Таможенные органы как субъекты таможенного права в системе органов исполнительной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:44, курсовая работа

Описание

Таможенное право России является крупной и сложной отраслью российского права. Это обусловлено его предметом, широким кругом охватываемых отношений. Через нормы этой отрасли права исполнительная власть непосредственно реализует функции государства. От таможенно-правовых норм в значительной мере зависят эффективность государственного управления и таможенного дела, возможность реализации гражданами своих прав, свобод и законных интересов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2

1.Общая характеристика таможенных органов …………………………3

2.Цели, задачи и функции таможенной службы………………………..12

3.Ведомственный контроль и ответственность

таможенных органов……………………………………………..……….16

4.Перспективы развития таможенной службы ………………………..23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..………..29

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК НАЦЫПОВОЙ.docx

— 51.22 Кб (Скачать документ)

Государственное казённое образовательное учреждение

высшегопрофессионального  образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра административного  и таможенного права

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Таможенное  право»

на тему «Таможенные органы как субъекты таможенного права  в системе органов исполнительной власти»

 

Выполнил : студент 4-го курса  заочной 

формы обучения факультета

таможенного дела, группа Т081ЗС  Васильева Е.В.                                     

Проверил :  __________________________                                               

Оценка : ____________________________

Подпись ____________________________

«      » ___________________2012г.

 

 

Люберцы

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2

1.Общая характеристика  таможенных органов …………………………3

2.Цели, задачи и функции  таможенной службы………………………..12

3.Ведомственный контроль  и ответственность 

таможенных органов……………………………………………..……….16

4.Перспективы развития  таможенной службы ………………………..23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..………..29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Таможенное право России является крупной и сложной отраслью российского права. Это обусловлено его предметом, широким кругом охватываемых отношений. Через нормы этой отрасли права исполнительная власть непосредственно реализует функции государства. От таможенно-правовых норм в значительной мере зависят эффективность государственного управления и таможенного дела, возможность реализации гражданами своих прав, свобод и законных интересов.

Таможенное право как  комплексная отрасль российского  законодательства регулирует общественные отношения, связанные с организацией таможенного дела, т.е. совокупностью  методов и средств обеспечения  соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с  законодательством РФ о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров  и транспортных средств через  таможенную границу.

Современное таможенное право представляет собой динамично развивающуюся отрасль права. Наблюдаемая динамика предопределена активной интеграцией Российской Федерации в мировую экономику, происходящей в настоящий момент.

Кроме того, Российской Федерацией взят устойчивый курс на либерализацию  таможенно-правовых отношений, призванный создать позитивные условия для  формирования цивилизованной модели взаимодействия общества, бизнеса и государства, при четко определенных пределах государственного регулирования.

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика таможенных органов

 

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) преобразован в Федеральную таможенную службу (ФТС России)1.

Таможенные органы Российской Федерации - это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом.

Основным в деятельности таможенных органов является осуществление  своих функций и полномочий в  сфере организации перемещения  товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения  товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных  таможенных процедур, взимания таможенных платежей.

Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом.

Важной отличительной  чертой таможенных органов является то, что действующим законодательством  они отнесены к числу правоохранительных органов.

В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (ст.401 ТК)2.

В соответствии со ст.402 ТК система  таможенных органов включает:

1) федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела (в настоящее  время им является Федеральная  таможенная служба (ФТС);

2) региональные таможенные  управления (РТУ);

3) таможни;

4) таможенные посты.

Центральным органом, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в областитаможенного дела, - Федеральная таможенная служба России. В его ведении находятся основные составные части, блоки и участки таможенного дела, которыми он руководит через соответствующие управления, отделы, службы, иные структурные подразделения своегоаппарата, а также через региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты.

ФТС России реализует свои полномочия и функции на основании  и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных  законов, Таможенного кодекса  Российской Федерации, других федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела, а также Положения о Федеральной таможенной службе.

Исполнение функций ФТС  России осуществляется через систему  таможенных органов, в которую, по состоянию  на 1 января 2010 года входят 7 региональных таможенных управлений, 4 специализированных региональных таможенных управления, 106 таможен, 627 таможенных постов, 8 учреждений, находящихся в ведении ФТС  России, 10 представительств ФТС России за рубежом. Общая фактическая численность  таможенных органов составляет 68 062 единицы.

 Деятельность ФТС России, в рамках установленных полномочий, направлена на достижение поставленных  перед ней стратегических целей  и решение тактических задач.  Стратегические цели и тактические  задачи                 ФТС России определены с учетом  поручений, изложенных в Послании  Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской  Федерации, в Бюджетном послании  Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской  Федерации, в соответствии с  основными задачами экономической  политики Правительства Российской  Федерации, а также целями и  задачами, отраженными в Программе  социально-экономического развития  Российской Федерации на среднесрочную  перспективу.

На основании статьи 12 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. N 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006,№ 20, ст. 2162)  Постановлением от 26 июля 2006г. №459 Правительства Российской Федерации   утверждено Положение о Федеральной таможенной службе в Российской Федерации3.

Федеральная таможенная служба (ФТС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроляв части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска) и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Руководство деятельностью  Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями Правительства  Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка  Российской Федерации, а также Положением.

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно  и через таможенные органы и представительства  Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и  иными организациями.

Кроме вышеперечисленного таможенная служба:

ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную  таможенную статистику;

информирует и консультирует  на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической  деятельности;

осуществляет в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации;

осуществляет производство по делам об административных правонарушениях  и рассмотрение таких дел в  соответствии с законодательством  Российской Федерации об административных правонарушениях;

осуществляет дознание и  производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную  деятельность;

осуществляет в установленном  порядке разработку и создание используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и  средств их обеспечения;

осуществляет функции  главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных  на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов  и их должностных лиц и др.

Также таможенная служба имеет право:

создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты, специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями, для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров;

определять регион деятельности таможенных органов;

утверждать общие или  индивидуальные положения о таможенных органах.

Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной  сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых  федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями  Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

В соответствии с возложенными задачами ФТС России выполняет и  другие функции, связанные с совершенствованием экономических и организационных механизмов таможенной политики; повышением эффективности таможенного контроля; организацией борьбы с контрабандой, иными преступлениями и правонарушениями, посягающими на деятельность таможенных органов; принятием мер по защите прав и интересов граждан, предприятий и организаций при осуществлении таможенного дела; участием вдеятельности международных организаций и развитием сотрудничества с таможенными органами иностранных государств; созданием и развитием сети таможенных органов и обеспечением подготовки и переподготовки кадров и выполняет другие обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель Федеральной  таможенной службы несет персональную ответственность за осуществление  возложенных на Службу полномочий в  установленной сфере деятельности.

Информация о работе Таможенные органы как субъекты таможенного права в системе органов исполнительной власти