Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:44, курсовая работа
Таможенное право России является крупной и сложной отраслью российского права. Это обусловлено его предметом, широким кругом охватываемых отношений. Через нормы этой отрасли права исполнительная власть непосредственно реализует функции государства. От таможенно-правовых норм в значительной мере зависят эффективность государственного управления и таможенного дела, возможность реализации гражданами своих прав, свобод и законных интересов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1.Общая характеристика таможенных органов …………………………3
2.Цели, задачи и функции таможенной службы………………………..12
3.Ведомственный контроль и ответственность
таможенных органов……………………………………………..……….16
4.Перспективы развития таможенной службы ………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..………..29
Государственное казённое образовательное учреждение
высшегопрофессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра административного и таможенного права
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Таможенное право»
на тему «Таможенные органы как субъекты таможенного права в системе органов исполнительной власти»
Выполнил : студент 4-го курса заочной
формы обучения факультета
таможенного дела, группа Т081ЗС
Васильева Е.В.
Проверил : __________________________
Оценка : ____________________________
Подпись ____________________________
« » ___________________2012г.
Люберцы
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.Общая характеристика таможенных органов …………………………3
2.Цели, задачи и функции таможенной службы………………………..12
3.Ведомственный контроль и ответственность
таможенных органов………………………………
4.Перспективы развития
таможенной службы ………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..………..29
ВВЕДЕНИЕ
Таможенное право России является крупной и сложной отраслью российского права. Это обусловлено его предметом, широким кругом охватываемых отношений. Через нормы этой отрасли права исполнительная власть непосредственно реализует функции государства. От таможенно-правовых норм в значительной мере зависят эффективность государственного управления и таможенного дела, возможность реализации гражданами своих прав, свобод и законных интересов.
Таможенное право как
комплексная отрасль
Современное таможенное право представляет собой динамично развивающуюся отрасль права. Наблюдаемая динамика предопределена активной интеграцией Российской Федерации в мировую экономику, происходящей в настоящий момент.
Кроме того, Российской Федерацией взят устойчивый курс на либерализацию таможенно-правовых отношений, призванный создать позитивные условия для формирования цивилизованной модели взаимодействия общества, бизнеса и государства, при четко определенных пределах государственного регулирования.
Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) преобразован в Федеральную таможенную службу (ФТС России)1.
Таможенные органы Российской Федерации - это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом.
Основным в деятельности таможенных органов является осуществление своих функций и полномочий в сфере организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.
Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом.
Важной отличительной
чертой таможенных органов является
то, что действующим
В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела.
Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (ст.401 ТК)2.
В соответствии со ст.402 ТК система таможенных органов включает:
1) федеральный орган
2) региональные таможенные управления (РТУ);
3) таможни;
4) таможенные посты.
Центральным органом, осуществляющим
непосредственное руководство таможенным
делом в Российской Федерации, является
федеральный орган
ФТС России реализует свои
полномочия и функции на основании
и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных
законов, Таможенного кодекса Российской
Федерации, других федеральных законов,
международных договоров
Исполнение функций ФТС России осуществляется через систему таможенных органов, в которую, по состоянию на 1 января 2010 года входят 7 региональных таможенных управлений, 4 специализированных региональных таможенных управления, 106 таможен, 627 таможенных постов, 8 учреждений, находящихся в ведении ФТС России, 10 представительств ФТС России за рубежом. Общая фактическая численность таможенных органов составляет 68 062 единицы.
Деятельность ФТС России,
в рамках установленных
На основании статьи 12
Федерального конституционного закона
"О Правительстве Российской Федерации"
и во исполнение Указа Президента
Российской Федерации от 11 мая 2006 г.
N 473 "Вопросы Федеральной
Федеральная таможенная служба
(ФТС России) является уполномоченным
федеральным органом
Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.
Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, а также Положением.
Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
Кроме вышеперечисленного таможенная служба:
ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;
информирует и консультирует на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;
осуществляет в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;
осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
осуществляет в соответствии
с законодательством Российской
Федерации оперативно-
осуществляет в установленном порядке разработку и создание используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц и др.
Также таможенная служба имеет право:
создавать, реорганизовывать
и ликвидировать таможенные посты,
специализированные таможенные органы,
компетенция которых
определять регион деятельности таможенных органов;
утверждать общие или индивидуальные положения о таможенных органах.
Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.
В соответствии с возложенными задачами ФТС России выполняет и другие функции, связанные с совершенствованием экономических и организационных механизмов таможенной политики; повышением эффективности таможенного контроля; организацией борьбы с контрабандой, иными преступлениями и правонарушениями, посягающими на деятельность таможенных органов; принятием мер по защите прав и интересов граждан, предприятий и организаций при осуществлении таможенного дела; участием вдеятельности международных организаций и развитием сотрудничества с таможенными органами иностранных государств; созданием и развитием сети таможенных органов и обеспечением подготовки и переподготовки кадров и выполняет другие обязанности в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель Федеральной
таможенной службы несет персональную
ответственность за осуществление
возложенных на Службу полномочий в
установленной сфере