Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:24, контрольная работа
Последнее десятилетие убедило всех в том, что таможенное законодательство касается не какой-то ограниченной прослойки общества, не какого-то отдельного сектора экономики, а непосредственно затрагивает интересы большей части российского общества. Таможенный кодекс регламентирует интересы бизнес-сообщества и граждан, пересекающих таможенную границу с самыми разными целями (туризм, гуманитарные контакты, деловые поездки и т.д.).
Введение 3
Таможенные органы как субъекты таможенно-правовых и иных правоотношений 4
Заключение 17
Список используемой литературы 18
Содержание
Введение | 3 |
Таможенные органы как субъекты таможенно-правовых и иных правоотношений | 4 |
Заключение | 17 |
Список используемой литературы | 18 |
Введение
Последнее
десятилетие убедило всех в том,
что таможенное законодательство касается
не какой-то ограниченной прослойки
общества, не какого-то отдельного сектора
экономики, а непосредственно затрагивает
интересы большей части российского
общества. Таможенный кодекс регламентирует
интересы бизнес-сообщества и граждан,
пересекающих таможенную границу с
самыми разными целями (туризм, гуманитарные
контакты, деловые поездки и т.д.).
Он касается даже тех, кто не планирует
отправляться за границу: регламентируя
порядок уплаты таможенных платежей,
таможенное законодательство затрагивает
интересы многомиллионной армии
покупателей иностранных
Таможенные органы как субъекты таможенно-правовых и иных правоотношений
Субъекты
таможенного права – это
Субъектами таможенного права являются: таможенные органы; государственные служащие таможенных органов и служащие таможенных организаций; юридические лица; физические лица.
Названные субъекты можно разделить на две группы: специальные субъекты и иные субъекты.
Специальные субъекты – это таможенные органы и государственные служащие таможенных органов. Они обладают соответствующей спецификой, которая определяется установленной законодательством компетенцией таможенных органов. Данная компетенция характеризуется совокупностью возложенных на таможенные органы и их служащих конкретных задач и функций, а также объемом их прав и обязанностей.
Понятие «иные субъекты» таможенного права включает юридических и физических лиц.
Таможенные органы Российской Федерации – это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела.
Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом.
В настоящее время основным правовым документом, определяющим правовой статус таможенных органов, является Таможенный кодекс Таможенного союза. Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.
Таможенными органами являются:
Разберем каждый пункт таможенной системы отдельно.
Федеральная таможенная служба (ФТС) России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
ФТС России находиться в ведении Минэкономразвития России.
Федеральная таможенная служба осуществляет практическую работу в сфере таможенного дела. Функции ФТС РФ, определенные Правительством России, определенные Правительством России, можно разделить на три группы.
К первой группе относятся взимание таможенных пошлин, налогов и сборов, контроль за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты; таможенное оформление и таможенный контроль; принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД; ведение различных реестров в сфере таможенного дела; ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики; информирование консультирование на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности; осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Ко второй группе функций ФТС РФ можно отнести осуществление: производства по делам об административных правонарушениях и рассмотрения таких дел; дознания и производства неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ; оперативно-розыскной деятельности; рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.
Третья
группа функций ФТС включает в
себя: организацию профессиональной
подготовки должностных лиц, таможенных
органов, их переподготовку, повышение
квалификации и стажировку; реализацию
программы развития таможенного
дела в Российской Федерации; взаимодействие
в установленном порядке с
органами государственной власти иностранных
государств и международными организациями
в таможенной сфере деятельности,
включая представление по поручению
по поручению Правительства
ФТС
РФ возглавляет руководитель, назначаемый
на должность и освобождаемый
от должности министром
Региональное таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ. Действует на основе Таможенного кодекса и Общего положения о региональном таможенном управлении, утвержденного приказом ФТС России от 12 марта 2005 г. №7.
Регион деятельности РТУ определяется ФТС России по согласованию с Минэкономразвития России. В российской федерации создано семь РТУ по числу федеральных округов: Дальневосточное, Приволжское, Северо-Западное, Сибирское, Уральское, Центральное, Южное.
В
общем положении о РТУ
Таможня — государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных процедур и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.
Таможенный пост входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляют свою деятельность под общим руководством ФТС России, руководством РТУ и непосредственным руководством таможни.
Правовой основой деятельности таможенного поста является, наряду с другими нормативными правовыми актами, Таможенный кодекс Таможенного союза и Общее положение о таможенном посте, утвержденное приказом ГТК РФ от 10 октября 2002 г. № 1082.
В отличии от других таможенных органов таможенный пост не является юридическим лицом. Однако таможенный пост может быть образован и как юридическое лицо решением ФТС России.
Среди основных задач и функций таможенного поста можно выделить таможенное оформление и таможенный контроль, а так же борьбу с административными правонарушениями в таможенной сфере.
Иные субъекты таможенного права.
К
иным субъектам таможенного права
относятся юридические и
Никто не может быть лишен права или ограничен в праве на ввоз или вывоз из нее товаров и транспортных средств, за исключением случаев установленных ТК ТС и другими федеральными законами РФ.
Права
и обязанности субъектов
В
процессе перемещения товаров через
таможенную границу возникают
Таможенные
правоотношения представляют собой
урегулированные нормами
Таможенные
правоотношения, возникающие при
перемещении товаров и
Таможенный кодекс Таможенного союза определяет круг правоотношений, который регулируется таможенным законодательством. Указанные правоотношения складываются по поводу порядка и правил перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; установления и применения таможенных режимов; декларирования товаров и транспортных средств; уплаты таможенных пошлин, налогов; осуществления таможенного контроля; обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц. Определение круга правоотношений имеет значение для правильного применения закона, отграничения смежных отраслей права, поскольку каждый закон регулирует определенные правоотношения, о чем в законе содержится соответствующее положение либо круг таких правоотношений можно выделить при анализе его норм.
Определяя возникновение, изменение, прекращение правоотношений в процессе правового регулирования общественных отношений в таможенной сфере, государство придает возникающим связям устойчивый характер, т.е. создает определенный правопорядок.
Необходимым
признаком правоотношения является
то, что они возникают, изменяются,
прекращаются, имея в основе правовые
нормы, выражающие волю государства. Правовые
нормы определяют также состав участников
правоотношений, их права и обязанности,
способы обеспечения
Информация о работе Таможенные органы как субъекты таможенно-правовых и иных правоотношений