Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:20, курсовая работа
В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельности особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена и тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные платежи. Поэтому тема работы представляется актуальной.
ВВЕДЕНИЕ
1. Классификация таможенных платежей в РФ. Таможенные тарифы как основной вид таможенных платежей
2. Зарубежный опыт применения таможенных тарифов
3. Особенности формирования экспортных и импортных таможенных тарифов в РФ. Проблемы и перспективы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
а) таможенной стоимости товаров;
б) подлежащей уплате таможенной пошлины;
в) подлежащих уплате акцизов
(по подакцизным товарам и
При освобождении от уплаты
таможенных пошлин или акцизов в
налоговую базу для исчисления НДС
условно начисленные суммы
При ввозе на таможенную территорию РФ товаров, ранее вывезенных в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.
Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию РФ. Если в составе одной партии ввозимых товаров присутствуют как подакцизные товары (подакцизное минеральное сырье), так и неподакцизные товары и минеральное сырье, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. Налоговая база определяется в аналогичном порядке в случае, если в составе партии ввозимых товаров присутствуют товары, ранее вывезенные с таможенной территории РФ для переработки вне таможенной территории РФ. Если в составе одной партии ввозимых товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам, либо товары, ранее вывезенные с таможенной территории РФ для переработки вне таможенной территории РФ, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. Декларант самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.
2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ТАРИФОВ
В целях таможенного
Понятие «таможенно-тарифные меры» следует понимать в широком значении, то есть не только собственно таможенный тариф, как свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу государства, а весь комплекс мер, эффект воздействия которых на внешнеторговые потоки обеспечивается путем влияния на величину стоимости находящихся во внешнеторговом обороте товаров. Используя такие меры, государство воздействует на экономические интересы субъектов внешнеторговой деятельности и, следовательно, на их поведение, сохраняя вместе с тем за ними полную оперативную самостоятельность. Таможенный тариф является инструментом торгового, политического и государственного регулирования внутреннего рынка товаров1.
Как показывает анализ зарубежного опыта, импортный таможенный тариф обычно выполняет следующие основные функции:
Свою роль таможенный тариф в большинстве государств выполняет в тесной взаимосвязи с налоговой системой страны, которая обычно берет на себя часть фискальных функций тарифа и дополняет его регулирующее действие, а также во взаимодействии с другими средствами регулирования внешней торговли. В последние десятилетия формируется новое мировое рыночное пространство. Национальные экономики стран направлены теперь не на размежевание и борьбу, а на интеграцию и объединений. Примером такой интеграции может служить Европейский Союз. Таможенное ведомство ЕС использует в своей повседневной работе Интегрированный таможенный тариф ЕС – TARIC. Таможенный тариф ЕС – это перечень товаров, состоящий из комбинированной номенклатуры товаров и ставок таможенных пошлин. Номенклатура товаров – это классификатор, в котором каждому товару соответствует цифровой код. В общем случае применяются десятизначные коды. Цифровые коды товаров распространены в практике всего мира. В их основе разработанные Всемирной таможенной организацией (WCO) шестизначная т.н. гармонизированная система (Harmonized Commodity Description and Coding System). На ее основе государства разрабатывают собственные товарные коды. ЕС добавляет к шестизначным товарным кодам WCO еще два знака и таким образом составляется т.н. комбинированный код ЕС (Combined Nomenclature).
По товарному коду можно определить, о каких товарах идет речь, даже при наличии небольших различий в последних цифрах кода в разных государствах. Наряду с товарным кодом в ЕС установлены таможенные пошлины на импортируемые товары.
В ЕС применяются следующие таможенные пошлины:
1)Таможенные пошлины режима наибольшего благоприятствования (Most Favoured Nations – MFN).
Это так называемая обычная
таможенная пошлина, которую государство
применяет в отношении
2)Глобальная система (торговых) преференций (Generalized System of Preferences – GSP)
Это таможенная пошлина, размер которой меньше действующего MFN и которая в одностороннем порядке без заключения каких-либо договоров применяется одним государством в отношении другого менее развитого государства. Например, до сих пор Канада и Япония применяет в отношении товаров эстонского происхождения таможенную пошлину GSP.
3)Установленный международным договором льготный тариф.
4)Специальные таможенные пошлины.
Как MFN, так и GSP отличаются в разных государствах. Если товарный код в равной мере и однозначно понятен в большинстве государств, то таможенные пошлины MFN, применяемые в ЕС, отличаются от пошлин MFN, применяемых в России. Каждое государство устанавливает собственные таможенные пошлины.
До последнего времени
информация о размерах таможенных пошлин
в разных государствах была труднодоступной.
В последнее время все большее
число государств публикует свои
таможенные тарифы в Интернете. К
таким государствам относится и
ЕС, на домашней странице ЕС имеется
база данных таможенных тарифов, которая
круглосуточно открыта для
Прежде всего, обращает на
себя внимание глубоко дифференцированная
товарная номенклатура таможенного
тарифа. В подавляющем большинстве
государств в этих целях используется
Гармонизированная система
Рис. 1 – Число позиций в таможенных тарифах ряда зарубежных стран, 2007 г.
Учитывая, что стандартная шестизначная номенклатура ГС имеет 5019 позиций, таможенные тарифы, названных выше государств, существенно продвинуты в сторону создания развитой национальной товарной номенклатуры, выходящей за шестой знак ГС. На долю названных стран приходится около 2/3 оборота мировой торговли. Анализ «национальной» составляющей тарифной номенклатуры показывает, что она всегда формируется в результате учета реальных национальных экономических интересов страны. За шестой знак товарной номенклатуры ГС выводятся товары, в защите производства которых страна заинтересована или выделение которых необходимо для ведения торговых переговоров, иногда и для других целей, включая фискальные. В этой связи нельзя не отметить, что лежащая в основе ТНВЭД товарная номенклатура Евросоюза – это компромисс интересов многих стран, структура экономики и внешней торговли которых существенно отличается от российской. Поэтому России необходима разработка национальной составляющей товарной номенклатуры (выходящей за шестой знак ГС). И с этой точки зрения действующая номенклатура ТВ ВЭД, построенная на номенклатуре Евросоюза нуждается в очень серьезной модернизации и сближении с реальными экономическими интересами промышленности и сельского хозяйства нашей страны, которые властно требуют российской (а не «европейской») товарной номенклатуры.
Средний уровень таможенного
обложения в развитых странах
и в части развивающихся
Рис. 2 – Уровень таможенного
обложения в развивающихся
Особенно высоким во многих
странах остается уровень таможенного
обложения сельскохозяйственных продуктов.
Соглашение по сельскому хозяйству
ВТО установило, что все нетарифные
барьеры, действовавшие в
Таможенная стоимость
импортных товаров в странах-
Статья 3 этого Соглашения
определяет, что согласованные (harmonized)
правила происхождения товаров
в принципе должны использоваться в
отношении всех торгово-политических
мер и в рамках всех соглашений
ВТО. На основании Соглашения о правилах
происхождения товаров в рамках
ВТО 20 июля 1995 года начал действовать
Комитет по правилам происхождения,
а в рамках Международной Таможенной
Организации – Технический