Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:20, курсовая работа
В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельности особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена и тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные платежи. Поэтому тема работы представляется актуальной.
ВВЕДЕНИЕ
1. Классификация таможенных платежей в РФ. Таможенные тарифы как основной вид таможенных платежей
2. Зарубежный опыт применения таможенных тарифов
3. Особенности формирования экспортных и импортных таможенных тарифов в РФ. Проблемы и перспективы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ
ЭКСПОРТНЫХ И ИМПОРТНЫХ
Рассмотрим ситуацию в
области современной таможенно-
Рис. 3 – Доходы федерального бюджета за счет деятельности таможенных органов РФ в общей доле поступлений в федеральный бюджет
Как видно из рис. 3 таможенные
органы РФ обеспечивают 69% дохода федерального
бюджета. За 2006 год таможенными органами
перечислено в федеральный
Таблица 1. Структура таможенных платежей таможенного поста «Речной порт г. Ростов-на-Дону»
1-е пол. 2006 г (тыс. руб.) |
1-е пол. 2007 г (тыс. руб.) | |
Импортные пошлины |
28207,97 |
39953,986 |
Н Д С |
88221,86 |
109554,044 |
Экспортные пошлины |
474020,01 |
512123,335 |
Таможенные сборы за там. оформление |
36199,73 |
36994,901 |
Пеня |
27,03 |
28,876 |
Сумма от штрафов по делам об АП |
6,437 |
41,542 |
ИТОГО: |
626633,03 |
698696,684 |
Всего таможенных платежей за первое полугодие 2007 г. взыскано 698555,142 т.р., что на 11 % больше аналогичного значения 2006 г. Распределение ГТД по режимам происходило следующим образом (таблица 2).
Таблица 2. Таможенные режимы, применяемые на таможенном посту «Речной порт г. Ростов-на-Дону»
Составляющие |
Количество | ||
Ввоз |
Вывоз |
Всего: | |
2006/2007 |
2006/2007 |
2006/2007 | |
Г Т Д |
278/232 |
1004/942 |
1282/1174 |
ЭК-10 (экспорт) |
-/- |
1002/937 |
1002/927 |
ЭК-11( реэкспорт) |
- |
-/2 |
-/2 |
ИМ-41(реимпорт) |
12/12 |
- |
12/12 |
ИМ-51(переработка под там. режимом) |
5/4 |
- |
5/4 |
ЭК-51(вывоз после переработки) |
- |
2/3 |
2/3 |
ИМ-40 Выпуск в своб Обращение |
261/153 |
- |
261/153 |
ИМ-32 (закрытие режима ЭК-32) |
-/- |
-/- |
-/- |
ЭК-32 (временный Вывоз) |
-/- |
-/- |
-/- |
ИМ-31 (временный ввоз) |
-/55 |
-/- |
-/55 |
ИМ-52 Переработка под там. Контролем |
-/- |
-/- |
-/- |
ИМ-61 Переработка вне там. Территории |
-/8 |
-/- |
-/8 |
ЭК-31(закрытие режима ИМ-31) |
-/- |
-/- |
-/- |
ГТД запрещенные к выпуску |
-/1 |
-/2 |
-/3 |
В последние годы правительство
России и законодательные учреждения
проделали значительную работу по развитию
и укреплению государственного регулирования
внешнеторговой деятельности и защите
внутреннего рынка России. Проводимая
внешнеэкономическая политика была
направлена на обеспечение государственного
регулирования
Однако, несмотря на предпринятые
за последние годы меры, в области
проведения таможенно-тарифной политики
России существует ряд проблем. Состояние
экономики России в 1992-1999 годах, доля
иностранных товаров в
В частности, целесообразно
воспользоваться правами, которые
дает закон о регулировании
Еще одна группа проблем, ждущая
своего решения, это создание в России
системы эффективной защиты прав
всех участников внешнеторговой деятельности
в духе статьи VIII и Х ГАТТ и
создание четко работающего механизма,
доводящего до правительства интересы
торгово-промышленных кругов, экспортеров,
импортеров, потребителей, сигналы
о необходимых изменениях ставок
пошлин и товарной номенклатуры таможенного
тарифа. Заблаговременный учет этих интересов
позволит сделать таможенный тариф
экономически обоснованным, сбалансированным
и эффективным инструментом защиты
экономических интересов
В этом плане анализ действующего
таможенного тарифа России, правил
его применения, уровня таможенного
обложения и его распределения
по группам товаров показывает, что
таможенно-тарифный механизм пока еще
является в большей мере инструментом
мобилизации доходов в
За последнее десятилетие таможенные службы зарубежных государств накопили огромный позитивный опыт модернизации и развития таможенно-тарифного регулирования. Этот опыт сконцентрирован в национальных законах и практике их применения, в международных многосторонних договоренностях различного уровня, «архитектуре» таможенных тарифов, наконец, в организации и технике применения таможенных тарифов. На этом уровне организации, требований и практики современные таможенные службы добились значительного ускорения движения грузов через таможни, сократили издержки обращения во внешней торговле и, в конечном итоге, подняли конкурентоспособность своих национальных экспортеров и импортеров товаров и услуг. Многое из этого практического опыта может и должно войти в практику и законодательную базу российской таможенной службы. Основными направлениями таможенной политики РФ на 2007-2009 гг. являются совершенствование таможенной политики в части таможенных платежей.
Основная работа в части
совершенствования таможенно-
Как самостоятельное направление
таможенно-тарифного
В целях законодательного
закрепления тарифных квот, в том
числе в отношении некоторых
видов мяса, импортируемого на территорию
Российской Федерации из развитых стран
принят Федеральный закон от «О внесении
изменений в Закон Российской
Федерации «О таможенном тарифе»» в
соответствии с которым расширяется
сфера применения тарифных квот, в
частности по сельскохозяйственным
товарам, независимо от страны происхождения.
Данная поправка, позволяющая Правительству
Российской Федерации принимать
решения о квотировании независимо
от страны происхождения товара, является
существенной и необходимой. В 2007 году
рабочей группой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе Российской Федерации. Им же (ст. 318) определены виды таможенных платежей. К ним относятся: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, таможенные сборы. Наиболее значимым видом таможенных платежей является таможенная пошлина, представляющая собой платеж, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. При взимании таможенных пошлин обычно применяются три способа. Основной из них – процент от стоимости товара. Такие пошлины называются адвалорными. Другой способ предполагает, что таможенный тариф устанавливается в стоимостном выражении за определенную количественную единицу товара, чаще всего за единицу веса, объема или количества. Эти пошлины называются специфическими. При их использовании важную роль играет выбор веса брутто или нетто. Комбинированные таможенные пошлины сочетают оба этих способа и предполагают одновременное их использование, либо на выбор, либо берется та ставка, которая позволяет получить наибольшую сумму таможенного сбора.
Определение таможенной стоимости производится с использованием следующих методов: по цене сделки с ввозимыми товарами, по цене сделки с идентичными товарами, по цене сделки с однородными товарами, вычитания стоимости, сложения стоимости, резервный метод.
Основным методом определения таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами. Причем каждый последующий метод может применяться, если не может быть использован предыдущий.
Акциз – это косвенный налог, входящий в состав цены отдельных товаров. Товары, облагаемые акцизом, называются подакцизными товарами. Акциз взимается как с отечественных, так и с импортируемых товаров. Номенклатура отечественных и импортируемых подакцизных товаров одинакова и определяется в законодательном порядке. НДС облагаются товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. Плательщиками налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, являются предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации. При всех национальных различиях таможенные тарифы имеют ряд общих черт, характеризующих их экономическое значение и применение.