФТС России и приказом МЮТ от 29.07.2002 N 333. Сотрудники ОТР принимают материалы к производству и осуществляют в установленном порядке конкретные процессуальные действия. Сотрудники ОТР в рамках производства по делу в части, касающейся незачисления выручки решают вопрос о передаче материалов дела об административном правонарушении в органы дознания. В процессе производства при необходимости привлекают сотрудников ОВК для консультаций, а при подготовке постановления по делам, возбужденным в соответствии со ст. 15.25 КоАП, согласовывают с ОВК проект постановления. ОТР информирует ОВК о продлении производства по делу об административном правонарушении, о соединении дел в одно производство или направлении материалов в судебные инстанции, а также о результатах рассмотрения материалов дела в судебной инстанции.
После завершения производства по делу об административном правонарушении в 3-дневный срок ОТР направляет копии постановлений по делам в ОВК таможни для формирования установленной отчетности по валютному контролю.
2.3. Паспорт сделки
Для целей осуществления
валютного контроля применяется
паспорт сделки. Паспорт сделки оформляется
резидентом в уполномоченном банке
при осуществлении валютных операций
между резидентами и
Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.
Информация о работе Таможенные органы как агенты валютного контроля