Таможенные органы как агенты валютного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 18:10, реферат

Описание

Либерализация внешнеэкономической деятельности и предоставление права выхода на внешний рынок практически любому хозяйствующему субъекту, включая физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, привели к возникновению новой для российской экономики и законодательства проблемы массовой утечки из России за рубеж валютных средств. Суммы, размещенные на зарубежных счетах российских физических и юридических лиц, исчисляются миллионами долларов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Основные понятия……………………………………………………………...4
Понятие валюты и валютных ценностей………………………...........4
Валютный контроль. Агенты валютного контроля…………………..8

Таможенные органы как агенты валютного контроля……………………..14
Таможенные органы как агенты валютного контроля………...........14
Ответственность за не соблюдение валютного и таможенного законодательства……………………………………………………….16
Паспорт сделки…………………………………………………...........18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 47.63 Кб (Скачать документ)

Представление паспорта сделки (паспорта импортной сделки, паспорта бартерной сделки) (далее - паспорт  сделки) и указание его реквизитов (номера и даты) в таможенной декларации требуется при помещении товаров  под заявляемую таможенный процедуру, если перемещение товаров через  часть таможенной границы Таможенного  Союза проходящей через Таможенную границу ТС, либо изменение их таможенного  режима осуществляется на основании  договора, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации распространяется требование об оформлении паспорта сделки;

Паспорт сделки не представляется при помещении товаров под  таможенные процедуры таможенного  транзита, перемещения припасов, иные специальные таможенные процедуры, устанавливаемые в соответствии с разделом 7 ТК ТС :

1. Не требуется повторного  представления паспорта сделки  и указания сведений о его  реквизитах (номере и дате) в таможенной  декларации, если паспорт сделки  представлялся при помещении  товаров на основании того  же договора под ранее заявленную  таможенную процедуру; 

2. Не требуется представления  паспорта сделки и указания  сведений о его реквизитах (номере  и дате) в таможенной декларации  при декларировании товаров, за  которые не предусмотрена оплата  или получение иного встречного  предоставления по договору, заключенному  при совершении внешнеэкономической  сделки.

Таможенные органы не выдают разрешение на помещение под заявляемую таможенную процедуру товаров, вывозимых  с таможенной территории ТС, а также  при изменении таможенной процедуры  ранее вывезенных с таможенной территории ТС товаров (за исключением изменения  таможенной процедуры в связи  с их ввозом на таможенную территорию ТС) в случае непредставления паспорта сделки (копии паспорта сделки, заверенной в соответствии с установленным порядком (далее - копия паспорта сделки);

Таможенные органы РФ разрешают  представление паспорта сделки (копии  паспорта сделки) согласно порядку  и условиям, предусмотренным статьей 183 ТК ТС , в случае невозможности его представления при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС , а также при изменении таможенной процедуры ранее ввезенных на таможенную территорию ТС товаров (за исключением изменения таможенной процедуры), в случае выпуска товаров таможенным органом до подачи таможенной декларации ( ст. 197 ТК ТС ; см. также ст. 150 ТК ТС ) такое разрешение выдается на срок, не превышающий 45 дней со дня выпуска товаров таможенным органом.В соответствии с п.5 ст. 183 ТК ТС , при таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов.  
Порядок оформления, ведения и закрытия паспорта сделки на территории РФ  
Оформление паспорта сделки

Резидент  
Представление заполненного и подписанного паспорта сделки и обосновывающих документов


 

Банк ПС  
В срок, не превышающий трех рабочих дней с даты представления ПС 

 

Проверка соответствия информации в ПС сведениям, содержащимся в обосновывающих документах, а также соблюдения резидентом порядка оформления ПС

 

 

ПС оформлен правильно

 

ПС оформлен неправильно 
* Несоответствие данных контракта (договора) данным ПС  
* Оформление ПС с нарушениями требований Инструкции N 117-И  
* Непредставление резидентом в банк ПС обосновывающих документов

|

 

Подпись ПС ответственным  лицом банка ПС, заверение его  печатью банка ПС

 

 

Открытие ведомости  банковского контроля по паспорту сделки

 

Возврат одного экземпляра оформленного ПС резиденту, помещение  ПС и копий обосновывающих документов в досье по ПС

 

Отказ в подписании ПС и  уведомление об этом резидента 



 

Ведение банком ПС досье  по паспорту сделки 
В досье по паспорту сделки при осуществлении каждой валютной операции по контракту (договору) 
помещаются представляемые резидентом:

 

* справка о валютной  операции  
* подтверждающие документы

 

* справка о документах  
* документы, подтверждающие ввоз/вывоз товаров, выполнение работ и т.д.




Закрытие ПС и досье  по паспорту сделки

Банк ПС закрывает ПС в  следующих случаях: 
* при представлении резидентом в банк ПС заявления в связи с исполнением сторонами всех обязательств по контракту (договору) или их прекращением по основаниям, предусмотренным законодательством РФ (в последнем случае также представляются обосновывающие документы) 
* при представлении резидентом в банк ПС заявления о закрытии ПС в связи с переводом контракта (договора) на расчетное обслуживание в другой уполномоченный банк  
* в иных случаях - по истечении 180 календарных дней, следующих за указанной в ПС датой завершения исполнения обязательств по контракту (договору)


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обеспечение соблюдения валютного  законодательства при осуществлении  валютных операций является единственной целью валютного контроля.

Необходимо обратить внимание, что ЦБ РФ, в соответствии со ст.9 НК, не является участником отношений, регулируемых законодательством о  налогах и сборах. Участником таких  отношений из числа органов валютного  контроля являются только Таможенные органы РФ, которые, в соответствии с п.5 ст.22 Закона "О валютном регулировании  и валютном контроле", могут контролировать выполнение резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством. Заметим, однако, что на территории РФ ни на кого не может возлагаться  обязанность уплаты налога и сбора  в иностранной валюте. Безусловное  право (а не обязанность) уплаты налогов  и сборов в иностранной валюте предоставлено лишь лицам, не являющимся налоговыми резидентами РФ. Резидентам же такое право, в виде отступления  от общего правила об исполнении обязанности  по уплате налогов и сборов в валюте РФ, может быть предоставлено федеральными законами (п.3 ст.45 НК). Однако возможности  возложения на резидентов обязанности  по уплате налога в иностранной валюте ст.45 НК не предусматривает.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (в ред. Протокола от 16.04.2010)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями)
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изменениями и дополнениями)
  4. Инструкция ЦБ РФ от 15 июня 2004г. № 117 - И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок».
    1. Федеральный закон от 10 декабря 2003г. № 173 – ФЗ (ред. от 26.07.2006г.) «О валютном регулировании и валютном контроле».
    1. Платонов И. И. Валютный рынок и валютное регулирование. - М., 2006.
    2. www.fts.ru. Сайт Федеральной таможенной службы РФ
  1. www.cbr.ru. Сайт Центрального банка РФ.

 

 

 

 


Информация о работе Таможенные органы как агенты валютного контроля