Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 18:10, реферат
Либерализация внешнеэкономической деятельности и предоставление права выхода на внешний рынок практически любому хозяйствующему субъекту, включая физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, привели к возникновению новой для российской экономики и законодательства проблемы массовой утечки из России за рубеж валютных средств. Суммы, размещенные на зарубежных счетах российских физических и юридических лиц, исчисляются миллионами долларов.
Введение…………………………………………………………………………...3
Основные понятия……………………………………………………………...4
Понятие валюты и валютных ценностей………………………...........4
Валютный контроль. Агенты валютного контроля…………………..8
Таможенные органы как агенты валютного контроля……………………..14
Таможенные органы как агенты валютного контроля………...........14
Ответственность за не соблюдение валютного и таможенного законодательства……………………………………………………….16
Паспорт сделки…………………………………………………...........18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………
Представление паспорта сделки
(паспорта импортной сделки, паспорта
бартерной сделки) (далее - паспорт
сделки) и указание его реквизитов
(номера и даты) в таможенной декларации
требуется при помещении
Паспорт сделки не представляется при помещении товаров под таможенные процедуры таможенного транзита, перемещения припасов, иные специальные таможенные процедуры, устанавливаемые в соответствии с разделом 7 ТК ТС :
1. Не требуется повторного
представления паспорта сделки
и указания сведений о его
реквизитах (номере и дате) в таможенной
декларации, если паспорт сделки
представлялся при помещении
товаров на основании того
же договора под ранее
2. Не требуется представления
паспорта сделки и указания
сведений о его реквизитах (номере
и дате) в таможенной декларации
при декларировании товаров,
Таможенные органы не выдают разрешение на помещение под заявляемую таможенную процедуру товаров, вывозимых с таможенной территории ТС, а также при изменении таможенной процедуры ранее вывезенных с таможенной территории ТС товаров (за исключением изменения таможенной процедуры в связи с их ввозом на таможенную территорию ТС) в случае непредставления паспорта сделки (копии паспорта сделки, заверенной в соответствии с установленным порядком (далее - копия паспорта сделки);
Таможенные органы РФ разрешают
представление паспорта сделки (копии
паспорта сделки) согласно порядку
и условиям, предусмотренным статьей
183 ТК ТС , в случае невозможности его
представления при декларировании товаров,
ввозимых на таможенную территорию ТС
, а также при изменении таможенной процедуры
ранее ввезенных на таможенную территорию
ТС товаров (за исключением изменения
таможенной процедуры), в случае выпуска
товаров таможенным органом до подачи
таможенной декларации ( ст. 197 ТК ТС ; см. также ст. 150 ТК ТС ) такое
разрешение выдается на срок, не превышающий
45 дней со дня выпуска товаров таможенным
органом.В соответствии с п.5 ст. 183 ТК ТС , при таможенном декларировании
товаров документы могут представляться
в виде электронных документов.
Порядок оформления, ведения и закрытия
паспорта сделки на территории РФ
Оформление паспорта сделки
Представление заполненного и подписанного паспорта сделки и обосновывающих документов |
Банк ПС
|
Ведение банком ПС досье
по паспорту сделки
|
Закрытие ПС и досье по паспорту сделки Банк ПС закрывает ПС в
следующих случаях: |
Обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций является единственной целью валютного контроля.
Необходимо обратить внимание, что ЦБ РФ, в соответствии со ст.9 НК, не является участником отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Участником таких отношений из числа органов валютного контроля являются только Таможенные органы РФ, которые, в соответствии с п.5 ст.22 Закона "О валютном регулировании и валютном контроле", могут контролировать выполнение резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством. Заметим, однако, что на территории РФ ни на кого не может возлагаться обязанность уплаты налога и сбора в иностранной валюте. Безусловное право (а не обязанность) уплаты налогов и сборов в иностранной валюте предоставлено лишь лицам, не являющимся налоговыми резидентами РФ. Резидентам же такое право, в виде отступления от общего правила об исполнении обязанности по уплате налогов и сборов в валюте РФ, может быть предоставлено федеральными законами (п.3 ст.45 НК). Однако возможности возложения на резидентов обязанности по уплате налога в иностранной валюте ст.45 НК не предусматривает.
Информация о работе Таможенные органы как агенты валютного контроля